Причастие и есть Сам Иисус

Конечно, очень важно подчеркнуть, что через при­частие в хлебе и вине нам является воскресший и прославленный Иисус Христос. Это действительно Сам Иисус, а не только нечто, Его символизирующее или о Нем свидетельствующее. Его присутствие во время причастия не такое, как тогда, когда двое или трое собраны во имя Его (см. Мат. 18:20). Нет, за сло­вами Иисуса о том, что мы будем есть Его плоть и пить Его кровь, кроется нечто большее. Когда мы по­истине принимаем Его воскресшее тело и кровь, Его благодать, жизнь и благословение передаются нам, верующим, через заключенный Им новый завет. Раз­мышлять о том, как это происходит, не нужно и не­мудро. Это есть таинство веры — не мистика и не магия, но нечто, что находится выше нашего огра­ниченного понимания, что открывается нам Духом и принимается верой. Вот что означает библейский термин «мистерион», или «тайна». Это тайна, от­крытая нам Духом. Несомненно, присутствие Иису­са в хлебе и чаше — осязаемая реальность и великое благословение для нас, когда мы верой принимаем открывшуюся нам благодать. Для нашего духа это такая же духовная пища, как физическая пища для нашего физического тела. Когда мы по-настоящему принимаем Его тело и кровь, наше духовное сущес­тво созидается. В этом есть близость и единение, ко­торые абсолютно непостижимы разуму и могут быть приняты только верой.

Иисус очень убедительно говорит о необходи­мости есть Его плоть и пить Его кровь. Это пока­зывает насколько глубоко верующий принимает Самого Иисуса и как сильно мы зависим от Него. Еда — вещь преходящая, нам нужно ежедневно пи­таться, чтобы выжить. Когда мы «вкушаем Иисуса», мы принимаем все, чем Он является, что Он имеет и делает. Этот процесс характеризует всю христиан­скую жизнь. Мы вкушаем Его через все то, что Он сделал для нас доступным в искуплении: через Свя­той Дух, общение верующих, Слово, молитву, по­слушание, ученичество и поклонение. Мы питаем­ся, укрепляемся и созидаемся, возрастаем в близком общении с Ним, в послушании Ему и следовании за Ним. Пробуждение никогда не может прийти или продлиться долго, если верующие в своей личной жизни не полагаются всецело и во всем на Иисуса. Ничто не иллюстрирует такую жизнь более красно­речиво, чем еда и питье. Это есть нечто совершенно иное, нежели просто «вера в Бога». Это затрагивает всю жизнь верующего и делает его все более зависи­мым от Иисуса.

О таком участии, по-гречески обозначаемом сло­вом «койнония», говорит в Первом послании к Ко­ринфянам (10:16) апостол Павел: «Чаша благослове­ния, которую благословляем, не есть ли приобщение [койнония] Крови Христовой? Хлеб, который пре­ломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» В 11-й главе он продолжает: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, вино­вен будет против Тела и Крови Господней. Да испы­тывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет не­достойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуж­дая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:27-29). О чем гово­рит здесь Павел? Прежде всего, он подчеркивает, что это не просто чаша, а чаша Господня. Он объяснил, что Церковь не должна воспринимать причастие как обычную трапезу, поэтому тем, кто голоден, следует поесть дома. Таким образом, Павел проводит грань между обычной трапезой и вечерей Господней. Эта трапеза особенная. Чашу он называет «чашей благо­словения» (1 Кор. 10:16) и «чашей Господней» (1 Кор. 10:21). Трапезу он называет «трапезой Господней» (1 Кор. 10:21), а пищу — «вечерей Господней» (1 Кор. 11:20). Цель, которую преследует Павел в своих на­ставлениях к коринфянам, заключается в том, чтобы научить их не осквернять эту трапезу и не преумень­шать ее значения, но чтить ее и понимать суть.

Таким образом, вечеря Господня — не просто прием пищи, она наполнена присутствием самого Господа и благословениями Иисуса Христа. Павел идет дальше, говоря, что, если ты ешь пищу, посвя­щенную идолам, ты вкушаешь от идолов (см. 1 Кор. 10:20, 21). Тем более, разве ты, принимая участие в вечере Господней, не вкушаешь тело и кровь Госпо­да, умершего, воскресшего и одержавшего полную победу над адом? Поэтому, чтобы избежать осуж­дения, верующие должны подготовиться к этому действию. Они должны осознавать, что принимают, чтобы по-настоящему понимать таинство причастия и истинно вкушать Иисуса в хлебе и чаше. Несом­ненно, Павел чрезвычайно высоко ценил причастие и воспринимал его не только как внешний символ, но как живое присутствие Самого Иисуса. Иначе он бы никогда не сказал того, что написано в десятой и одиннадцатой главах Первого послания к Коринфя­нам. Слова, которые использует Павел, очень недвус­мысленны, реалистичны и смелы, что ясно показы­вает его желание хранить и чтить вечерю Господню, оберегать ее, чтобы не искажался ее смысл и не пре­уменьшалось значение.

Язык Библии символичен, и хлебопреломление также включает в себя множество символов, но дело в том, что причастие не просто символический об­ряд — это таинство, в котором присутствует Сам Иисус. Если вечеря Господня занимала столь важное место, что Павел от Самого Христа принял содер­жание ее и то, каким образом было учреждено таин­ство причастия (см. 1 Кор. 11:23), — так должна быть важна вечеря и для нас, особенно если мы знаем, что трапеза завета была одной из четырех составляющих жизни первоапостольской Церкви. Через нее Иисус осязаемым образом приходит к Своему народу со всеми благословениями Нового Завета.

 

 

Глава 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: