Вера, подвергающаяся гонению (СТ. 35-38)

Наш писатель заканчивает работу со своей славной главой тем, что всё время подразумевалось: вера всегда подвергается гонению. Все те мужчины и женщины, которые были описаны в поел, к Евр. 11, посто­янно находились на грани преследования. Потому что, если у кого-то сложилось впечатление, что вера всегда избегает острия меча или все­гда «прогоняет полки чужих», то он имеет неправильное представле­ние о природе веры. Ведь для того, чтобы «испытать поругание», нуж­но веры не меньше, чем для того, чтобы «заграждать уста львов». И потому наш писатель заканчивает эту главу, разъясняя это. Есть вера, которая избегает острия меча, есть вера, которая так же доблестно пред­лагает себя острию меча. Я предлагаю три принципа с особой ссылкой на вопрос преследования.

1. Если можете, избегайте гонений, но примите их, если они неизбеж­ны. Ни у одного из образов поел, к Евр. 11 не было комплекса гонений. В Божьем Царстве нет места потенциальным мученикам. Одной из ошибок церкви является то, что она прославляет мучеников. А эти люди ничем не отличаются от нас. Они сделали то, что должны были сде­лать. И мы сделали бы. Величие достигается не созданием времени и обстоятельств, позволяющих им проявиться, но преданным следова­нием принципам веры.

К гонению, следовательно, не нужно стремиться. Если вы ищите го­нений, вы, вероятно, их найдёте. Гонение всегда должно быть после­дним прибежищем. Измените свой путь, чтобы избежать гонения - будь то преследование словесное или не словесное. Почему, вы думаете, наш автор приберёг эту тему о гонении на самый конец? Потому что гоне­ние должно всегда оставаться последним средством.

Но примите его с радостью, если оно всё же должно прийти. Это знак того, что вы являетесь дитём Божьим. «Да и все, желающие жить бла­гочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2-е Тим. 3:12). Если вре­мя и обстоятельства поднимают кого-то до высокой чести стать ещё больше похожими на Иисуса, примите гонение с достоинством, «...то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас» (1-е Пет. 4:14).

2. Благодать всегда будет означать испытание, «...как дни твои, бу­дет умножаться богатство твоё» (Втор. 33:25). Люди привыкли гово­рить о том, что называется «умирающей благодатью». Если вы спроси­те, что это такое, я отвечу: «Я не знаю. Мне это никогда не нужно было». Но, судя по тем многим, которые знают, это, на самом деле, вполне со­ответствующее явление. Но для особой благодати вам необходимо осо­бое испытание. Иногда мы укрываем удивительный опыт благодати, которую имели вчера, покрывалом забвения испытаний, которые были необходимы. Если вы молитесь о большей благодати и не получаете её, это происходит потому, что а данный момент вам её достаточно.

Бог всегда даёт долю благодати, равную испытаниям, но не огражда­ет нас от болезненной реальности. Эти люди были «побиваемы камня­ми» и «искушаемы». Они «подвергались пыткам» и «испытывали по­ругание». Разумеется, они ощущали боль. Разумеется, они испытыва­ли страх. Эти испытания были реальными. Когда в 1555 г. в Оксфорде Николаса Ридли привязали к столбу, ему было страшно. И Латимер крикнул ему: «Не бойтесь, мистер Ридли, будьте мужественны; в этот день мы в Англии зажжём свечу, которая, я верю, никогда не погас­нет». Тем не менее, было дано достаточно благодати.

3. Ненавистны не вы, а Бог. Знание этого поможет вам избежать «ком­плекса гонения». Святые Господа не считали причиной гонений лично себя, потому что они знали истинную причину преследований: люди ненавидят Христа. «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (Иоан. 15:18). «Вас мир не может ненавидеть, а меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы» (Иоан. 7:7).

Гонение - это ничто иное, как отражение космического противостоя­ния греха праведности. В гонении нет ничего нового. Оно — предви­денный результат ненависти человека к Богу. Вот почему это так явно вырисовывается в предыстории христианства. Вера воплощает прин­цип, ненавидимый всеми людьми. Верующий воплощает праведность, которую ненавидят все люди. Праведность - то, что «дано». Она вме­нена и передана. Она проявляет заложенную в ней сущность в той сте­пени, в какой она передана. Это должно удерживать каждого верую­щего от самодовольства. Если мир не находит в вас дарованной пра­ведности, не волнуйтесь, вас не осудят. Если они только «видят» вас, они не обидятся, а только успокоятся. Мир не злится на нашу мораль. Его выводит из себя праведность, которая приходит из сверхъестествен­ного царства. Потому что праведность, которая пренебрегает естествен­ным объяснением, оставляет их в недоумении и повергает в страх.

О тех, кто вызывает подобную реакцию других, сказано: «Те, кото­рых весь мир не был достоин». Мир, разумеется, об этом не думает. Мир преследует людей веры потому, что считает, что они этого заслу­живают. Но, фактически, мир преследует послушание, которому нет объяснения на естественном уровне. Поэтому не забывайте, что не го­нение, а вера может рассчитывать на такую фразу: «Которых весь мир не был достоин». Потому что вера происходит от сверхъестественного. Но есть те, кого этот мир достоин. Кто они? Это - те, кто думает, что кроме этого мира и природы больше ничего нет. И этот мир - всё, что им доступно. Но те, кого стремится описать эта книга, совсем другие. И мы будем другими, если мы станем следовать принципам, которым следуют они.

Эти принципы могут быть выражены одним словом. Это - то, что являлось мотивом для тех, «которых мир не был достоин». Это - то, что вело их вперёд. Это показывает, что Он не стыдится называться их Богом. Что это за слово? Он приготовил для них «город». Город, силу­эт которого, хотя весьма отдалённый, - это вершина чудес, встречаю­щихся на пути.

 


[1] Стигма - позор, клеймо мука, терзание, угрызение, пятно, рана.

[2] Св. Афанасий Александрийский, 295-373 г. г., патриарх г. Александрии, первым дал определение христианской веры и разработал учение о триединстве Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа.

[3] Онтология - отдел метафизики, изучающий суть вещей; изучение бытия.

[4] Кальвинизм - доктрина Жана Кальвина (1509-1564), французского теолога, рас­пространителя Протестантской Реформации во Франции.

[5] В Библии, которой пользуется автор, не «богатство», как в каноническом переводе, а «сила».

[6] Последователь учения Якобуса Арминиуса - датского теолога - протестанта, кото­рый отрицал доктрину кальвинистов о предопределении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: