Во все времена находились христиане, которых пугала собственность и роскошь. В этом есть здравое зерно, но также невежество и страх. Сегодня все больше верующих убеждаются в том, что Господь действительно Эль-Шаддай, Бог избытка. Бог поставил человека управлять творением, которое дивно по своему устройству и служит выражением Божьей удивительной природы. Гностическое лжеучение, которое считает злом все материальное, порой проникало в христианство и порождало в нем мышление нищеты, которое парализовало многих. Нищета по сей день является результатом грехопадения, а вовсе не выражением Божьего характера. Бедность губит людей. Она препятствует росту, впутает страх и рождает предрассудки. Там, где нищета, там процветает зависть, ненависть и преступность и человеческая жизнь не имеет большой ценности. Те, кто высказывается в поддержку бедности как так называемого благословения, скорее всего сами никогда не испытывали ее. Это теоретики, которые сидят в своих гостиных, и, вероятнее всего, никогда не ощущали зловония Калькутты, и не бывали в трущобах Дели или Бомбея. Они никогда не слышали о жизни в семье, где отец алкоголик и безработный и где дети и понятия не имеют о том, что есть мир за пределами их гетто в Саут-Сайде в Чикаго, в Бронксе или Брунклине в Нью-Йорке. Бедность держит человека в тисках, она жестока, она заставляет его деградировать как личность и убивает его. В бедности нет ничего хорошего. Известно, что самая страшная смерть, какой умирает человек, это смерть от голода. Господь может обернуть любую ситуацию во благо, но это не дает нам основания полагать, что все исходит от Него или что Он насылает на нас зло. Если люди добровольно оставляют жизнь в богатстве и эгоизме и хотят жить в более простых условиях, это их право. Нужно видеть разницу между простотой и бедностью. Простота — это добровольный выбор, к которому ведет человека Господь. Бедность — это враг, который приходит извне и с которым нужно бороться, вместо того чтобы мириться с ним.
|
|
Когда Павел путешествовал по Римской империи и проповедовал, он не владел большими домами. У него не было на это ни времени, ни желания, потому что он знал свое предназначение. Он жил и в недостатке, и в избытке (Фил. 4:12-14), но он радовался, когда его недостаток восполнялся пожертвованиями от церкви в Филиппах. Он никогда не судил богатых, а просто увещевал их давать щедрые и добрые дары (1 Тим. 6:17-19).
Опасайтесь канавы
Не деньги сами по себе, а жажда денег является корнем всякого зла (1 Тим. 6:10). Когда верующий получает экономические благословения — а в Ветхом Завете благословения и финансовое положение взаимосвязаны (Втор. 8:1-10; Втор. 28:1-14),— Господь смотрит на его сердце. Он смотрит, не начинаем ли мы жадничать, когда получаем избыток, или, наоборот, не становимся ли более щедрыми. Вот почему важно, чтобы духовный лидер вел свой народ к здравости в вопросах финансов, к экономической свободе, финансовому избытку и щедрости. Для того чтобы Божьи планы исполнились, потребуется целая армия сильных и верных даятелей. Самая большая проблема сегодняшнего дня — это вовсе не жадность, а недостаток и бедность. Тот, у кого ничего нет, не может ничего дать (Еф. 4:28).
|
|
Значительная часть христиан должна вырваться из царства бедности и освободиться от мышления нищеты, которым его запрограммировала религия. Господь богат, чтобы профинансировать Свою работу и щедро позаботиться о Своих детях. А иначе Он не смог бы использовать Авраама, Исаака, Иакова, Давида и Соломона.
Еще одна «канава» — это жадность и безудержная жизнь в роскоши. Это реальная ловушка, которая может привести к трагедии. Часто такая жизнь бывает искушением для людей, которые выросли в бедности и впоследствии хотят «взять реванш». Проблемы возникают тогда, когда слишком большое значение придается внешним вещам и считается, что статус зависит от материального положения. Иногда это может принимать даже трагикомические формы, когда человек зацикливается на фирменных вещах и аксессуарах. В Евангелии от (Луки 12:15) Иисус очень ясно говорит: «...смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». Можно покупать самые дорогие вещи, потому что они более высокого качества и лучше носятся или потому что хочется привлечь к себе внимание и добиться признания в обществе.