Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих (по ОНТП-01-91)

Приложение 1

Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава, автотранспорта, пробег автомобилей до КР

Модель автомобиля Трудоемкость технического обслуживания Удельная трудоемкость ТР, человек/1000 км Пробег автомобиля до КР. тыс. км
ЕО ТО-1 ТО-2 СО
ГАЗ-31029, -3110, -31105 0,35 2,5 10,5 - 2,9  
ВАЗ (заднеприводные) 0,2 2,6 10,5 - 1,8  
ВАЗ (переднеприводные) 0,3 2,3 8,8 - 2,5  
ЛиАЗ -5256 1,13 7,5 31,5 - 4,8  
ГАЗ-3221 0,92     22,1 3,9  
АКА «Россиянин» 5256 1,2 1,7 13,5   - 8,5 11,0  
Икарус 415 1,4     - 9,0  
Икарус 280, 283,435 0,8 13,5   - 11,0  
ПАЗ-32051 0,7 5,5   - 5,3  
УАЗ-31512 0,2 2,5 9,2 - 3,6  
ЗИЛ-45021 0,2 2,5 10,6 - 3,6  
ГАЗ-3307 0,5 2,2 9,1 - 3,2  
ЗИЛ-4331 0,45 3,1   - 3,8  
ЗИЛ-5301 «Бычок» 0,43 2,9 10,8 - 3,6  
ГАЗ-33021 «ГАЗель 0,3 2,2 7,7 - 2,0  
ГАЗ-3309 0,75 2,7   - 4,7  
КамАЗ 5410 0,67 1,93 8,57 19,39 6,7  
КамАЗ-53212, -54112 0,75 3,4 14,5 19,46 6,7  
Мерседес-Бенц 0345 0,35     - 8,0  
МАЗ-5549 0,5 3,4 13,8 28,5 6,3  
МАЗ-64227, -64229 0,6     27,5 6,4  
КрАЗ (самосвал) 0,5 3,5 14,7 4,5 -  
БелАЗ-75402* 1,2 12,8 57,5 - 17,8  
БелАЗ-15482* 1,2 13,1 63,7 - 20,8  
Трудоемкость шинных работ автомобилей БелАЗ
БелАЗ-75402 - - - - 1,65 -
БелАЗ-15482 - - - - 2,05 -
Прицепы
СМВ-325 0,05   3,6 - 0,35  
ГКБ-8350 0,10 2,1 8,4 - 1,15  
Мод. 9370 0,15 2,2 8,8 - 1,25  
МАЗ-9398 0,15     - 1,7  

 


 

Приложение 2

Периодичность технического обслуживания подвижного состава да I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)

Подвижной состав Нормативная периодичность обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили    
Автобусы    
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей    
Автомобили-самосвалы карьерные    
Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов)    
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы    

 

Приложение 3

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1*

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта** Расход запасных частей***
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется её кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7 – для III категории условий эксплуатации; 0,6 – для IV категории и 0,5 для V категории.

*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категории условий эксплуатации; 1,65 – для IV категории и 2,0 для V категории.


 

Приложение 4

Коэффициент корректирования нормативов и зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,010
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на плечах до 5 км 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специальный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1,10 - 1,20 - -

* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава учитывается по второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

Приложение 5

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от прирдно-климатических условий – К33К3’’

Характеристика района Нормативы
Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запасных частей
Коэффициент К3
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,0 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно-холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4
Коэффициент К3’’
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

 


Приложение 6

Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормального пробега до КР Автомобили
Легковые Грузовые Автобусы
К4 К4 К4 К4 К4 К4
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
> 0,50 > 0,75 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
> 0,75 > 1,00 1,4 1,3 1,3 1,3 1,2 1,2
> 1,00 > 1,25 1,5 1,4 1,4 1,4 1,3 1,3
> 1,25 > 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1,4 1,3
> 1,50 > 1,75 2,0 1,4 1,8 1,4 1,6 1,3
> 1,75 > 2,00 2,2 1,4 2,1 1,4 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 1,4 2,1 1,3

 

Приложение 7

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаний и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3   Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
> 200 > 300 0,95 1,00 1,10
> 300 > 600 0,85 0,90 1,05
> 600 0,80 0,85 0,95

Примечание:

1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве ТО иТР приведено в приложении 10.

2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

 

 


 

Приложение 8

Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)

Виды работ ТО и ТР Легковые автомо-били Автобусы Грузовые автомо-били об-щего наз-начения Внедо-рожные автомо-били-са-мосвалы Прицепы и полупри-цепы
Техническое обслуживание
ЕОс (выполняемые ежедневно)*1
Уборочные          
Моечные          
Заправочные         -
Контрольно-диагностические          
Ремонтные(устранение мелких неисправностей)          
Итого:          
ЕОт (Выполняемые перед ТО иТР)*1
Уборочные          
Моечные по двигателю и шасси          
Итого:          
ТО-1
Общее диагностирование (Д-1)          
Крепежные, регулировочные, смазочные и т.д.          
Итого:          
ТО-2
Углубленное диагностирование (Д-2)          
Крепежные, регулировочные, смазочные и т.д.          
Итого:          
Текущий ремонт*2
Постовые работы:
общее диагностирование (Д-1)          
углубленное диагностирование (Д-2)          
регулировочные и разборочно-сборочные          
Сварочные для:
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:     -   -
с металлическими кузовами - -   -  
с металлодеревянными - -   -  
с деревянными кузовами - -   -  
Жестяницкие для:
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:     -   -
с металлическими кузовами - -   -  
с металлодеревянными - -   -  
с деревянными кузовами - -   -  

Окончание приложения 8

Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
с металлодеревянными - -   -  
с деревянными кузовами - -   -  
Окрасочные          
Итого по постам     50*3   65*3
Участковые работы:
агрегатные 17/15*4       -
слесарно-маханические          
Электротехнические 6/5*4        
аккумуляторные         -
ремонт приборов системы питания         -
Шиномонтажные          
вулканизационные (ремонт камер)          
кузнечно-рессорные          
медницкие          
сварочные          
жестяницкие          
арматурные          
обойные         -
таксометровые -2/*4 - - - -
Итого по постам          
Всего по ТР          

*1 Распределение объемов работ ЕО применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.

*2 Объемы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяется следующим образом: постовые работы – 75% и участковые работы – 25%.

*3 Суммарный процент работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведен для одного типа конструкции кузова.

*4 В знаменателе указанны объемы работ для автомобилей такси.

 


 

Приложение 9

Распределение трудоемкости ТО иТР автомобилей по видам работ (по ОНТП-01-86), %

Виды работ ТО и ТР Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили общего назначения Внедорожные автомобили-самосвалы Прицепы и полуприцепы
           
Ежедневное обслуживание
Уборочные 80-90 80-90 70-90 70-80 65-75
Моечные 10-20 10-20 10-30 20-30 24-40
Итого:          
ТО-1
Диагностические 12-16 5-9 8-10 5-9 3,5-4,5
Крепежные 40-48 44-52 32-38 33-39 35-45
Регулировочные 9-11 8-10 10-12 8-10 8,5-10,5
Смазочные, заправочно-очистительные 17-21 19-21 16-26 20-26 20-26
Электротехнические 4-6 4-6 10-13 8-10 7-8
По системе питания 2,5-3,5 2,5-3,5 3-6 6-8 -
Шинные 4-6 3,5-4,5 7-9 8-10 15-17
Итого:          
ТО-2
Диагностические 10-12 5-7 6-10 3-5 0,5-1
Крепежные 36-40 46-52 33-37 38-42 60-66
Регулировочные 9-11 7-9 17-19 15-17 18-24
Смазочные, заправочно-очистительные 9-11 9-11 14-18 14-16 10-12
Электротехнические 6-8 6-8 8-12 6-8 1-1,5
По системе питания 2-3 2-3 7-14 14-17 -
Шинные 1-2 1-2 2-3 2-3 2,5-3,5
Кузовные 18-22 15-17 - - -
Итого:          
Текущий ремонт
Работы, выполняемые на постах
Диагностические 1-2,5 1,5-2,0 1,5-2,0 1,5-2,0 1,5-2,0
Регулировочные 3,5-4,5 1,5-2,0 1,0-1,5 2,5-3,5 0,6-1,5
Разборочно-сборочные 28-32 24-28 32-37 29-32 28-31
Сварочно-жестяницкие 6-8 6-7 1-2 3,5-4,0 9-10

 

 


 

Окончание приложения 9

           
Работы, выполняемые в цехах(и частично на постах)
Агрегатные 13-15 16-18 18-20 17-19  
В том числе:          
- по ремонту двигателя 5-6 6,5-7 7-8 7-8  
-по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора, подъемного механизма 3,5-4,0 4-5 5,0-5,5 4,5-5,0  
- по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем 4,5-5,0 5,5-6,0 6,0-6,5 5,5-6,0  
Слесарно-маханические 8-10 7-9 11-13 7-9 12-14
Электротехнические 4,0-4,5 8-9 4,5-7,0 5-7 1,5-2,5
Аккумуляторные 1,0-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5  
Ремонт приборов системы питания 2,0-2,5 2,5-3,5 3,0-4,5 3,0-4,5  
Шиномонтажные 2,0-2,5 2,5-3,5 0,5-1,5 9-11 1,5-2,5
Вулканизационные 1,0-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 1,5-2,5 1,5-2,5
Кузнечно-рессорные 1,5-2,5 2,5-3,5 2,5-3,5 2,5-3,5 8-10
Медницкие 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 0,5-1,5
Сварочные 1,0-1,5 1,0-1,5 0,5-1,0 1,0-15 3-4
Жестяницкие 1,0-1,5 1,0-1,5 0,5-1,0 0,5-1,0 0,5-1,5
Арматурные 3,5-4,5 4-5 0,5-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5
Деревообрабатывающие     2,5-3,5   16-18
Обойные 3-5 2-3 1-2 1,5-0,5  
Малярные 6-10 7-9 4-6 2,5-3,5 5-7
Итого          

Примечание:

1. Распределение трудоемкости ЕО приведено при выполнении мойки автомобиля механизированным способом.

2. Распределение трудоемкости ТО иТР для грузовых автомобилей и, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными кузовами.

3. Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных АТП.


Приложение 10

Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих (по ОНТП-01-91)

Наименование профессий работающих Продолжительность Годовой фонд времени рабочих, ч
Рабочей недели, ч Основного отпуска, дн Номи-нальный, (Фрм) Эффек-тивный, (Фрв)
Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мойщик подвижного состава, грузчик, стропальщик, комплектовщик ГАС, экспедитор        
Водитель грузового автомобиля грузоподъемностью до 3 т, слесарь по ТО и ТР подвижного состава, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазчик-заправщик, электрик, слесарь по ремонту системы питания (кроме двигателей работающих на этиловом бензине), шиномонтажник, слесарь по ремонту оборудования и инструментов, кладовщик агрегатов(кроме кладовщиков ГАС), водитель автоэлекропогрузчика, машинист крана ГАС        
Водитель автобуса, грузового автомобиля грузоподъемностью 3 т и более, внедорожного автомобиля самосвала, кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту системы питания двигателей, работающих на этиловом бензине, вулканизаторщик, аккумуляторщик   28+7    
Маляр   28+3    

Примечание:

1. Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна превышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены работающих при общей продолжительности работы не более 40 часов в неделю.

2. Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районе Крайнего севера и других, приравненных к ним районах


Приложение 11.

ЦУП
Схема управления зоной ТО-1.

Рабочее место №5
Рабочее место №6
Рабочее место №7
Рабочее место №1 бригадир
Рабочее место №2
Рабочее место №3
Рабочее место №4
Мастер зоны ТО-1
Начальник комплекса ТОД
---

______________- административное подчинение;

_ _ _ _ _ _ _ _ - оперативное подчинение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: