Лауреат премии Правительства РФ в области образования 2011 г. по тематике «Государственное, муниципальное и корпоративное управение»

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Российский Государственный социальный университет

Кафедра государственного, муниципального управления и социальной инженерии

Красовский Ю.Д.

Управленческое консультирование

В муниципальном управлении

Хрестоматийное

Учебное пособие

Москва -2016

Сведения об авторе

Учебная программа разработана доктором социологических наук, профессором Ю.Д.Красовским – профессиональным консультантом, имеющим 25-ти летний стаж консультирования высшего управленческого звена деловых организаций коммерческого и государственного- акционерного типа.

КРАСОВСКИЙ Юрий Дмитриевич, доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и психологии управления Государственного управления университета и кафедры государственного, муниципального управления и Российского Государственного социального университета. Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации. Ведущий российский специалист, разработавший оригинальную научно – практическую концепцию диагностики и корректировки организационного управления, не имеющую аналогов в отечественных и зарубежных изданиях, по многим позициям опередивший американских авторов.

Экспертный партнёр Национальной гильдии профессиональных консультантов.

Председатель государственной экзаменационной комиссии высшей школы подготовки консультантов по управлению в Учебном Центре Российской Академии народного хозяйства и государственных служащих при Правительстве РФ

Лауреат премии Правительства РФ в области образования 2011 г. по тематике «Государственное, муниципальное и корпоративное управение»

Автор книг:

«Мир деловой игры» (М., Экономика, 1989, 175 с.);

· «Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы» (М., Инфра – М, 1997.352с.);

· «Организационное поведение» (М., ЮНИТИ, 1999. 472 с.);

· «Сценарии организационного консультирования» (М., Новости. Национальный фонд подготовки управленческих кадров. 2000. с.);

· «Организационное поведение» Втор. изд. дополн. и переработ. (М., ЮНИТИ, 2003. 2004, 511 с.),

· «Архитектоника организационного поведения». (М.,ЮНИТИ, 2003. 334с.). «Организационное поведение.» М., ЮНИТИ, 2007, 527 с.;

· «Социокультурные основы управления бизнес-организацией. М., ЮНИТИ, 2007. с.394 с.).

· «Обучающие модели развития управленческих знаний» М. ЮНИТИ. 2010,.392с.

· «Организационное поведение» М., ЮНИТИ, 2007, 472 с.;

· «Организационное поведение» М., ЮНИТИ, 2012, 487 с.;

· «Консалт-диагностика управленческих отношений фирмы. М., ЮНИТИ. 2013.

232 с.

· Организационная диагностика социокультурных процессов в фирме. М., ЮНИТИ. 2014. 295. с.

Основатель школы игрового экспериментирования в 80-х годах прошедшего столетия. Исследователь эффектов и парадоксов организационного управления. Разработал более 60 диагностических экспресс - методик, оценивающих состояние организационного поведения работников фирмы.

Основатель научно-педагогической школы консалт-обучения «Рефлексия».

Создатель первой отечественной концепции по психологии организационного управления.

Разработчик первого учебного курса по дисциплине «Организационное поведение» и первого учебного пособия по этой дисциплине, получившего рекомендательный гриф Министерства высшего образования Российской Федерации(1999г.). Выиграл грант Международной благотворительной фирмы TAСIS в связи с созданием первого учебника «Организационное поведение» (ноябрь 1996 г.).

Профессор-консультант, по методикам которого выпускаются каждый год от 50 до 70 человек студентов, магистрантов, слушателей, получающих управленческое образование и повышающих квалификацию.

Эксперт Российского гуманитарного научного фонда.

Действительный член Международной педагогической Академии. Президиумом МПА награждён золотой медалью им. Я.А.Коменского за разработку новых технологий обучения в учебном пособии «Обучающие модели развития управленческих знаний» (М.: ЮНИТИ. 2010.- 392 с.).

Член редколлегии журнала «Кадровик».

 

Во второй половине 90-х гг. работал директором по стратегическому развитию и управлению человеческими ресурсами в российско-американском холдинге Badintertrade. Осуществлял и курировал деловые контакты между холдингом и государственными подразделениями. На этой основе разработал обучающую программу «Корпоративная социальная ответственность».

 

КОНСАЛТИНГОВОЕ КРЕДО

 

Исходная консалтинговая идея – отработка сбалансированной модели управления по схеме: «рыночные отношения- внутрифирменные отношения».

Решения основных консалтинговых проблем:

а)«клиенто-фокусированная бизнес-организация – конкурентноспособная бизнес-организация»;

б/ «пирамидально-управляемая бизнес-организация - командно-управляемая бизнес-организация»;

в/ «организация профессиональной деловой среды – организация благоприятной социокультурной среды»;

г/ «изменчивость рыночного положения фирмы – устойчивость рыночного положения фирмы».

Главная консалтинговая цель: разработка корпоративного единства управленческой команды в совмещении «жёстких» и «мягких» методов управленческого развития фирмы.

Основная консалтинговая задача – развитие управленческого профессионализма руководителей на основе осознания, осмысления и переосмысления собственного поведения в условиях рыночных изменений.

Основной метод: консалт-обучение управленческого персонала интуитивному мышлению на основе применения пакетных авторских экспресс-методик.

Главный консалтинговый продукт – системная разработка фронтальной концепции управленческого развития холдинга на основе комбинирования ресурсами.

Итоговый результат: сформированность нового подхода к оценке управления, повышающего уровень конкурентоспособности бизнес-организации.

 

За период с конца 80-ых гг.и и до настоящего времени профессор Ю.Д.Красовский изучил в консалтинговой практике с коллегами по своим методикам более 130 компаний с различными формами собственности, используя игровые и внеигровые методы экспресс- диагностики. Работал в 55 российских городах по приглашению различных обучающих центров и компаний, а также за рубежом. Все разработки уникальны. Его книги по анализу организационного поведения в фирмах являются настольными для многих молодых руководителей.

П Р А К Т И К А

· Ансамлевые деловые игры в 80-х гг. на уровне предприятий: Таганрогский завод «Красный котельщик», обувные фабрики ПО «Восток», ПО «Нефтегеофизика», ПЛ «Ротор», ПО химкомбинат «Азот» (г. Невинномысск), Новодвинский целлюлозно-бумажный комбинат (г. Архангельск), Арматурный завод (г. Уральск), предприятия автохозяйства (г. Петропавловск-на-Камчатке), Батумский морской порт, Сбербанк СССР и др.

· Ансамблевые деловые игры в 90-х гг. на региональном уровне: деловая игра «Приватизация» - г. Подольск (Московская область), г. Глазов (Удмуртская АР), г. Белгород (Белгородская область).

· Психолого-управленческие разработки 90-х гг. на уровне предприятий:: АО Торговый Дом ГУМ, АО Подольский завод цветных металлов, АО «Сургутнефтегаз», АО «Станкоросс», АО «Русский мех», АО «Леспромхоз» (г.Браток), АО Заволжский моторный завод (Нижегородская область), АО «Газпром» (Нижегородская область), АО Магнитогорский металлургический комбинат, НК ЮКОС и др.

· Консалтинговые разработки 90-х гг. на уровне малых и средних фирм и банков: коммерческие банки («Инвесткредит», «Башпромбанк»). АО Москва-Сити, торговые фирмы «Библиоглобус», ЗАО «Светлана», ООО «Центр-Эврика», фирма "Имидж-Контакт", ремонтно-строительная фирма ОАО «Холдинг-Центр», государственные унитарные предприятия и др.

· Обучающие методики в школах бизнеса: Москва, Красноярск, Ижевск, Новороссийск, Севастополь, Сочи, Дагомыс, Иваново, Калининград, Надым, Нефтеюганск, Варшава и др.

· Консалтинговые разработки 2001 – 2012 гг. В этот период проходила апробация новых методик профессора Ю.Д.Красовского во многих российских и зарубежных фирмах, которая осуществлялась студентами и магистрантами. Работал консультантом головного офиса Сбербанка РФ (2005г.), а также приглашался для разработки долгосрочных учебных программ и проведения консалт-обучающих занятий в Российскую Международную Академию туризма измайловского туристического комплекса. Был приглашён для обучения периферийных сотрудников Центрального Банка РФ в составе группы преподавателей МГУ им. М.В.Ломоносова. Работал в бизнс-школе ГУУ (МБА) «Управление персоналом».

· Публиковался в журналах «Менеждмент в России и за рубежом», «Маркетинг в России и за рубежом», а также в журнале «БОСС», «Кадровая служба», «Бизнес-образование», «Управление персоналом», «Корпоративная культура», «Ректор вуза», «Страховое дело».

Жанр публикаций: из опыта управленческого консультирования, из опыта работы топ-менеджера, из опыта исследовательской практики, из обучающего опыта работы со слушателями, магистрантами и студентами.

 

Профессор Ю.Д.Красовский работал в магистратурах четырёх элитных вузов: а) на первом курсе (первый триестр и третий триестр); на втором (четвёртый триестр и шестой триестр); в двух ВУЗах был председателем Государственной экзаменационной комиссии. Имеет опыт перехода на реформированную систему образования в магистратуре МГИМО (Университет) при МИД РФ, в двух магистратурах экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Постоянно приглашался на экономическом факультет МГУ им. Ломоносова как ведущий специалист для обучения магистрантов в магистратуры по направлению «Общий и стратегический менеджмент» и «Финансовый менеджмент компаний». В настоящее время приглашён преподавателем и председателем экзаменационной комиссии в школу консультантов по управлению Учебного Центра Российской Академии народного хозяйства (РАНХиГС) при Президенте РФ. Имеет личный рейтинг по оценкам студентов, магистрантов и слушателей бизнес-школ – от 8,5 до 10 баллов.

***

Предисловие

Подготовленное учебное пособие является, с одной стороны, хрестоматийным, так как в нём предлагаются тексты выступлений ведущих специалистов в области муниципального консалтинга в период его зарождения и формирования в РФ, а с другой – отражением опыта автора в собственной консалтинговой деятельности. В учебном пособии излагаются также тексты рекламных услуг, которые предлагаются различными консалтинговыми фирмами: а) органам муниципального управления; б) деловым организациям, подведомственным органам муниципального управления и расположенным на их территориях. Этим оно отличается от структурированных учебников по дисциплине «Управленческое консультирование», в которых описываются, как правило, внешний характер этого сложного феномена в логической и систематизированной, но абстрагированной форме, т.е. «взгляд со стороны» и «сверху вниз». Я же предлагаю раскрытие понимания управленческого консультирования с точки зрения опыта собственного консультирования, т.е. «взгляд изнутри» и с точки зрения «расшифровки» позиции консультантов. Я описываю реальные процессы и те консалт-ситуации, которые р е а л ь н о возникали в деятельности консультантов по управлению.

Более того. Я сам работал не только консультантом во многих фирмах, но был даже в 1995-1996 годах директором по стратегическому развитию и управлению человеческими реcурсами в крупном холдинге Badintertrade, в который входили 24 фирмы с различными по содержанию бизнес-проектами. И одновременно я имел там статус внутреннего консультанта. Возникла даже конкурентная ситуация, когда в холдинг был приглашён американский консультант и когда мне пришлось доказывать прямо противоположное тому, что он предлагал. Но мой статус позволял мне действовать в соответствии с моей должностью директора по стратегическому развитию и управлению человеческими ресурсами. И будучи на этой должности я сам приглашал по согласованию с генеральным директором консультантов в холдинг. Поэтому я знаю мотивы и риски выбора консультантов в бизнес-организацию. Мне пришлось также, работая в холдинге, заниматься организацией благотворительной деятельности в одном их московских районов, которые потом стали называться муниципалитетами.

Все мои учебники и учебные пособия (16) написаны только на консалтинговых материалах из собственного опыта работы внешним и внутренним консультантом, а также из опыта работы руководителем подразделений в трёх НИИ и руководителем службы стратегического развития холдинга.

Вместе с тем я нахожу много полезного в учебниках «Управленческое консультирование», которые дополняют мой подход к созданию этого учебного пособия, а поэтому рекомендую с ними ознакомиться в Интернете и в Приложениях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: