Самым большим соблазном для человека всегда было желание поднять собственное достоинство и возвыситься путем материальных богатств. Только Дух Святой может открыть человеку, что его истинные богатства находятся внутри него самого и на небесах, где ни моль, ни ржавчина не могут их истребить. Самая большая привилегия — это владеть многим и в то же время понимать, что ты лишь управляющим, назначенный распределять собственность наилучшим образом и участвовать в финансировании Евангелия. И никто не имеет права пренебрегать этим или извращать это. Конечно, замечательно участвовать в совершении какого-либо чуда, но представьте себе, что вы имеете возможность спонсировать, сотни евангелистов, которые могут умножить чудеса и знамения во много раз и привести тысячи людей в Божье Царство. Это еще прекраснее.
Жадный человек ненасытен. Скольким бы он ни владел, ему всегда хочется большего. Он никогда не будет удовлетворен тем, что у него есть. Порой мы подозреваем в жадности очень богатых людей, но ее можно найти и среди бедных. Завистливым может быть и человек, который не имеет ничего. Бедным овладевает мысль о том, что если бы только у него было то или это, то жизнь была бы намного лучше. Как бедный, так и богатый обманывают самих себя, полагая, что материализм — это спасительный для них образ жизни. Чело век, который поклоняется мамоне, тешит себя пустой надеждой, будто его бог, деньги, действительно может его спасти, помочь ему и сделать счастливым.
Мамона — это лжебог, идол, который не может спасти. Он способен только осквернить сердца людей и погубить их жизнь. Желание иметь такую же собственность, как у кто-то другого, такой же образ жизни, положение и мнимое счастье, вызывает у многих людей страх в области финансов, подталкивает их на безрассудные экономические авантюры и заводит их в такой материалистический образ жизни, который они на самом деле не могли себе позволить. В результате эти люди оказываются в страшном экономическом рабстве с кредитами и долгами, расплачиваться за которые приходится всю жизнь. А иногда все заканчивается семейными трагедиями, когда рушится брак и приходится оставлять дом и семью.
Лидер — образец веры
Когда лидер выполняет свои функции, он идет впереди. Он еще и служит примером. Он идет впереди, а это значит, что он указывает выход из бедности и недостатка. Он стоит в вере за то, что Господь будет его обеспечивать. Он получает прорыв в этой сфере. Стремясь к прорыву, он должен быть чувствительным и отдавать себе отчет в том, где он находится, чтобы не потерять связь с людьми и не оказаться совсем в нереальном мире. Шаг за шагом на собственном примере он может демонстрировать, как Господь обеспечивает его и сверхъестественно заботится о церкви и о нем лично, совершая финансовые чудеса.
Во Втором послании к Коринфянам (9:7) говорится, что Господь любит радостного даятеля. Члены церкви никогда не будут радостными даятелями, если таковым не является сам пастор. Пастор не может призывать церковь увеличить, даяние, если сам не будет давать щедро и с радостью. Его финансовая свобода и щедрость отражаются на церкви.
Я поставил перед собой цель — стать самым щедрым даятелем в моей церкви, но я не достиг ее, поскольку у нас очень щедрые даятели. У меня свой завет с Господом относительно моих даяний, заключенный между Им и мной. Не десятая часть, поскольку это основание, а пожертвования, помимо десятины. Невозможно дать слишком много. Тот, кто дает, сеет, а сеющий в добрую почву всегда пожнет урожай. Урожай превосходит посеянное семя. Когда лидер обретет свободу и радость в этих вопросах, в церковь придет волна финансовых благословений.
Не продается!
Существует еще одно искушение, с которым сталкивается лидер в финансовой сфере, — это быть окруженным вниманием людей. Немало проповедников не смогли устоять перед подарками и купились на них. Нет ничего предосудительною в том, чтобы получать благословения в качестве подарков, но если вы поддались на манипуляции или попали в зависимость от людей, которые подарили вам что-то или оказали какие-то услуги, то вас подкупили.
Авраам очень ясно сказал о том, что его невозможно купить. Когда он одержал победу над сильными державами того времени и освободил Лота, находившиеся вместе с ним цари пожелали отдать ему большую часть трофеев. Авраам не взял ничего, объяснив это тем, что никто не сможет сказать: «Я обогатил Авраама» (Быт. 14:23).
Заводить близкое знакомство с людьми и приглашать их на обед только для того, чтобы они жертвовали на работу, — это признак дурного тона. Нет ничего зазорного в том, чтобы открыто сообщать нужды, но стыдно, когда проповедники лицемерят, льстят и скрывают, чего они на самом деле добиваются. Особенно, если всем и так ясно, что им просто нужны деньги. Очень важно поступать честно и открыто. Важно также уметь поддерживать отношения с состоятельными людьми, не преследуя тайной цели или попытаться получить от них деньги на всевозможные проекты. Часто проповедники комплексуют перед бизнесменами, поскольку сами они бедные. Но я верю, что проповедники будут жить в финансовом избытке. Они должны быть независимыми в финансах, чтобы не ходить со взором, молящим о помощи. Как может проповедник, который сам живет в экономическом рабстве, вывести свой Народ в экономическую свободу? В этой сфере мы должны начать думать по-новому! Если пастор является благочестивым человеком, то Господь сможет доверить ему финансовые средства, и это не сделает его жадным и не испортит его. (Согласно одному из определений, коррупция — это злоупотребление своим положением для личной наживы.)
Верный управляющий
Муж Божий, который следует за Господом и в котором действует Божий Дух, располагает лучшими предпосылками, чем кто-либо другой, чтобы стать хорошим управляющим финансовых средств. Вспомните Иосифа в Ветхом Завете, как он умножил собственность фараона и стал благословением для всех народов, которые страдали от голода. У всех духовных лидеров есть такое призвание. Зачастую мы уклоняемся от него, потому что боимся мнения мира. Мир с нетерпением ждет экономических и нравственных скандалов в Церкви. Чтобы выглядеть духовными в глазах мира, мы не должны отказываться от денег. Решение заключается в том, чтобы обращаться с деньгами честно, бережно и добросовестно. Наша задача умножить их так, чтобы с их помощью достичь большего. Имея здравый образ мыслей, продиктованный верой, мы сможем получить намного больше от каждого рубля и достичь большего в Божьем Царстве. И не важно, что об этом подумает мир.
Возможно, миру приятнее было бы видеть нас нищими монахами. Это было бы безопаснее. Но если Церковь станет богатой и независимой в финансовом плане, она сможет сделать что угодно. Примечательно, что немало религиозных учреждении, которые отстаивают бедность как образ жизни, зачастую сами владеют несметными богатствами в виде недвижимости, благотворительных учреждений и фондов.
Нет, зло кроется вовсе не в богатствах и финансовых средствах, а в сердце человека, которое прилепляется к ним. Нужно смотреть гораздо глубже и не обольщаться. Мы должны понять, что деньги являются лишь средствами, которыми нужно распоряжаться и пользоваться в целях распространения Божьего Царства. Необходимо также понять, что в Божьей кассе нет недостатка в деньгах. Бог достаточно богат, чтобы обеспечить распространение Евангелия всевозможными путями и позаботиться о Своих детях, чтобы они ни в чем не испытывали недостатка (см. Мф. 6:26-34).
Секс
Третье классическое искушение имеет отношение к сексу. На Западе это очень большая проблема. Однажды один индийский пастор сказал мне: «Здесь, в Индии, самым большим искушением являются деньги, а на Западе ваша величайшая проблема — это секс». Нет ни малейшего сомнения в том, что западный мир, который благодаря средствам массовой информации заполонил уже весь мир своим влиянием, зациклен на сексе. Вся коммерция строится на голом теле. Сегодня почти невозможно никуда пойти, посмотреть на что-нибудь, прочитать что-нибудь, чтобы не увидеть голые бедра и грудь. Все настолько опошлилось, что над этим уже никто не задумывается. К этому можно добавить борьбу за сексуальную свободу, которая дала простор гомосексуализму, лесбиянству, педофилии и другим формам сексуальных извращений, которые добиваются общественного признания.
Бог создал секс
Западный мир, с его чрезмерно сильной ориентацией на удовольствия и материальное благополучие, уже давно отступил от библейского мышления. Люди уже зашли так далеко, что готовы преодолеть любые препятствия ради удовлетворения собственной похоти, будь то жажда денег, секс или власть. Любовь к деньгам, к материальному богатству, к себе, к удовольствиям заменила любовь к Богу и любовь к своему ближнему (см. 2 Тим. 3:1-5). Согласно апостолу Павлу все это будет усугубляться в последние дни, которые будут очень тяжелым временем. Это будут трудные времена, кроме всего еще и потому, что усилится давление на тех, кто хочет жить чисто и свято. В, не меньшей степени это имеет отношение к сексуальной сфере.
Сексуальная сфера является такой щекотливой темой, потому что секс имеет сильное влияние на человека. Он занимает центральное место в его жизни и достигает самых глубин человеческого естества. Секс связан с глубокими и сильными чувствами, с посвящением, сопереживанием и участием. Секс открывает человека перед другим человеком в большей мере, чем что-либо другое. Самые сильные страсти, самые бурные переживания, глубочайшее унижение, горькое разочарование и страшное коварство имеют отношение к любви, похоти и сексу. Секс можно сравнить с огнем в камине, который может обогреть дом, или с пожаром, который может сжечь его дотла.
Секс связан с интимной близостью и чувствами. Вот почему он окружен таким количеством запретов. Для многих людей он связан с сильным чувством стыда и вины, поэтому им трудно быть откровенными и говорить об этом. Зачастую это объясняется церковным наследием, которое порождает множество ненужных проблем и разочарований в браке.
Во-первых, необходимо отметить, как было сказано в отношении денег и власти, что секс — это нечто хорошее. Его придумал Бог, а не Управление по вопросам сексуального просвещения (RFSU). Он создал его не только для того, чтобы мы воспроизводились. То же самое относится и к пище. Свиньи едят корм, но у них нет ни ножа, ни вилки, ни красивых тарелок, ни зажженных свечей на столе. Они существа, не обладающие культурой. Человек, созданный по образу Божьему, способен творить и нести культуру. Он любит, чтобы его окружала красота, когда он обедает, поскольку для него это больше, чем просто прием пищи. То же самое относится и к сексу. Это не что то такое, чем занимаются в темноте, чтобы побыстрее закончить и произвести на свет детей. Это нечто гораздо большее. Так задумал Бог. Все дело в том, что мир полностью извратил секс и превратил его в сильное оружие, чтобы с его помощью совращать, уловлять в свои сети и унижать людей.
В Божьем Царстве необходимо вернуть надлежащее место, как сексу, так и деньгам. Мир обвиняет нас в том, что мы напыщенные моралисты и что, согласно слишком акцентированной на сексе точке зрения Фрейда, мы закомплексованные люди с массой предрассудков. Но все это не правда. Мы вовсе не воздерживаемся от секса, но возносим его на то прекрасное и безопасное место, которое ему отведено — брак. Мы не хотим уподобляться собакам, которые размножаются на каждом перекрестке. Секс намного благороднее, драгоценнее и прекраснее этого. Никто не может отрицать, что секс обладает большой силой в жизни человека, но секс вовсе не составляет смысл жизни, как считают некоторые, если принять во внимание то, сколько времени, сил и внимания уделяют этому вопросу средства массовой информации.