Невозможно взять на себя лидерство

Помимо важных вопросов, связанных со структурой церкви, в повседневной работе могут возникнуть проблемы со зло употреблением властью, манипуляцией и бунтом. Незави­симо от предпринятых мер предосторожности в церкви, все равно все сводится к состоянию сердца лидера. Здесь важно было бы упомянуть, что человек, занимающий пост лидера, работает иначе, чем простой верующий. Во все времена непопулярные решения принимались лидерами, которым прихо­дилось сталкиваться с сильным противостоянием. Если лидер не осмеливается принимать такие решения, поскольку боится реакции народа или ухода членов церкви, то это указывает на его нерешительность, которая может привести к губительным последствиям. Здесь проходит четкая линия между светскими лидерами, которые стремятся завоевать больше голосов, и духовными лидерами, которые хотят служить овцам и оберегать их, а также способствовать их духовному благополучию.

Духовные лидеры, о которых мы читаем в Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете, назначались на служение, когда их помазывали. Елей помазания в Ветхом Завете служит прообразом помазания Святого Духа на лидерах в Новом Завете. Никто не может взять на себя лидерство сам. Те, кто берет на себя эту роль, будучи движим амбициями и желанием про­двинуться, рано или поздно убедятся в том, что жажда влас­ти прямо пропорциональна уменьшению помазания. Лишь Господь призывает, ставит на служение и помазывает. Люди могут видеть и признавать призвание, отделять через рукопо­ложение или помазывать елеем, но на самом деле помазывает Святой Дух. Он помазывает только тех, кого Он призвал и чье кроткое и жаждущее сердце откликается на Его призыв. Са­мовольное стремление к влиянию и такой позиции, плотские попытки выполнить поручение или злоупотребление своим положением в конечном итоге могут оказаться опасными в духовном плане.

 

Полезный урок

Примером этому служит царь Саул. Определенно он был призван и помазан, тем не менее, для него все закончилось плохо. Он не выдержал возвеличивания. Его падение объясня­ется несколькими причинами. Одна из них заключается в его нечестности и страхе перед народом. К тому же, он не испол­нил свои обязанности в соответствии с инструкциями, полу­ченными от Господа через пророка Самуила. Он должен был уничтожить амаликитян и их скот, но оставил в живых царя амаликитян и лучший скот. Он оправдал свое непослушание с помощью рациональных доводов и наконец, сам поверил в то, что исполнил все так, как должен был. Саул оказался жертвой самообмана и свалил вину на народ, вместо того чтобы взять на себя ответственность за свои поступки. В Первой книге (1 Царств 15:20, 21) говорится:

«И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа, и по­шел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, и Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприно­шения Господу, Богу твоему, в Галгале».

В стихе 24 говорится: «...но я боялся народа и послушал голоса их». Иными словами, Саул слушалнарод больше, чем Господа. Кратковременное одобрение народа значило для него больше, чем одобрение Бога. В результате этого помазание и духовное дарование лидера ушли из его жизни. Поскольку он не располагал свободой поступать как угодно, ему пришлось поплатиться за самоволие.

Царь Давид, несмотря на все его проступки, является пря­мой противоположностью царю Саулу. В Книге (Деяния 13:22) говорится: «Отринув его (Саула), поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: «нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, мужа Иессеева, который исполнит все хотения Мои». Давид служит образцом помазанного, но несовершен­ного лидера. Помазание на его жизни обеспечивало ему успех и позволяло ему совершать подвиги, когда он понимал, что как лидер полностью зависит от повелений Господа и Его помощи в их исполнении. Благодаря помазанию Духа он получал не­обходимое откровение и силу, чтобы успешно справляться с невозможными вызовами, подчас стоявшими перед ним. Помазание Святого Духа сделало его успешным лидером, спо­собным благословлять народ и служить ему. Израиль никогда непереживал такого процветания, как во времена правления Давида и Соломона. В случае с Давидом его власть и влияние подчинялись водительству Господа и привели к большим благословениям для всего народа. Тот, кто когда-то пас овец, сталнастоящим пастырем для народа Израиля.

Примером коррумпированной власти является, конечно же, царь Ахав и царица Иезавель. Иезавель служит ярким примером человека, который стремится к власти и потом использует свое положение в личных интересах и распростра­няет зло. Она совратила своего мужа с истинного пути. Он полностью отошел от Господа, в результате чего народ дол­гое время страдал от засухи и голода. Иезавель подбила царя Ахава на то, чтобы он присвоил себе виноградник Навуфея, несправедливо осудив его и лишив жизни. Она преследовала и убивала пророков Господа и питала страшную ненависть к Илии. Она поощряла поклонение Ваалу и содержала сотни пророков Ваала, которые кормились от ее стола. Другими словами, перед нами нечестие, обладающее большой силой обольщения и облаченное в лжерелигию. Эта лжерелигия до­билась высокой политической и религиозной позиции с це­лью распространять зло и противодействовать Божьим целям и Его Царству. Иезавель стремилась к высокому положению и влиянию. Она подавляла и преследовала пророческое помаза­ние. Она руководила народом через своего пассивного мужа. И хотя он был царем, она добилась абсолютного влияния в стране. До тех пор пока Илия, а затем Ииуй не покончили с Иезавелью, народ не освободился от ее влияния, которое чуть не погубило Израиль. Духовное лидерство Илии предполага­ло абсолютную конфронтацию с Иезавелью. Она причинила ему больше несчастий, чем сотни пророков Ваала. Это свиде­тельствует о демонической силе, которой обладала она лично, а также о масштабах ее злого влияния.

 

Деньги

Другим искушением являются деньги. Когда человек попа­дает на духовную позицию, он начинает соприкасаться с та­кими суммами денег, которых не видел за всю свою жизнь. Когда мы только начинали свою работу в «Слове, жизни», я и представить себе не мог, что спустя всего несколько лет мы достигнем оборота в миллиард шведских крон. Если лидер не сумеет ответственно и честно обращаться с деньгами, то рано или поздно он потеряет свою позицию. «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2:8).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: