Консультанты по управлению оказывают специфические профессиональные услуги руководителям высшего и среднего уровня управления на договорной или контрактной основе с согласия главы деловой организации. Основная функциональная спецификация консалтинговых услуг предполагает следующие социальные роли консультантов в индивидуально-групповой деятельности: а) методическая, б) экспертная; в) посредническая; г) рекомендательная; е) содействующая. Дополнительная функциональная спецификация консалтинговых услуг предполагает следующие социальные роли консультантов в индивидуально-групповой деятельности: а) организующая; б) направляющая; в) обучающая; г) внедренческая; д) презентационная. Первый тип консалтинговых услуг является их исходной «сопровождающей» характеристикой. Второй тип консалтинговых услуг является их «интерактивной» характеристикой.
В то же время важно различать два различных направления в консультировании: а) нормативное (финансово-правовое); б) организационно-развивающее (организация управления).
|
|
Понятие «управленческое консультирование» употребляется в обиходе как обобщённое название всех видов консультирования, поскольку опосредованно все они так или иначе «работают» на совершенствование управления в деловых организациях, но в то же время это понятие употребляется и в узком смысле как обозначающее процессы регуляции поведения работников в совершенствовании управленческих отношений, управленческой деятельности и корректировке управленческой позицци руководителей в организации управления. Итогом управленческого консультирования является формирование, обновление и корректировка и управленческой концепции руководителя- заказчика, т.е. главы фирмы, компании, холдинга. Консультанты помогают ему выработать также управленческую программу действий.
Диапазон консалтинговых услуг:
а) от преодоления управленческих затруднений – до системного реформирования деловой организации;
б) от выведения деловой организации из предкризисного состояния – до совершенствования процесса организационного развития деловой организации.
Главная конечная цель консультантов по управлению: формирование р е с у р с н о й конкурентоспособной базы в управлении деловой организацией.
Главная задача консультантов по управлению в реализации консалтинговых услуг: подготовка убедительной альтернативной аргументации на основе диагностических и прогностических оценок в необходимости совершенствования управления деловой организацией на локальном, комплексном или системном уровнях.
Главные требования к консультантам по управлению, осуществляющих консалтинговые услуги в деловой организации: работать на основе этических принципов и норм Кодекса управленческого консультирования.
|
|
Главные эффекты консалтинговых услуг: преодоление существующих и возникающих управленческих трудностей, а также тех негативных проблем управления, которые могут возникнуть в ближайшем будущем. Особая спецификация профессиональных консалтинговых услуг:
а) умение консультантов по управлению вычленять негативные проблемные поля во временном диапазоне прошлого, настоящего и будущего деловой организации;
б) умение консультантов по управлению обнаруживать скрытые причины их возникновения в управленческом «зазеркалье»;
в) умение консультантов по управлению раскрывать диапазон
) умение консультантов по управлению раскрывать диапазон рискованных ситуаций;
г) умение консультантов по управлению находить и обосновывать конкурентные преимущества деловой организации коммерческого типа.
Главная содержательная спецификация услуг консультантов по управлению: широкий диапазон разветвлений специалистов по направлениям, способам, методикам, опыту как в индивидуальном, так и в групповом консультировании руководителей деловых организаций.
Главная документальная разработка консультантов поуправлению – представление руководству деловой организации промежуточных отчётов и итогового отчёта, в котором обосновываются основные факторы угроз и основные факторы успеха деловой организации в ближайшей, ближней и отдалённой перспективе.
Главный организационно - интеллектуальный продукт консультантов по управлению: внедрение ресурсного управления в существующие управленческие звенья, уровни и сферы управленческих отношений деловой организации.
Конечный социально-эконмический продукт консультантов по управлению – создание поисково- ресурсной системы управленческого взаимодействия на основе эффективного сотрудничества руководителей деловой организации по вертикали, горизонтали и диагонали.
Определяющим долгосрочным эффектом консультирования в организации ресурсного управления является формирование инновационного с а м о с о з н а н и я главы фирмы и руководителей подразделений.
Уровневые позиции управленческого консультирования в бизнес-организациях можно отразить в следующей схеме.
Таблица Р-1. 3.1.