Поскольку в причастии присутствует живой Иисус, оно выражает сущность Христа, все Его дела и Его возможности. Неудивительно, что причастие является центральным звеном христианской жизни! Вся Его сущность, Его служение, Его страдания, Его искупительная смерть, Его победное воскресение и славное вознесение на небеса, Новый Завет в Его крови, Его тело и церковь — все это поистине присутствует и воплощается в таинстве причастия. Неудивительно, что хлебопреломление называют евхаристией, благодарением! Те, кто правильно понимает, что происходит и выражается в этом таинстве, не могут не радоваться, не благодарить и спешат участвовать в нем.
А. ПРИЧАСТИЕ — ЭТО ТРАПЕЗА ЗАВЕТА
Форма и иудейские корни причастия подтверждают, что это трапеза завета. Во все времена заключение завета сопровождалось праздничной трапезой, которая скрепляла его и являлась подтверждением дружбы.
Мы видим, что на протяжении всей истории Ветхого Завета трапезы были очень важны и значимы. Аврам ел с царем и первосвященником Мелхиседеком и тремя ангелами, которые посетили его у дубравы Мамре. Моисей ел с семьюдесятью старейшинами в присутствии Божьем на горе Хорив. Хлебы предложения должны были всегда находиться в скинии пред Господом. Давид говорит о том, что Господь приготовил пред ним трапезу в виду его врагов (см. Пс. 22:5). Существует множество примеров тому, как важна пища, как в Ветхом Завете, так и в Новом. Иисус говорит: «У Меня есть пища, которой вы не знаете» (Иоан. 4:32). В Откровении (3:20) Он говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (курсив автора. — Прим. перев.). В Откровении (19:9) ангел говорит, что «блаженны званные на брачную вечерю Агнца» (курсив автора. — Прим. перев.).
|
|
Таким образом, мы видим, что тема приема пищи периодически возникает на протяжении всего Писания. Трапеза также указывает на близкие и любовные отношения, особенно когда это брачная вечеря. Свадьба воспевает глубокие и длительные отношения между мужчиной и женщиной, которые стали одним целым. Им предстоит прожить всю свою жизнь, оставаясь верными друг другу, любя друг друга и отдавая себя друг другу. Точно так же Иисус отдал Себя Своей невесте и ожидает того дня, когда Он в полной близости с ней сможет насладиться завершением Своего труда спасения. До этого дня мы живем верой, а не видением, предвкушая этот союз с надеждой и радостью.
Здесь, на земле, таинство причастия указывает на великую вечерю, которая будет на небесах. Оно напоминает нам о завете, который Бог заключил с нами в крови Иисуса, пролитой за нас на Голгофе. Но в то же время мы уже сейчас можем вкушать благословения этого завета благодаря присутствию Иисуса в хлебе и вине.