1. Сформулируйте 8 вопросов к теме учебных занятий для их обсуждения на практических занятиях.
2.Опишите, что вы узнали в этой теме по образцу: - «Я узнал (а), что …
3. Выпишите основные понятия и определите так, как вы их понимаете для обсуждения на практических занятиях.
4.Сдайте работу преподавателю.
Тема 2. Консалт-разработки антикризисного управления
А. «Шоковый» кризис (1998 г.)
Рефлексия управленческого самосознания
В августе 1998 г. разразился глобальный организационно-экономический кризис, который сразу «высветил» поведение успешных и неуспешных руководителей в сфере бизнеса. Кризис сформировал рефлексивную модель [1] оценки ситуации, т.е. осознание происшедшего, осмысление настоящего и переосмысление организационного развития фирмы в новой стратегической «Я»-позиции ее руководителя. Именно во время кризиса и выявилась подлинная лидерская роль главы фирмы. В кризисной ситуации успешный руководитель усиливает свою лидерскую роль. Главный вопрос, который он ставит перед самим собой, а потом и перед своими топ-менеджерами, такой: «Как кризисную ситуацию преобразовать в оптимальную для организаторского развития фирмы?». Но для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо было понять: «Что происходило с фирмой до кризиса? Какие перемены произошли во время кризиса? Какие новые проблемы возникли?».
|
|
В ответах на эти вопросы и происходит рефлексивный сдвиг в управленческом самосознании главы фирмы и его команды. Это можно продемонстрировать в табл. 1.2.
Таблица 1.2.