Приложение 1
Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава, автотранспорта, пробег автомобилей до КР
| Модель автомобиля | Трудоемкость технического обслуживания | Удельная трудоемкость ТР, человек/1000 км | Пробег автомобиля до КР. тыс. км | |||
| ЕО | ТО-1 | ТО-2 | СО | |||
| ГАЗ-31029, -3110, -31105 | 0,35 | 2,5 | 10,5 | - | 2,9 | |
| ВАЗ (заднеприводные) | 0,2 | 2,6 | 10,5 | - | 1,8 | |
| ВАЗ (переднеприводные) | 0,3 | 2,3 | 8,8 | - | 2,5 | |
| ЛиАЗ -5256 | 1,13 | 7,5 | 31,5 | - | 4,8 | |
| ГАЗ-3221 | 0,92 | 22,1 | 3,9 | |||
| АКА «Россиянин» 5256 | 1,2 1,7 | 13,5 | - | 8,5 11,0 | ||
| Икарус 415 | 1,4 | - | 9,0 | |||
| Икарус 280, 283,435 | 0,8 | 13,5 | - | 11,0 | ||
| ПАЗ-32051 | 0,7 | 5,5 | - | 5,3 | ||
| УАЗ-31512 | 0,2 | 2,5 | 9,2 | - | 3,6 | |
| ЗИЛ-45021 | 0,2 | 2,5 | 10,6 | - | 3,6 | |
| ГАЗ-3307 | 0,5 | 2,2 | 9,1 | - | 3,2 | |
| ЗИЛ-4331 | 0,45 | 3,1 | - | 3,8 | ||
| ЗИЛ-5301 «Бычок» | 0,43 | 2,9 | 10,8 | - | 3,6 | |
| ГАЗ-33021 «ГАЗель | 0,3 | 2,2 | 7,7 | - | 2,0 | |
| ГАЗ-3309 | 0,75 | 2,7 | - | 4,7 | ||
| КамАЗ 5410 | 0,67 | 1,93 | 8,57 | 19,39 | 6,7 | |
| КамАЗ-53212, -54112 | 0,75 | 3,4 | 14,5 | 19,46 | 6,7 | |
| Мерседес-Бенц 0345 | 0,35 | - | 8,0 | |||
| МАЗ-5549 | 0,5 | 3,4 | 13,8 | 28,5 | 6,3 | |
| МАЗ-64227, -64229 | 0,6 | 27,5 | 6,4 | |||
| КрАЗ (самосвал) | 0,5 | 3,5 | 14,7 | 4,5 | - | |
| БелАЗ-75402* | 1,2 | 12,8 | 57,5 | - | 17,8 | |
| БелАЗ-15482* | 1,2 | 13,1 | 63,7 | - | 20,8 | |
| Трудоемкость шинных работ автомобилей БелАЗ | ||||||
| БелАЗ-75402 | - | - | - | - | 1,65 | - |
| БелАЗ-15482 | - | - | - | - | 2,05 | - |
| Прицепы | ||||||
| СМВ-325 | 0,05 | 3,6 | - | 0,35 | ||
| ГКБ-8350 | 0,10 | 2,1 | 8,4 | - | 1,15 | |
| Мод. 9370 | 0,15 | 2,2 | 8,8 | - | 1,25 | |
| МАЗ-9398 | 0,15 | - | 1,7 |
Приложение 2
Периодичность технического обслуживания подвижного состава да I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)
| Подвижной состав | Нормативная периодичность обслуживания, км | |
| ТО-1 | ТО-2 | |
| Легковые автомобили | ||
| Автобусы | ||
| Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей | ||
| Автомобили-самосвалы карьерные | ||
| Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) | ||
| Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы |
Приложение 3
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1*
| Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
| Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта** | Расход запасных частей*** | |
| I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
| II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
| III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
| IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
| V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется её кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7 – для III категории условий эксплуатации; 0,6 – для IV категории и 0,5 для V категории.
*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категории условий эксплуатации; 1,65 – для IV категории и 2,0 для V категории.
Приложение 4
Коэффициент корректирования нормативов и зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
| Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
| Трудоемкость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
| Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
| Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
| Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,010 |
| Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
| Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
| Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на плечах до 5 км | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
| Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
| Специальный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* | 1,10 - 1,20 | - | - |
* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава учитывается по второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Приложение 5
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от прирдно-климатических условий – К3=К3’К3’’
| Характеристика района | Нормативы | |||
| Периодичность ТО | Удельная трудоемкость ТР | Пробег до КР | Расход запасных частей | |
| Коэффициент К3’ | ||||
| Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,0 | 0,9 |
| Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
| Умеренно-холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
| Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
| Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
| Коэффициент К3’’ | ||||
| С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Приложение 6
Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4’) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
| Пробег с начала эксплуатации в долях от нормального пробега до КР | Автомобили | |||||
| Легковые | Грузовые | Автобусы | ||||
| К4 | К4’ | К4 | К4’ | К4 | К4’ | |
| До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
| Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
| > 0,50 > 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| > 0,75 > 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
| > 1,00 > 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
| > 1,25 > 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
| > 1,50 > 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
| > 1,75 > 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
| Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |
Приложение 7
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаний и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5
| Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
| Менее 3 | Более 3 | ||
| До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
| Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
| > 200 > 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
| > 300 > 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
| > 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Примечание:
1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве ТО иТР приведено в приложении 10.
2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
Приложение 8
Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)
| Виды работ ТО и ТР | Легковые автомо-били | Автобусы | Грузовые автомо-били об-щего наз-начения | Внедо-рожные автомо-били-са-мосвалы | Прицепы и полупри-цепы |
| Техническое обслуживание | |||||
| ЕОс (выполняемые ежедневно)*1 | |||||
| Уборочные | |||||
| Моечные | |||||
| Заправочные | - | ||||
| Контрольно-диагностические | |||||
| Ремонтные(устранение мелких неисправностей) | |||||
| Итого: | |||||
| ЕОт (Выполняемые перед ТО иТР)*1 | |||||
| Уборочные | |||||
| Моечные по двигателю и шасси | |||||
| Итого: | |||||
| ТО-1 | |||||
| Общее диагностирование (Д-1) | |||||
| Крепежные, регулировочные, смазочные и т.д. | |||||
| Итого: | |||||
| ТО-2 | |||||
| Углубленное диагностирование (Д-2) | |||||
| Крепежные, регулировочные, смазочные и т.д. | |||||
| Итого: | |||||
| Текущий ремонт*2 | |||||
| Постовые работы: | |||||
| общее диагностирование (Д-1) | |||||
| углубленное диагностирование (Д-2) | |||||
| регулировочные и разборочно-сборочные | |||||
| Сварочные для: | |||||
| легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: | - | - | |||
| с металлическими кузовами | - | - | - | ||
| с металлодеревянными | - | - | - | ||
| с деревянными кузовами | - | - | - | ||
| Жестяницкие для: | |||||
| легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: | - | - | |||
| с металлическими кузовами | - | - | - | ||
| с металлодеревянными | - | - | - | ||
| с деревянными кузовами | - | - | - |
Окончание приложения 8
| Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: | |||||
| с металлодеревянными | - | - | - | ||
| с деревянными кузовами | - | - | - | ||
| Окрасочные | |||||
| Итого по постам | 50*3 | 65*3 | |||
| Участковые работы: | |||||
| агрегатные | 17/15*4 | - | |||
| слесарно-маханические | |||||
| Электротехнические | 6/5*4 | ||||
| аккумуляторные | - | ||||
| ремонт приборов системы питания | - | ||||
| Шиномонтажные | |||||
| вулканизационные (ремонт камер) | |||||
| кузнечно-рессорные | |||||
| медницкие | |||||
| сварочные | |||||
| жестяницкие | |||||
| арматурные | |||||
| обойные | - | ||||
| таксометровые | -2/*4 | - | - | - | - |
| Итого по постам | |||||
| Всего по ТР |
*1 Распределение объемов работ ЕО применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.
*2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяется следующим образом: постовые работы – 75% и участковые работы – 25%.
*3 Суммарный процент работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.
*4 В знаменателе указанны объемы работ для автомобилей такси.
Приложение 9
Распределение трудоемкости ТО иТР автомобилей по видам работ (по ОНТП-01-86), %
| Виды работ ТО и ТР | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили общего назначения | Внедорожные автомобили-самосвалы | Прицепы и полуприцепы |
| Ежедневное обслуживание | |||||
| Уборочные | 80-90 | 80-90 | 70-90 | 70-80 | 65-75 |
| Моечные | 10-20 | 10-20 | 10-30 | 20-30 | 24-40 |
| Итого: | |||||
| ТО-1 | |||||
| Диагностические | 12-16 | 5-9 | 8-10 | 5-9 | 3,5-4,5 |
| Крепежные | 40-48 | 44-52 | 32-38 | 33-39 | 35-45 |
| Регулировочные | 9-11 | 8-10 | 10-12 | 8-10 | 8,5-10,5 |
| Смазочные, заправочно-очистительные | 17-21 | 19-21 | 16-26 | 20-26 | 20-26 |
| Электротехнические | 4-6 | 4-6 | 10-13 | 8-10 | 7-8 |
| По системе питания | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 3-6 | 6-8 | - |
| Шинные | 4-6 | 3,5-4,5 | 7-9 | 8-10 | 15-17 |
| Итого: | |||||
| ТО-2 | |||||
| Диагностические | 10-12 | 5-7 | 6-10 | 3-5 | 0,5-1 |
| Крепежные | 36-40 | 46-52 | 33-37 | 38-42 | 60-66 |
| Регулировочные | 9-11 | 7-9 | 17-19 | 15-17 | 18-24 |
| Смазочные, заправочно-очистительные | 9-11 | 9-11 | 14-18 | 14-16 | 10-12 |
| Электротехнические | 6-8 | 6-8 | 8-12 | 6-8 | 1-1,5 |
| По системе питания | 2-3 | 2-3 | 7-14 | 14-17 | - |
| Шинные | 1-2 | 1-2 | 2-3 | 2-3 | 2,5-3,5 |
| Кузовные | 18-22 | 15-17 | - | - | - |
| Итого: | |||||
| Текущий ремонт | |||||
| Работы, выполняемые на постах | |||||
| Диагностические | 1-2,5 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 | 1,5-2,0 |
| Регулировочные | 3,5-4,5 | 1,5-2,0 | 1,0-1,5 | 2,5-3,5 | 0,6-1,5 |
| Разборочно-сборочные | 28-32 | 24-28 | 32-37 | 29-32 | 28-31 |
| Сварочно-жестяницкие | 6-8 | 6-7 | 1-2 | 3,5-4,0 | 9-10 |
Окончание приложения 9
| Работы, выполняемые в цехах(и частично на постах) | |||||
| Агрегатные | 13-15 | 16-18 | 18-20 | 17-19 | |
| В том числе: | |||||
| - по ремонту двигателя | 5-6 | 6,5-7 | 7-8 | 7-8 | |
| -по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора, подъемного механизма | 3,5-4,0 | 4-5 | 5,0-5,5 | 4,5-5,0 | |
| - по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем | 4,5-5,0 | 5,5-6,0 | 6,0-6,5 | 5,5-6,0 | |
| Слесарно-маханические | 8-10 | 7-9 | 11-13 | 7-9 | 12-14 |
| Электротехнические | 4,0-4,5 | 8-9 | 4,5-7,0 | 5-7 | 1,5-2,5 |
| Аккумуляторные | 1,0-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | |
| Ремонт приборов системы питания | 2,0-2,5 | 2,5-3,5 | 3,0-4,5 | 3,0-4,5 | |
| Шиномонтажные | 2,0-2,5 | 2,5-3,5 | 0,5-1,5 | 9-11 | 1,5-2,5 |
| Вулканизационные | 1,0-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 |
| Кузнечно-рессорные | 1,5-2,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 2,5-3,5 | 8-10 |
| Медницкие | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 1,5-2,5 | 0,5-1,5 |
| Сварочные | 1,0-1,5 | 1,0-1,5 | 0,5-1,0 | 1,0-15 | 3-4 |
| Жестяницкие | 1,0-1,5 | 1,0-1,5 | 0,5-1,0 | 0,5-1,0 | 0,5-1,5 |
| Арматурные | 3,5-4,5 | 4-5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 | 0,5-1,5 |
| Деревообрабатывающие | 2,5-3,5 | 16-18 | |||
| Обойные | 3-5 | 2-3 | 1-2 | 1,5-0,5 | |
| Малярные | 6-10 | 7-9 | 4-6 | 2,5-3,5 | 5-7 |
| Итого |
Примечание:
1. Распределение трудоемкости ЕО приведено при выполнении мойки автомобиля механизированным способом.
2. Распределение трудоемкости ТО иТР для грузовых автомобилей и, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными кузовами.
3. Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных АТП.
Приложение 10
Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих (по ОНТП-01-91)
| Наименование профессий работающих | Продолжительность | Годовой фонд времени рабочих, ч | ||
| Рабочей недели, ч | Основного отпуска, дн | Номи-нальный, (Фрм) | Эффек-тивный, (Фрв) | |
| Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мойщик подвижного состава, грузчик, стропальщик, комплектовщик ГАС, экспедитор | ||||
| Водитель грузового автомобиля грузоподъемностью до 3 т, слесарь по ТО и ТР подвижного состава, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазчик-заправщик, электрик, слесарь по ремонту системы питания (кроме двигателей работающих на этиловом бензине), шиномонтажник, слесарь по ремонту оборудования и инструментов, кладовщик агрегатов(кроме кладовщиков ГАС), водитель автоэлекропогрузчика, машинист крана ГАС | ||||
| Водитель автобуса, грузового автомобиля грузоподъемностью 3 т и более, внедорожного автомобиля самосвала, кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту системы питания двигателей, работающих на этиловом бензине, вулканизаторщик, аккумуляторщик | 28+7 | |||
| Маляр | 28+3 |
Примечание:
1. Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна превышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены работающих при общей продолжительности работы не более 40 часов в неделю.
2. Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районе Крайнего севера и других, приравненных к ним районах
Приложение 11.
| ЦУП |
| Рабочее место №5 |
| Рабочее место №6 |
| Рабочее место №7 |
| Рабочее место №1 бригадир |
| Рабочее место №2 |
| Рабочее место №3 |
| Рабочее место №4 |
| Мастер зоны ТО-1 |
| Начальник комплекса ТОД |
______________- административное подчинение;
_ _ _ _ _ _ _ _ - оперативное подчинение.