Учебные задания к теме Р-1.1

 

1. Сформулируйте 8 вопросов к теме учебных занятий для их обсуждения на практических занятиях.

 

2.Опишите, что вы узнали в этой теме по образцу: - «Я узнал (а), что …

 

3. Выпишите основные понятия и определите так, как вы их понимаете для обсуждения на практических занятиях.

 

4.Сдайте работу преподавателю.

 

 

Тема 2. Консалт-разработки антикризисного управления

А. «Шоковый» кризис (1998 г.)

Рефлексия управленческого самосознания

В августе 1998 г. разразился глобальный организационно-экономический кризис, который сразу «высветил» поведение успешных и неуспешных руководителей в сфере бизнеса. Кризис сформировал рефлексивную модель [1] оценки ситуации, т.е. осознание происшедшего, осмысление настоящего и переосмысление организационного развития фирмы в новой стратегической «Я»-позиции ее руководителя. Именно во время кризиса и выявилась подлинная лидерская роль главы фирмы. В кризисной ситуации успешный руководитель усиливает свою лидерскую роль. Главный вопрос, который он ставит перед самим собой, а потом и перед своими топ-менеджерами, такой: «Как кризисную ситуацию преобразовать в оптимальную для организаторского развития фирмы?». Но для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо было понять: «Что происходило с фирмой до кризиса? Какие перемены произошли во время кризиса? Какие новые проблемы возникли?».

В ответах на эти вопросы и происходит рефлексивный сдвиг в управленческом самосознании главы фирмы и его команды. Это можно продемонстрировать в табл. 1.2.

Таблица 1.2.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: