Инновационное воспроизводство социокультурной среды развития персонала

Цель: стимулировать спонтанное развитие персонала бизнес-организации на основе «пульсирующих инициатив».

 

Рис.8. 8.Кольцевая модель инновационного саморазвития персонала бизнес-организации.

Эта модель предполагает формирование такой внутренней среды, в которой поощряется любая идея, организуется их внутренняя телепрезентация и обсуждение, формируется микроклимат всестороннего поиска внутрифирменных ресурсов конкурентного развития персонаа, создаётся сеть каналов связи с внешней окружающей средой, которая преобразуется в организацию систематизированного поиска идей за пределами компании. Особое внимание в этой поисковой модели привлекают успешные фирмы и конкуренты, а также партнёры, опыт которых изучается. Возникают постоянно действующие поисковые группы, а также инициаторы, роль которых заключается в том, чтобы сравнивать «плюсы» и «минусы» организации «у нас» и «у них». В результате в компании накапливается «сырой» инновационный потенциал, который требует проработки, т.е. ревизии, корректировки и отбора для эксперимента и для внедрения. Так создаётся фаза отбора и представления нововведений. Далее важно довести нововведения «до кондиции», используя экспериментальные методы внедрения и оценивания полученные результатов по всем тем параметрам, которые фиксируют усиления конкурентоспособности компании. Особенно важно оценить временн ы е ресурсы внедрения нововведения в целостной организационно-экономической системе: как оно помогает экономить время и на чём? Каковы его краткосрочные и долгосрочные эффекты, а также эффекты отсроченные, т.е. проявляющиеся не сразу, а постепенно нарастающие? Чему учит такая ориентация руководства на поиск, стимуляцию и внедрение нововведений? Как изменяется социокультурная среда компании, руководство которой ориентировано на формирование инновационных «заделов» на будущее? Как развивается её персонал? Если руководство компании усиливает её инновационный потенциал не отрываясь от реальности, если формирует своё видение будущего на основе инициативных предложений по всему фронту, учитывая в первую очередь пожелания клиентов, то тогда можно считать. что эта ориентация пробуждает новые варианты социальных «К»-технологий инновационного типа.

Идеологема-6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: