Проект – замысел, прообраз или деятельность по его созданию. Роль проекта заключается в связи науки и практики в единое целое. В основе проектов лежат нормативные модели. От нормативной модели проект отливается конкретизацией. Логика проектирования: общий проект – конструкт (уточнение) - экспертиза (проверка) – внедрение. Требования к проектно-исследовательской деятельности: концептуальность, комплексность, значимость теоретических и практических результатов, структурированность и содержательность, корректность методов исследования, авторская реализация проекта.
Организация опытно-экспериментальной работы в учреждениях образования.
Опыт – эмпирическое чувственное познание.
Эксперимент – теоретическая проверка в контролируемых и управляемых условиях. В научно-педагогическом исследовании выделяют лабораторный эксперимент и массовый эксперимент.
Логика экспериментальной деятельности: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, итогово-результативный эксперимент. Цель опытно-экспериментальной работы в учреждениях образования – осмыслить, оптимизировать, найти новое. Другими словами решить конкретные проблемы конкретного образовательного учреждения.
|
|
Этапы опытно-экспериментальной работы: 1. Подготовительный, 2.Частичные изменения. 3.соврешенствование отдельных компонентов, 4.Усовершенствование системы в целом и возникновение новой логики образования, 5. Отработка и шлифовка всех компонентов системы. 7.Анализ и оформление результатов опытно-экспериментальной работы.
Контрольные вопрос ы:
1. Логика организации научного исследования
2. Структура научно-педагогического исследования
3. Понятие модели, этапы построения,
4. Роль модели в исследовательской деятельности,
5. Виды моделей в научно-педагогическом исследовании,
6. Понятие проекта и его роль в педагогическом исследовании.
7. Логика организации опытно-экспериментальной работы в учреждениях образования
ТЕМА 6. Классификация и оптимальный выбор комплекса методов в научно-педагогическом исследовании.
Метод – путь, способ достижения цели.
Метод исследования – система приемов или операций теоретического и практического познания действительности. В научной литературе существует ряд классификаций методов исследования по различным основаниям.