Истинное и ложное богатство

Самым большим соблазном для человека всегда было жела­ние поднять собственное достоинство и возвыситься путем материальных богатств. Только Дух Святой может открыть человеку, что его истинные богатства находятся внутри него самого и на небесах, где ни моль, ни ржавчина не могут их ис­требить. Самая большая привилегия — это владеть многим и в то же время понимать, что ты лишь управляющим, назначенный распределять собственность наилучшим образом и участ­вовать в финансировании Евангелия. И никто не имеет права пренебрегать этим или извращать это. Конечно, замечательно участвовать в совершении какого-либо чуда, но представьте себе, что вы имеете возможность спонсировать, сотни еванге­листов, которые могут умножить чудеса и знамения во много раз и привести тысячи людей в Божье Царство. Это еще пре­краснее.

Жадный человек ненасытен. Скольким бы он ни владел, ему всегда хочется большего. Он никогда не будет удовлетво­рен тем, что у него есть. Порой мы подозреваем в жадности очень богатых людей, но ее можно найти и среди бедных. Завистливым может быть и человек, который не имеет ни­чего. Бедным овладевает мысль о том, что если бы только у него было то или это, то жизнь была бы намного лучше. Как бедный, так и богатый обманывают самих себя, полагая, что материализм — это спасительный для них образ жизни. Чело век, который поклоняется мамоне, тешит себя пустой надеж­дой, будто его бог, деньги, действительно может его спасти, помочь ему и сделать счастливым.

Мамона — это лжебог, идол, который не может спасти. Он способен только осквернить сердца людей и погубить их жизнь. Желание иметь такую же собственность, как у кто-то другого, такой же образ жизни, положение и мнимое счастье, вызывает у многих людей страх в области финансов, подталкивает их на безрассудные экономические авантюры и заводит их в такой материалистический образ жизни, который они на самом деле не могли себе позволить. В результате эти люди оказываются в страшном экономическом рабстве с кредитами и долгами, расплачиваться за которые приходится всю жизнь. А иногда все заканчивается семейными трагедиями, когда рушится брак и приходится оставлять дом и семью.

 

Лидер — образец веры

Когда лидер выполняет свои функции, он идет впереди. Он еще и служит примером. Он идет впереди, а это значит, что он указывает выход из бедности и недостатка. Он стоит в вере за то, что Господь будет его обеспечивать. Он получает прорыв в этой сфере. Стремясь к прорыву, он должен быть чувстви­тельным и отдавать себе отчет в том, где он находится, чтобы не потерять связь с людьми и не оказаться совсем в нереаль­ном мире. Шаг за шагом на собственном примере он может демонстрировать, как Господь обеспечивает его и сверхъесте­ственно заботится о церкви и о нем лично, совершая финан­совые чудеса.

Во Втором послании к Коринфянам (9:7) говорится, что Господь любит радостного даятеля. Члены церкви никогда не будут радостными даятелями, если таковым не является сам пастор. Пастор не может призывать церковь увеличить, дая­ние, если сам не будет давать щедро и с радостью. Его финан­совая свобода и щедрость отражаются на церкви.

Я поставил перед собой цель — стать самым щедрым даятелем в моей церкви, но я не достиг ее, поскольку у нас очень щедрые даятели. У меня свой завет с Господом относительно моих даяний, заключенный между Им и мной. Не десятая часть, поскольку это основание, а пожертвования, помимо де­сятины. Невозможно дать слишком много. Тот, кто дает, сеет, а сеющий в добрую почву всегда пожнет урожай. Урожай превосходит посеянное семя. Когда лидер обретет свободу и радость в этих вопросах, в церковь придет волна финансовых благословений.

 

Не продается!

Существует еще одно искушение, с которым сталкивается лидер в финансовой сфере, — это быть окруженным внима­нием людей. Немало проповедников не смогли устоять перед подарками и купились на них. Нет ничего предосудительною в том, чтобы получать благословения в качестве подарков, но если вы поддались на манипуляции или попали в зависимость от людей, которые подарили вам что-то или оказали какие-то услуги, то вас подкупили.

Авраам очень ясно сказал о том, что его невозможно ку­пить. Когда он одержал победу над сильными державами того времени и освободил Лота, находившиеся вместе с ним цари пожелали отдать ему большую часть трофеев. Авраам не взял ничего, объяснив это тем, что никто не сможет сказать: «Я обогатил Авраама» (Быт. 14:23).

Заводить близкое знакомство с людьми и приглашать их на обед только для того, чтобы они жертвовали на работу, — это признак дурного тона. Нет ничего зазорного в том, чтобы открыто сообщать нужды, но стыдно, когда проповедники лицемерят, льстят и скрывают, чего они на самом деле доби­ваются. Особенно, если всем и так ясно, что им просто нужны деньги. Очень важно поступать честно и открыто. Важно так­же уметь поддерживать отношения с состоятельными людь­ми, не преследуя тайной цели или попытаться получить от них деньги на всевозможные проекты. Часто проповедники комп­лексуют перед бизнесменами, поскольку сами они бедные. Но я верю, что проповедники будут жить в финансовом избытке. Они должны быть независимыми в финансах, чтобы не хо­дить со взором, молящим о помощи. Как может проповедник, который сам живет в экономическом рабстве, вывести свой Народ в экономическую свободу? В этой сфере мы должны начать думать по-новому! Если пастор является благочести­вым человеком, то Господь сможет доверить ему финансовые средства, и это не сделает его жадным и не испортит его. (Согласно одному из определений, коррупция — это злоупотребление своим положением для личной наживы.)

 

Верный управляющий

Муж Божий, который следует за Господом и в котором дей­ствует Божий Дух, располагает лучшими предпосылками, чем кто-либо другой, чтобы стать хорошим управляющим финансовых средств. Вспомните Иосифа в Ветхом Завете, как он умножил собственность фараона и стал благословением для всех народов, которые страдали от голода. У всех духов­ных лидеров есть такое призвание. Зачастую мы уклоняемся от него, потому что боимся мнения мира. Мир с нетерпени­ем ждет экономических и нравственных скандалов в Церкви. Чтобы выглядеть духовными в глазах мира, мы не должны отказываться от денег. Решение заключается в том, чтобы об­ращаться с деньгами честно, бережно и добросовестно. Наша задача умножить их так, чтобы с их помощью достичь большего. Имея здравый образ мыслей, продиктованный ве­рой, мы сможем получить намного больше от каждого рубля и достичь большего в Божьем Царстве. И не важно, что об этом подумает мир.

Возможно, миру приятнее было бы видеть нас нищими монахами. Это было бы безопаснее. Но если Церковь станет богатой и независимой в финансовом плане, она сможет сде­лать что угодно. Примечательно, что немало религиозных учреждении, которые отстаивают бедность как образ жизни, зачастую сами владеют несметными богатствами в виде не­движимости, благотворительных учреждений и фондов.

Нет, зло кроется вовсе не в богатствах и финансовых средствах, а в сердце человека, которое прилепляется к ним. Нужно смотреть гораздо глубже и не обольщаться. Мы долж­ны понять, что деньги являются лишь средствами, которыми нужно распоряжаться и пользоваться в целях распростра­нения Божьего Царства. Необходимо также понять, что в Божьей кассе нет недостатка в деньгах. Бог достаточно богат, чтобы обеспечить распространение Евангелия всевозможными путями и позаботиться о Своих детях, чтобы они ни в чем не испытывали недостатка (см. Мф. 6:26-34).

Секс

Третье классическое искушение имеет отношение к сексу. На Западе это очень большая проблема. Однажды один индий­ский пастор сказал мне: «Здесь, в Индии, самым большим искушением являются деньги, а на Западе ваша величайшая проблема — это секс». Нет ни малейшего сомнения в том, что западный мир, который благодаря средствам массовой ин­формации заполонил уже весь мир своим влиянием, зацик­лен на сексе. Вся коммерция строится на голом теле. Сегодня почти невозможно никуда пойти, посмотреть на что-нибудь, прочитать что-нибудь, чтобы не увидеть голые бедра и грудь. Все настолько опошлилось, что над этим уже никто не заду­мывается. К этому можно добавить борьбу за сексуальную свободу, которая дала простор гомосексуализму, лесбиянству, педофилии и другим формам сексуальных извращений, кото­рые добиваются общественного признания.

 

Бог создал секс

Западный мир, с его чрезмерно сильной ориентацией на удо­вольствия и материальное благополучие, уже давно отступил от библейского мышления. Люди уже зашли так далеко, что готовы преодолеть любые препятствия ради удовлетворения собственной похоти, будь то жажда денег, секс или власть. Лю­бовь к деньгам, к материальному богатству, к себе, к удоволь­ствиям заменила любовь к Богу и любовь к своему ближнему (см. 2 Тим. 3:1-5). Согласно апостолу Павлу все это будет усу­губляться в последние дни, которые будут очень тяжелым временем. Это будут трудные времена, кроме всего еще и потому, что усилится давление на тех, кто хочет жить чисто и свято. В, не меньшей степени это имеет отношение к сексуальной сфере.

Сексуальная сфера является такой щекотливой темой, потому что секс имеет сильное влияние на человека. Он занимает центральное место в его жизни и достигает самых глубин человеческого естества. Секс связан с глубокими и сильны­ми чувствами, с посвящением, сопереживанием и участием. Секс открывает человека перед другим человеком в большей мере, чем что-либо другое. Самые сильные страсти, самые бурные переживания, глубочайшее унижение, горькое разо­чарование и страшное коварство имеют отношение к любви, похоти и сексу. Секс можно сравнить с огнем в камине, ко­торый может обогреть дом, или с пожаром, который может сжечь его дотла.

Секс связан с интимной близостью и чувствами. Вот поче­му он окружен таким количеством запретов. Для многих лю­дей он связан с сильным чувством стыда и вины, поэтому им трудно быть откровенными и говорить об этом. Зачастую это объясняется церковным наследием, которое порождает мно­жество ненужных проблем и разочарований в браке.

Во-первых, необходимо отметить, как было сказано в от­ношении денег и власти, что секс — это нечто хорошее. Его придумал Бог, а не Управление по вопросам сексуального просвещения (RFSU). Он создал его не только для того, чтобы мы воспроизводились. То же самое относится и к пище. Сви­ньи едят корм, но у них нет ни ножа, ни вилки, ни красивых тарелок, ни зажженных свечей на столе. Они существа, не об­ладающие культурой. Человек, созданный по образу Божье­му, способен творить и нести культуру. Он любит, чтобы его окружала красота, когда он обедает, поскольку для него это больше, чем просто прием пищи. То же самое относится и к сексу. Это не что то такое, чем занимаются в темноте, чтобы побыстрее закончить и произвести на свет детей. Это нечто гораздо большее. Так задумал Бог. Все дело в том, что мир полностью извратил секс и превратил его в сильное оружие, чтобы с его помощью совращать, уловлять в свои сети и уни­жать людей.

В Божьем Царстве необходимо вернуть надлежащее место, как сексу, так и деньгам. Мир обвиняет нас в том, что мы напыщенные моралисты и что, согласно слишком акцентиро­ванной на сексе точке зрения Фрейда, мы закомплексованные люди с массой предрассудков. Но все это не правда. Мы вовсе не воздерживаемся от секса, но возносим его на то прекрас­ное и безопасное место, которое ему отведено — брак. Мы не хотим уподобляться собакам, которые размножаются на каж­дом перекрестке. Секс намного благороднее, драгоценнее и прекраснее этого. Никто не может отрицать, что секс обладает большой силой в жизни человека, но секс вовсе не составляет смысл жизни, как считают некоторые, если принять во вни­мание то, сколько времени, сил и внимания уделяют этому вопросу средства массовой информации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: