Не повредить своей душе

В свете этого смерть является чем-то прекрасным (см. Мф. 16:25; Рим. 6:11). Идти этим путем, предписано нам от Гос­пода, чтобы мы могли стать духовно зрелыми людьми. Спо­собность заглядывать в себя и не бежать, когда Дух Святой начинает работать с малоприятными сторонами характера, это большая благодать от Господа и условие духовного рос­та. Отсутствие самопознания — это путь к самообольщению и наконец, утрате всего. Фактически не повредить своей душе гораздо важнее, чем завоевать весь мир (см. Мф. 16:26).

Если что-то и может повредить душе, сердцу, внутренне­му человеку, то это плотское мирское поведение в сочетании с духовной работой. Вот почему мы должны святить Иису­са Христа в наших сердцах (см. 1 Пет. 3:15). Павел говорил Тимофею о необходимости наблюдать за собой (см. 1Тим.1:16). Очень часто мы торопимся следить за другими. Каждо­го из нас одолевал негативизм, жажда критики и болезнь под названием самоправедность. Они заставляют нас возвышать собственное положение и с ужасом смотреть на недостатки других. Единственное средство, как излечиться от этого, это вынуть бревно из собственного глаза и потом уже помогать ближнему.

 

Ложные обвинения

Когда действует пророческий дар, он может восприниматься как критика и надменность. Вот почему пророку необходимо проверять и познавать самого себя. Он также должен проти­востоять давлению, которое постоянно будет оказываться на него с целью заставить его замолчать. Это религиозный трюк, с помощью которого вечно обвиняют того, кто не хочет учас­твовать в приукрашивании различных ситуаций. На него пе­рекладывают вину и таким образом заставляют замолчать, чтобы он не причинял неудобств. Давид и Неемия испытыва­ли это на себе в полной мере. Братья Давида упрекнули его в том, что он пришел на поле битвы, хотя сами не выполнили свой долг перед Богом. Иисусу не раз приходилось выслуши­вать обидные слова и подозрения от религиозных лидеров. Ему наносили публичные оскорбления. Когда нас злословят, оскорбляют или о нас лгут, только во Христе мы можем про­тивостоять горечи, трусости или жажде мести. Тогда сильнее всего мы должны хранить наши источники в Господе и не стремиться удовлетворять свои нужды путями этого мира. Человек, у которого глубоко личные отношения с Господом, не испытывает нужды в одобрении со стороны этого мира или религии. Прежде всего, мы живем не ради этого мира, а ради грядущего, когда все будет открыто, восстановлено и состоится праведный и святой суд. Поэтому лучше бояться Того, Кто имеет власть отправить душу в геенну, чем того, кто имеет власть погубить тело.

 

Одиночество

Лидер должен уметь справляться с одиночеством. Хочет он того или нет, оно придет все равно. Одиночество не означает лишь чисто физическое уединение. Многим людям тяжело быть одним. Мы живем в такое время, когда к нам постоян­но поступают импульсы извне, и многие люди ведут очень бурную, активную жизнь. Они убегают от внутреннего бес­покойства и погружаются в интенсивную трудовую деятель­ность или развлечения. Тишина заставляет их нервничать, и чтобы заглушить одиночество и беспокойство, им постоянно нужен телевизор и посторонние звуки. Лидер обязан побе­дить физическое одиночество, иначе он никогда не сможет услышать от Бога. Это точно такое же одиночество, которое испытывали Моисей, Илия, Иеремия и многие другие. Оно приходит оттого, что ты откликаешься на Божье Слово и на­чинаешь осознавать, что окружающие не понимают тебя, не принимают или не хотят соглашаться с тобой.

Враг называет тебя глупым и манит назад к человеческо­му общению, построенному на компромиссах. Многие люди потеряли свое спасение из-за того, что друзья начинали на­смехаться и издеваться над ними. Общение становилось бо­лее важным, чем истина, и Иисусу приходилось уходить. Он слишком дорого давался им. Были вещи, которые значили больше, чем Он, и к которым прилепилась душа. Так бывает не только в самом начале христианской жизни, но и на протя­жении всего пути. Иисус хочет завладеть всей нашей жизнью, всем вниманием, всей любовью.

 

Страдания за Иисуса

Бывают периоды в жизни лидера, когда его любовь испыты­вается в одиночестве и когда он чувствует себя «изгоем обще­ства». Если он выдержит планку и не поддастся на искушение получить ложное утешение, он получит прорыв и еще силь­нее ощутит присутствие Господа в своей жизни. Это присут­ствие стоит намного больше, чем признание людей.

Человек, который не хочет оказаться в изоляции и остать­ся наедине с собой, никогда и не будет один. Каждый раз, приближаясь к Господу, он будет испытывать сердечную боль, поскольку он оставил Его. Но тот, кто имеет мужество пере­нести это страдание, которое несут в себе изолированность, одиночество и противостояние ради Иисуса, никогда не будет одинок. Если Бог со мной, то кто может быть против меня (см. Рим. 8:31). Вокруг такого человека вырастут братья и сестры с чистыми сердцами, верой и любовью к Господу и Его работе. Это чудесное общение компенсирует собой все остальное. В таком общении может произойти что угодно. Там есть свобо­да, при которой Господь может говорить, действовать и совер­шать нечто великое, что станет пребывающим благословени­ем для тысяч людей.

 

Отношение

Лидер должен постоянно работать над своим отношением. Отношение — это не суть его познаний, а тональность, в ко­торой эти знания сообщаются. Это дух, в котором все совер­шается. Чаще всего отношение говорит громче любых слов.

Позитивный настрой

Прежде всего, лидер обязан сохранять позитивное отношение. Когда все вокруг него негативно, это может оказать на него сильное влияние. Негативизм является деструктивной силой. Иисусу приходилось постоянно бороться сним у Своих уче­ников. Они-то и дело приходили в замешательство, возмуща­лись, судили, боялись и теряли мужество. Постоянное внима­ние к обстоятельствам может сделать верующих очень нега­тивными, а негативизм имеет способность распространяться и приниматься как своеобразная теология или общепринятый образ мышления в обществе. В качестве оправдания лидер ссылается на то, «как обстоят дела на самом деле», и при этом не понимает, что одна из задач, которая стоит перед ним, это как раз изменить ситуацию. Мы призваны менять сложивше­еся положение дел, а не мириться с ним.

Часто позитивных людей обвиняют в простоте и наивнос­ти. Но на это не стоит даже обращать внимания. Эти более «сложные, с аналитическим складом ума» люди, которые де­лают негативные высказывания, как правило, не идут дальше высказываний. Любите их, но не позволяйте им заразить вас. Помните, что в Евангелии от (Иоанна 14:27) Иисус сказал: «Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Мы призва­ны не соглашаться со «статусом кво», а изменять положение. Иисусу столько раз приходилось выручать приунывших уче­ников. Он успокоил шторм, освободил мальчика от нечистого духа, превратил воду в вино, накормил пять тысяч человек, воскресил Лазаря из мертвых. Во всех этих ситуациях ученики не видели решения проблем, но, у Иисуса всегда находилось решение. И оно есть у Него сегодня. Он хочет, чтобы вмес­те с Ним мы видели решения, а не просто зацикливались на проблемах и становились негативными. Через Слово Божье и через веру в Его обетования мы должны воспитывать у себя позитивное отношение.

У лидера должно быть положительное отношение к из­менениям вокруг себя. Для многих людей изменения несут в себе угрозу. Но это вовсе не угроза. В каждом изменении, каким бы отрицательным оно ни казалось в данную минуту, содержится зерно для чего-то позитивного.

У лидера должна быть позитивная самооценка. Это не означает простое воодушевление, как в мире, но реалистич­ный подход, согласно которому я не могу ничего сам, в своей плоти, но я могу все в Иисусе. Без Него я не могу приносить плоды, но в Нем я могу, и буду приносить обильные плоды. Иисус сказал Своим ученикам: «Все возможно верующему» (Мк. 9:23).

У лидера также должен быть позитивный подход к своей позиции как лидера. Кем бы он ни был сам по себе, он на самом деле призван и поставлен на служение. Нет ничего хорошего в том, чтобы постоянно извиняться за то, кем ты являешься. Это свидетельствует лишь о лжесмирении и негативном подходе. Мне ни разу не приходилось слышать, чтобы зубной врач из­винялся за то, что он врач, или рассказывал, что ничего не уме­ет. Павел говорит, что он, «как мудрый строитель, положил основание» (1 Кор. 3:10). Лидер получил меру власти, и важно, чтобы он не убегал от этой ответственности, используя слабые отговорки или перекладывая все на других. Это оказывает отрицательное, и даже губительное действие на работу.

Лидер должен также позитивно относиться к проблемам. Проблемы будут всегда. Они часть жизни. Не бывает ничего идеального. У всего есть изъяны, и во всяком деле есть доля риска. Тот, кто не хочет разбираться с проблемами, может с таким же успехом попросить Господа отпустить его на небеса. Здесь, на земле, мы ежедневно будем сталкиваться с различ­ными проблемами. Но вся загвоздка не в проблемах! Чаще всего все дело в нашем отношении к ним. Примите решение стать человеком, который улаживает проблемы, ане стано­вится их частью. Трудности — это временное явление. У них преходящая природа, какими бы вечными они ни казались. У каждой проблемы есть решение, какой бы невозможной она ни выглядела. В общении с Господом в молитве Святой Дух может давать самые невероятные и удивительные решения. Часто это решения, до которых мы ни за что не додумались бы сами. Но до тех пор, пока мы остаемся негативными, мы не можем искать Бога, и наш разум закрыт для других реше­ний. Вспомните сановника, на руку которого опирался царь в Четвертой книге Царств (7:1-2). Когда Елисей сказал, что на следующий день прекратится голод, продолжавшийся долгое время, он не смог поверить в это. Он сказал: «Если бы Господь и открыл окна на небе, и тогда может ли это быть?» Елисей ответил: «Вот, увидишь глазами твоими, но есть этого не бу­дешь». Так бывало со многими людьми. Их негативизм сковал их умы насколько, что они не смогли увидеть возможности и решения. А когда решение пришло, они не сумели принять его и поверить в него. Хотя они и увидели это своими глаза­ми, это не благословило их лично. Негативизм действительно обладает губительной силой.

 

Отношение мечтателя

Еще одно отношение, которое необходимо лидеру, это страс­тный настрои мечтателя. Мы уже коснулись этой темы в гла­ве, где речь шла о видении и лидере с видением. В (Псалме 36:3-5) говорится о том, что Господь исполнит желания на­шего сердца. Слово желание в данном случае очень сильное слово. Оно означает страстно хотеть иметь что-то. Сущест­вуют положительные страсти и желания, которые исходят от Божьего Духа. Когда Господь говорит, а верующий откликает­ся, тогда начинается процесс мечтания. Хочется получить уви­денное. Одного видения недостаточно. Это лишь начало. Оно должно соединиться с сильной страстью, чтобы стать реальностью. У купца, продавшего все свое имущество ради покуп­ки драгоценной жемчужины, страсть соединилась с видением (см. Мф. 13:44-46). Он знал, что было драгоценным для него, и был готов на все ради приобретения этого. Покупка дорогой жемчужины означала кардинальное изменение в его жизни. Но это был еще и рискованный шаг. На пути к достижению цели были свои сложности, но мечта обладать жемчужиной перевесила все. Мечта, которая овладевает нами, преображает нас. Она подогревается страстью и изменяет всю нашу жизнь. Она прорывается через все преграды и заставляет нас мыслить и действовать по-новому. Наконец мы уже не можем думать ни о чем другом.

Джон Нокс, шотландский реформатор, сказал Богу: «Дай мне Шотландию, или я умру». Это страстная мечта. Когда лидер мечтает, таким образом, может произойти что угодно. Будут изменяться церкви, города и страны. Негативным людям, которые ни за что не хотят меняться и бегут от вызовов, никогда не понять этого. Они никогда не вынашивали мечту и не позволяли ей овладеть ими. Они не понимают, как можно жить, таким образом, но именно так должен жить лидер, иначе никогда ничего не изменится.

 

Отношение планирования

Третье отношение — это отношение планирования. Если вы что-то увидели и теперь мечтаете об этом, то вы должны не­пременно планировать, как воплотить это в жизнь. Мне вспо­минается один случай, когда на частном самолете я пролетал над Швецией на очень низкой высоте. Я смотрел на распаханные поля, посадки леса, асфальтированные дороги, линии телефонной связи и электропередачи. Все вдруг стало ясно само собой. Ничто из этого не появилось по воле случая. Все планировалось. Каждое поле в Швеции когда-то было лесным участком. На месте каменистой почвы с одними пеньками кто-то увидел перед собой поля урожая. Начиналась работа по очистке земли от камней и пней, создавались огромные массивы полей, которые сегодня год от года дают урожай. Наверняка были и такие люди, которые мечтали о поле, но так и не начали планировать будущий урожай. Повсюду найдутся мечтатели, которые так и не положат руку на плуг, а будут на­деяться на счастливый лотерейный билет.

Многие христиане, особенно в харизматическом течении, ждут, пока Дух сделает что-нибудь. Они раз за разом нервно отказываются от возможностей, которые предлагает им Гос­подь, потому что «не чувствуют» ничего определенного. Многое из того, что дает Господь, не вызывает никаких чувств вообще! Иногда, наоборот, возникают очень негативные ощущения, и разум борется со страхом перед изменениями и неудачами. Человек, у которого есть мечта и план ее осу­ществления, всегда будет деятельным и ищущим человеком. Ищущий находит, и стучащему отворят. С нашей стороны требуются только действия. Ничто не приходит к нам с небес на блюдечке. Все произрастает из земли (сердца) и постепенно растет.

Моя собственная жизнь строится на двадцатилетних пла­нах. Двадцать лет я отдал работе в «Слове жизни» в Упсале. Следующие двадцать лет я собираюсь посвятить тому, что­бы донести созданное нами до стратегических мест по всему миру. Начиная «Слово жизни», я и не подозревал, насколько большой и разветвленной будет эта работа. Но мы были вер­ны мечтам и планам, которые дал нам Господь, и все про­изошло так, как Он говорил. Теперь Он дал нам новые планы, и в самом начале все кажется незначительным, но, судя по прошедшим двадцати годам, можно предположить, что это тоже превзойдет наши ожидания. Почему двадцать лет? По­тому что на то, что делает Господь, требуется намного больше времени, чем нам кажется. Нам нужны планы, чтобы мы не погрязли в житейских заботах, чувствах и не свернули на тро­пинки, которые кажутся нужными, но ведут не в том направ­лении. Чтобы добиться успеха, мы обязаны планировать. Без планов мы ни к чему не придем и потерпим поражение.

 

Творческий подход

Четвертое отношение — это творческий подход. Бог Творец, и все Его дела уникальны. Мы бы с удовольствием делали все одним способом и ходили уже протоптанными дорожками. Без творчества мы превратимся в дешевых имитаторов. Мы созданы для чего-то большего и лучшего. Ко всему можно подойти с разных углов зрения. Одно и то же можно делать неодинаковыми способами. Когда постоянно беспокоятся о мнении окружающих или подглядывают за тем, как работают другие, это указывает на недостаток творчества. Если другие могут, то и вы тоже можете! Здесь мы ведем речь не о том, чтобы заново изобретать велосипед или все непременно делать по-своему. Как мы уже отметили ранее, Церковь — это не только мы с вами! (И, слава Богу за это!) До нас многие уже сделали немало, и мы могли бы поразмыслить над этим и из­влечь из этого пользу. Но каждый человек и каждый лидер обладает неповторимыми творческими способностями, кото­рые хочет использовать Бог. Мы не массовый продукт.

Творчество может также означать применение старого принципа в какой-то одной области. Художники умеют ухва­тить что-то уже существующее и применить это уникальным, оригинальным способом, так что на свет рождается очеред­ной шедевр. Так же и в духовных вещах. С одной стороны, нет ничего нового под солнцем. А с другой, все новое. Лжерелигия принесла немало бед чувствительным душам, которые не ос­меливались поверить в то уникальное, что давал им Господь, а лишь как рабы соблюдали все, что говорили им другие. Чаще всего они поступали так из страха быть отверженны­ми или вызвать недовольство Бога, тогда как на самом деле они угождали лишь религиозным учреждениям. В Боге нет посредственности, и нет ее и в вас, если вы общаетесь с Ним. Умерщвляйте рутину, посредственность и довлеющие над вами привычки и традиции, которые препятствуют духовному творческому течению.

Существует столько разных нужд, которые необходимо восполнить. Найдите такую нужду, и Господь даст вам твор­ческий способ ее восполнения. Пусть лучше идеи бьют клю­чом. Молитесь Господу о Его путях. Это лучше, чем сидеть и выжидать в страхе и недоумении. Лучше вынашивать слиш­ком много планов, часть из которых можно отложить, чем бездействовать. Лично мне предстоит еще написать пятьдесят книг, посетить пять континентов, открыть пятнадцать цент­ров в стратегических местах, заниматься церковью, библей­скими школами, христианской школой, университетом, мис­сионерской работой и насаждением церквей. Наши телевизи­онные программы должны транслироваться во всех странах мира. Некоторые могут поинтересоваться: «А что если ты не успеешь, или у тебя ничего не получится?» По крайней мере, я все равно принесу больше пользы, чем, если бы просто сидел дома и ломал голову над тем, от Бога ли все эти идеи или нет, а потом просто отбросил бы их.

 

Отношение любви

Пятое отношение — это любовь. Лидер не строит собствен­ного царства. Он находится на службе у своего Господина, подчинен Ему, слушается Его и служит Ему. Этот Господин, Господь Вселенной, это сама Любовь. Все, что делает Иисус, имеет своим исходным пунктом и конечной целью любовь и несет на себе отпечаток любви. Из любви к нам Сын оставил славу Отца, чтобы спасти нас. Сердце Отца страдало от люб­ви к Своим потерянным сыновьям и дочерям. Любовь видит своей целью другого человека, а не себя самого. Из любви Отец вместе с Сыном отдал нам все, послав Его к нам. Когда мы попадем на небо, на смену вере придет видение. Мы будем видеть Господа, и созерцать Его таким, какой Он есть на самом деле. Мы не перестанем видеть Его всю вечность. Мы никогда не устанем и не пресытимся тем, что будем видеть Бога. Одно, что будет постоянно восхищать нас и пробуждать в нас веч­ную песнь хвалы, это любовь, которая течет между Отцом, Сыном и Духом. Это тронет нас так глубоко, что мы, вселен­ская и прославленная Церковь вместе со всеми ангельскими творениями, будем славить Троицу и поклоняться ей за без­мерную благодать, милость и любовь. Мы также увидим, что самое дивное богослужение поклонения, в котором нам дове­лось участвовать на земле, несравнимо с тем, что происходит во всей вечности во славе, когда стираются все человеческие ограничения. Хвала — это лучшее средство выражения, когда нужно продемонстрировать свою любовь к кому-то, прежде всего к живому вечному Богу.

Когда Иисус ходил по земле, Он выражал любовь Отца во всем, что говорил и делал. Как слуги Иисуса мы должны пра­вильно передавать не только Его послание, но и Его Дух. Мы Его послание. Вот почему Божья любовь была излита в наших сердцах Духом Святым, Который дан нам (см. Рим. 5:5). В Своих поступках, способах решения конфликтов и проблем Иисус всегда руководствовался любовью.

Божественная любовь и человеческая любовь — это не одно и то же. Мир смотрит на любовь совсем иначе. Часто речь идет просто о заглаживании вины, беспринципности и ни к чему не обязывающих чувствах, которые переменчивы, как погода. Но не в Божьем Царстве. Божья любовь, какой ее описывает Первое послание к Коринфянам (гл. 13), карди­нально отличается от привычного человеку образа поведения. Наши человеческие реакции зачастую мешают нам служить Богу. Мы ждем благодарности за то, что делаем. Нам хочется награды. Когда на нас нападают, мы быстренько даем сдачи. Часто мы чувствуем за собой право критиковать тех, у кого отличная от нашей теологическая точка зрения. Мы быстро забываем о том, насколько безмерно милостивым был кнам Господь и какое терпение Он проявил по отношению к нам.

Любовь Иисуса жертвенная. Вот почему мы тоже жертву­ем. Иисус простирался к людям. Вот почему мы тоже идем к людям. Когда постепенно любовь созревает в нас, нам легче переносить несправедливость. Нам не нужно постоянно за­щищать себя. Мы можем пройти лишнюю милю, и нам не нужно разочаровываться в том, насколько несовершенны люди. В мире человеку приходится постоянно остерегаться фальши и следить за тем, чтобы его никто не использовал. В Божьем Царстве об этом заботится Господь. Он самая надеж­ная защита для лидера. Он разоблачает тех, кто с неискренни­ми намерениями хочет причинить вред, погубить или взять власть. Господь предупреждает об опасных ситуациях и раз­бирается с противостоянием и гонениями. В таких ситуацияхважно все время держаться ближе к Иисусу и не позволять, чтобы разочарование в людях ввело вас в заблуждение. Люди есть люди, со всеми их недостатками. Какой смысл обижать­ся на них за несправедливость? Когда Иисус умер, Он показал нам идеальный пример, всецело простив всех.

Как лидер я постоянно имею дело с несовершенными людьми, да и сам я тоже неидеальный. Они делают много ошибок, порой даже странные ошибки. Тогда очень легко раздражиться на них и расстроиться. Иногда может даже воз­никнуть желание поменять помощников. Но других не будет. Вы должны работать с теми, кто у вас есть, Господь послал вам их со всеми их недостатками, чтобы вы любили, защищали, обучали и воспитывали их. Проще всего терять терпение и требовать от них совершенства, чтобы избежать проблем. Не все так просто. Если вы наберетесь терпения, то увидите, как люди, которые казались безнадежными, становятся зрелыми и расцветают так, как вы и не ожидали. Это самое замечатель­ное в подготовке людей. Можно назвать счастливым лидера, который способен разглядеть потенциал в человеке, в кото­ром все замечают одни проблемы, и может помочь выявить этот потенциал. Лично я очень признателен мужам Божьим, которые не поставили на мне крест, ноуделяли мне время, тренировали и корректировали меня. Без их помощи я никог­да бы не добился того, что я имею сегодня. Пока у человека есть желание изменять свое отношение, наша задача — помо­гать ему, каким бы трудным это ни было.

 

Прощение

Теперь несколько слов о прощении. Иногда люди говорят: «Я требую, чтобы ты попросил у меня прощения». Независимо от того, что правильно или неправильно в самом инциденте, у нас нет права требовать извинений. Наш долг – это прощать. Мир требует извинений. Мы прощаем. А тот, кто прощает, обязательно забывает. Я встречал людей, кото­рые рассказывали о том, как много они простили тому или другому человеку. В то же время они полностью повторяли произошедшие истории, и в них поднималась злоба. Если бы они простили от всего сердца, то все давно было бы забыто. Настоящее прошение предполагает восстановление разорван­ных отношений, словно ничего не произошло. Это нелегко, поэтому это возможно только в Иисусе. На это требуется такая же большая сила, как на чудо исцеления, но это возможно и совершенно необходимо.

Лидера всегда будут исследовать и критиковать. Он обя­зан научиться жить с этим. Критика извне всегда переносится легче, чем критика от своих членов. Еще тяжелее критика и клевета со стороны людей, которым лидер пытался помочь. Особенно если какие-то ситуации, связанные с душепопечительством, не позволяют ему выдать тайну, поэтому он не может раскрыть всю суть дела или преподнести истинную картину произошедшего. Все это является частью страданий, которые должен терпеть лидер. Бог судья всего, и Он знает нас, поэтому нужно предать все в Его руки. Любовь страдает молча. Она все терпит.

 

Страдания

Библия говорит о страданиях, от которых мы были избавле­ны благодаря искуплению, но она также говорит о том, что существуют страдания, которые нам придется переносить. В Первом послании Петра (4:19) говорится: «Итак, страждующие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро». Это страдания, вызванные тем, что нам возражают, препятствуют и клевещут на нас. Петр говорит, что если нас порочат за имя Христа, то на нас пребывает Дух славы (см. 1Пет.4:14-16). Всем своим существом нам хо­чется взбунтоваться, и мы боремся с искушением пойти и за­щищаться до последней капли крови. Ничего из этого не вый­дет, да и это противно Богу. Он просто дает нам силы пере­нести все это. То малое, что нам приходится терпеть, ничто по сравнению с тем, что Он вытерпел за нас, когда, измученный и избитый, выбиваясь из последних сил, прошел дорогой, ве­дущей к кресту, и понес поругание за нас через Свою смерть. Благодаря Ему у вас есть благодать, чтобы любить, благослов­лять и хорошо отзываться о своих врагах. Часто они поступа­ют так, потому что по-другому не умеют. При других обстоя­тельствах мы с вами могли бы оказаться на их месте, поэтому нам, по сути, нечем похвастаться. Мы можем благодарить Бога и переносить то, что должны переносить, а Господь по­заботится об остальном и все обернет нам во благо, как было с Иосифом в Книге Бытие. «Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» (Быт. 50:20). В результате того, что Иосиф правильно переносил страдания, он не только был оправдан и восстановил отношения с бра­тьями, но благодаря ему была спасена жизнь многим людям. Если мы будем правильно воспринимать обиды и несправед­ливости, то со временем это может стать большим благосло­вением для многих людей. Любовь победит все!

 

Глава 12

Иисус-образец лидера

Послание к (Евреям 12:2) призывает нас взирать на Иисуса. Оннаш Искупитель, но Он также наш пример. Он служит не только образцом безупречной жизни, высокой морали и люб­ви по отношению к людям. Во всем этом не было никого, как Он. Но Своей жизнью Он также являет пример того, как долж­но исполняться то, о чем Он проповедует. Он самый прекрас­ный пример лидера за всю историю. Можно научиться на при­мере многих лидеров в истории и вывести принципы на осно­вании их поведения, но никто из них не сравнится с Иисусом, как в своей жизни, так и в способности служить примером. Он полностью Бог и человек. Являясь таковым, Он может показывать, Кто такой Бог и что такое настоящий человек. Лидерство является составной частью человеческой жизни, и нет никого, кто лучше Иисуса подходил бы для того, чтобы показать суть лидерства и его назначение. Другие образцы лидеров, какими бы гениальными и эффективными они ни представлялись, тем или иным образом несут на себе отпечаток грехопадения и человеческих недостатков и несовершенств. Это отражается на их мотивах, методах, исполнительности и вытекающих пос­ледствиях. Даже у самых выдающихся и известных лидеров были свои темные стороны личности, неправильные моти­вы или неосвященная жизнь. Только у Иисуса все это чисто, цельно и по-настоящему. Это ни в коей мере не мешает нам учиться у лидеров истории или современности, будь то госу­дарственные деятели, философы, военные, бизнесмены или приверженцы различных идеи. Они могут давать общие при­нципы и примеры, которые проливают свет на лидерство, но они тускнеют по сравнению с Учителем из Назарета.

Осознание призвания

Первое, что бросается в глаза, это осознание Иисусом Своего призвания. Он знает, Кто Он, откуда пришел, куда направля­ется и какова Его миссия. В Послании к (Евреям 10:7) о Нем говорится: «Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». В Евангелии от (Иоанна 10:21) Иисус говорит ученикам: «...как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Он до конца осознает, Кому Он служит, и Он не только дает ученикам поручение, но и пере­дает это сильное чувство осознания призвания и понимание того, Кто их посылает.

В Евангелии от (Иоанна гл. 17) очень сильно видно, что Иисус осознает Свое призвание. В четвертом стихе Он гово­рит: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». Он знает, что часть Его миссии вы­полнена. В тринадцатом стихе Он говорит: «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире...» Он знает точно, что должно про­изойти и куда Он направляется. Цель — как крест, так и сла­ва — стояла ясно у Него перед глазами. Иисус был целеустрем­ленным как никто другой. Теперь Он подошел к концу Своего земного призвания, и исполненное Им нужно было передать ученикам. В Евангелии от (Иоанна 17:8) Иисус молится за них так: «Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня». В молитве Он передает Своих учеников Отцу и знает, что теперь Он завершил эту часть Своего служе­ния. Отсюда можно заключить, насколько важным было для Иисуса подчеркнуть роль ученичества. Он был не просто про­поведником, целителем, пророком или учителем. Он готовил учеников. Он знал, что, каким бы успешным Он ни был, Его работа не может быть выполнена, если Его ученики не продол­жат ее. Таким образом, подготовка учеником была основным вопросом для Иисуса. Для Него этобыло важнее, чем это хоте­ли признавать христиане во все времена.

Перед тем как Иисус оставляет Своих учеников и возвра­щается к Своему Отцу на небеса, Он дает им последнее поруче­ние, миссионерское поручение. В Великом поручении Он ясно говорит: «Итак, идите, научите все народы» (Мф. 28:19). После того как люди из всех народов покаются и поверят в Иисуса, нужно сделать их учениками. Вот на чем стоит ударение! А как это произойдет? Так же, как это делал Иисус. Вот почему важно понять, почему Иисус подчеркивал ученичество, и вы­яснить, как Он готовил учеников. Его модель самая лучшая.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: