И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение

В предыдущей главе мы рассматривали вопрос об истоках Моисее­вой веры. Духовное возрождение на начальном этапе всегда не осозна­ваемо. Но затем всегда следует принятие осознанного решения. Духов­ное возрождение начинается в сердце: сначала неосознанно, а потом осознанно, но заканчивается изъявлением воли. Моисей был научен всей мудрости египтян, но когда ему исполнилось полные сорок лет, «пришло ему на сердце» посетить свой народ. Вера привела к действию (как это всегда бывает). Он решил солидаризироваться со своими бра­тьями (Деян. 7:23).

В нашем стихе данной главы событие отказа Моисея называться сы­ном дочери фараона развивается дальше. Она фактически сообщает нам, что Моисей, принимая решение соединиться со своим народом, имел предчувствие. Другими словами, Моисей знал, что впереди его ожидает великое страдание. Больно было покидать царский дворец, больно было отмежевываться от своей семьи в Египте. Таким образом, впоел. Евр. 11:25 наш писатель сообщает, что выбирая солидарность с детьми Израиля, Моисей полностью представлял себе, какими будут последствия. Он выбрал страдание с Божьим народом, как альтерна­тиву временному греховному наслаждению.

Этот стих следует считать иллюстрацией шока, который рано или поздно приходит ко всем истинно верующим. И хотя мы утверждаем, что жаждем страданий, мы никогда не бываем достаточно готовыми к тому страданию, которое приготовил для нас Бог. Такое страдание на столько же шокирующее, насколько и болезненно. Мы убедились, что У каждого поколения есть свой стигмат, которым оно испытывается. Сейчас нам предстоит убедиться, что у каждого верующего имеется свой «Шок», которым проверяется его убеждённость. Обсуждение этого воп­роса подразумевает и другой, звучащий как «евангелизм». Существу­ет две крайности: 1). Легкое верование, когда вера полностью обесце­нивается. Новообращенному говорят, что он пойдёт на небеса, но ни­чего не говорят об апостольстве - Господстве Христа, несении креста ц гонениях. 2). Одностороннее сосредоточение на обязанности, так что внимание верующего иногда полностью отвлекается от смерти Хрис­та. Такой верующий рассматривает обращение только как отказ от все­го и, как следствие, упускает славу христианства, т.е. Христа, как Спа­сителя, природу оправдания христианской свободы. Уравновешенное послание Благой Вести даёт людям уверенность в том, что они попа­дут на Небеса, не говоря уже о деяниях. Но в то же время приготовит их к страданию, которые должны пережить все верующие. Чем повер­хностней проповедование, которое ведёт к обращению, тем сильней будет шок, когда придёт страдание. Мы на самом деле не знаем, что подстегнуло веру Моисея. В Египте не проводились евангелистские кампании. В царский дворец не просачивались никакие «еврейские» брошюры, которые могли содействовать уверенности в призвании и выборе. Насколько мы знаем, единственными средствами, которые ис­пользовал Господь, было сознание Моисея и две вещи, которые могли удержать его сознание: обрезание (он знал, что отличается от египетс­ких мальчиков) и созерцание того, как плохо обращаются с его наро­дом. Ему в сердце пришло навестить свой народ и наш автор говорит нам, что Моисей тем самым предпочёл страдание со своим народом греховному наслаждению.

И всё же Моисей не мог знать всего, что влекло за собой это страда­ние. Стефан сообщает нам о некоторых деталях страдания Моисея и говорит, что Моисею предстояло пережить сильный шок. Что это за шок Моисея? Наш писатель говорит, что это были страдания «с» наро­дом Божьим. Но Стефан говорит нам, что страдания Моисея были от людей Божьих и ими вызванные. «Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его даёт им спасение; но они не поняли» (Деян. 7:25). Са­мым болезненным гонением становится то, что происходит в семье Божьей. В каждой семье есть свои секреты и когда человек становится членом Божьей семьи, он должен изучить их. Самый хранимый секрет оказывается самым худшим - часто гонение приходит от семьи. Никто о нас не готов к такого рода страданию. И Моисей не был готов.

Моисей вмешался в ситуацию. Он увидел, как египтянин бил еврея, Моисей, «посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке» (Исх. 2:12). Моисей думал, что евреи одоб­рят его поступок. Он думал, что наверняка заставил их полюбить себя, и что они увидят, что он - их друг. Но их реакция была противополож­ной. Глубочайший шок ожидает тех, кто искренне решает посвятить се6яБогу. Бог допускает этот шок по одной простой причине: чтобы мы смотрели только на Бога. Моисей думал, что заслужил у евреев ка­кое-то уважение. Но он был лишён его. Это больно. Но в этом прояви­лась доброта Божья. Моисей был создан не для того, чтобы доволь­ствоваться или питаться честью, оказанной людьми. Бог есть ревност­ный Бог. Он желает, чтобы мы смотрели полностью и только на Него. Это приходит через шокирующее страдание.

Часто мы склонны думать, что если мы, как христиане, решаем быть более преданными, мы отовсюду услышим аплодисменты. Но так бы­вает редко, потому что то, что по-нашему мнению поддержит наше по­слушание, а именно ободрение от человека, часто удерживается Богом для того, чтобы мы получили ободрение от Него. Бог хочет радоваться, ободряя нас. «...радость пред Богом - подкрепление для вас» (Неем. 8:10).Говоря словами Джона Ньютона:

Я просил у Бога возрастания для себя

В вере, в любви, в каждой благодати;

Чтобы больше людей узнали о Его спасении

И ещё настойчивей искали Его лицо.

Это был Он, научивший меня так молиться,

Он, я уверен, ответил на молитву;

Но ответ был таким,

Что я пришёл в отчаяние.

Я надеялся, что в какой-нибудь благоприятный час

Он сразу ответит на мою просьбу;

И силой Своей созидательной любви

Смягчит мои грехи и даст мне отдых.

Вместо этого Он заставил меня ощутить

Скрытые грехи моего сердца;

И позволил злым силам ада

Терзать каждый уголок моей души.

«Почему, Господь? Я плакал, дрожа;

«Ты будешь гнать Своего червя до смерти?»

«Именно таким образом», - ответил Господь,

«Я отвечаю на молитву о благодати и вере».

Моисей решил в своём сердце, что не будет называться сыном доче­ри фараона. Для этого нужна великая благодать и мужество. Господь наверняка наградит его несомненным внешним подтверждением? Но нет. Ещё нет. Сначала - страдание. Какое? Шок. Моисей предполагал, что они поймут, что Бог его рукой должен освободить их: «Но они не поняли» (Деян. 7:25). Моисей, возможно, говорил себе: «И это благо­дарность за то, что я выбрал страдания с моим народом вместо времен­ного греховного наслаждения?» И всё же, это событие, вместо того, чтобы стать началом освобождения детей Израиля, стало началом под­готовки Моисея.

Моисей, возможно, думал, что отказ от египетского происхождения был достаточной подготовкой. Возможно, он думал, что факт его отка­за от удовольствий и роскоши в царском дворце и является достаточ­ной подготовкой. Он мог думать, что имя «Моисей», имя знаменитого внука фараона, сделает его героем Израиля. Он мог думать, что его об­разованность во всех премудростях египетских, его могущество в сло­вах и делах были достаточной подготовкой. Да, Моисей выбрал стра­дание. Но он и представить себе не мог, что его ждут страдания куда более тяжкие, чем он знавал. Он предчувствовал страдание. Но не шок.

Моисей «нажал на курок». Намерившись взять освобождение детей Израиля в свои руки, он решил отождествить себя со своими братья­ми. Наблюдая, как египтянин плохо обращается с еврейским братом, он решил взять всё в свои руки. Он считал, что освобождение детей Израиля вот-вот должно было начаться. Он убил парня-египтянина. Для Моисея это было сигналом того, что освобождение вот-вот пр0' изойдёт. Вряд ли он догадывался, что до освобождения ещё сорок лет.

И не только это. То самое деяние, которое, как он думал, заставит его братьев полюбить его, только возбудило их подозрительность. На сле­дующий день Моисей увидел, как два еврея ссорятся, и Моисей упрек­нул одного из них. А тот ответил: «Кто поставил тебя начальником и судьёйнад нами? Не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина?...» (Цех. 2:14). В этот момент Моисей испугался; он сказал: «Верно, узна­ли об этом» (Исх. 2:14).

Что бы ещё не доказывал этот момент, но одно - наверняка: Моисей ещёне был готов к лидерству, которое ему было суждено. Как однажды сказал доктор Ллойд-Джонс (лучший совет, который я когда-либо по­лучил): «Самое плохое, что может случиться - это приход успеха преж­де, чем человек готов к нему». Моисей не был готов. Были не готовы и дети Израиля. Обеим сторонам нужна была подготовка. Более того, то, что могло заставить Моисея отречься от своего решения не называться сыном дочери фараона, было преодолено, потому что его вмешатель­ство в дела Израиля окончательно отрезали ему путь к фараону. Он мог бы сказать: «Я был глуп, что оставил дворец». Но даже если бы он это сказал, было слишком поздно. Пути назад во дворец не было. Мои­сей был востребованным человеком. «Разумеется, это известно». У Бога есть способ заставить не сопротивляться Его целям. У Него есть спо­соб привести нас к тому месту, откуда мы уже не можем возвратиться назад, даже если захотим. Он знает наши пределы. «Ибо... Он... помнит, что мы - персть» (Пс. 102:14). Он знает, какими мы можем быть нере­шительными. Для того, чтобы Моисей наверняка не смог вернуться к греховному наслаждению, распространилась весть о том, что он убил египтянина. Теперь Моисей был в бегах. «И услышал фараон об этом Деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона...» (Исх. 2:15). Моисей был приведён к благочестию. Все мы от рождения не выносим благочестия. Мы должны быть к нему приведены. Именно поэтому все великие святые видели себя величайшими грешниками. Таким обра­зом, Моисей из-за собственной ошибки больше не мог рассчитывать вернуться к греховному наслаждению - он убил египтянина. Убийство египтянина, которое нельзя было простить, благодаря Богу выглядит как единственный способ, с помощью которого Бог мог отправить Мо­исея на задворки пустыни. Мы никак не можем простить Моисею этот отвратительный грех. И всё-таки он оказывается средством для преуспевания в карьере. Следует познать глубочайшую истину из поел. Римд 8:28 («Притом знаем, что любящим Бога... всё содействует ко благу») которая состоит в следующем: тот факт, что что-то содействует ко бла­гу, не означает, что это было правильно в то время. Потому что преступление Моисея было очень опасным по двум причинам: (1) оно мог­ло стоить ему жизни; (2) оно могло разрушить подготовку, которую начал Бог.

Но господствовал Бог. Это говорит о том, что Бог может использо­вать кого угодно. Это говорит о том, что когда люди клянутся страдать с народом Божьим вместо того, чтобы иметь временное греховное на­слаждение, Бог стремится охранять их от вымирания (даже если они его заслуживают). Моисей повернул свою жизнь, чтобы угодить Богу. Только это спасло его. Бог знал его сердце. Итак, Бог господствовал. Если обучение Моисея всему египетскому кажется несоответствующим его будущего, то образ его действий тем более. Вряд ли кому-то хочет­ся иметь за плечами убийство. Но когда Богу нравится использовать человека, Он способен преодолевать препятствия, которые обычно де­лают этого человека непригодным. В случае с Моисеем, несоответствие его светского образования и его неблагочестивое поведение были пе­ревешены его решением быть тем, кем он был - евреем, дитём Божь­им.

Знание этого оказывается более важным, чем любое мирское удоволь­ствие, потому что мирское удовольствие, в лучшем случае, «времен­ное». А знание, что ты дитя Божье, приносит радость надолго. Навсег­да.

 

 

XXI.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: