ТЕМА 5 Общая логика и структура научно-педагогического исследования

Логика организации научно-педагогического исследования: подготовительный этап, основной этап, заключительный этап.

Подготовительный этап включает: а)определение объекта и предмета исследования, б) целей и задач предстоящей деятельности, в)формулировку гипотезы, г)работу с понятиями. Напоминаем, что объект – это то, что необходимо усовершенствовать; предмет – это то, с помощью чего можно осуществить усовершенствование; цель – представление о конечном результате деятельности; задача – частное по отношению к цели, те шаги, которые необходимо осуществить для достижения цели. Гипотеза – предположение, которое необходимо доказать. Общая формула гипотезы «если …….то……» или «…… факт совершится, при следующих условиях……». Типы гипотез: описательная, объяснительная, прогностическая. Описательная гипотеза ориентирована на выявление существенных связей. Объяснительная гипотеза - на причинно-следственные связи. Прогностическая гипотеза – ориентирована на выявление тенденций в развитии и функционировании объекта исследования. Работа с понятиями предполагает определиться с их выбором, осуществить интерпретацию, истолковать и уточнить.

Основной этап заключается в планировании исследовательской деятельности., в рамках которой необходимо: а)определить экспериментальную базу, б)отобрать методы сбора информации, в)выбрать методики обработки информации и визуализации, г)осуществить подборку испытуемых; д)определить критерии и показатели диагностики исследуемого объекта, е)выделить стадии или уровни становления, развития, формирования и т.п. изучаемого.

Заключительный этап организации научно-педагогического исследования – это а) сбор эмпирических данных, б) глубокий и всесторонний анализ полученных данных, в)формулировка выводов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: