Роль философских концепций 5 – 19 в.в. в развитии психологии

Цель: систематизировать и пополнить знания о роли периода 5 – 19в.в. в развитии психологии

Задание:

1) проанализировать литературу и подготовить конспект по следующим вопросам.

1. Определить роль психологических идей Ф. Бекона в завершении развития психологии в рамках учений о душе. Оценка Л.С. Выготским идей Бекона об орудиях познания.

1. Раскрыть содержание психофизической проблемы.

2. Раскрыть роль Р.Декарта и Г.Лейбница в развитии психологии

3. Описать развитие психологии в рамках эмпирической философии и сенсуализма (Гоббс, Локк)

4. Описать развитие психологии в рамках ассоциативной философии (Дж. Беркли, Д.Юм., Д. Гартли).

Литература – основная.

Развитие психологии в рамках философских учений 18-19 веков.

Цель: углубить знания относительно роли философский учений 18-19 в.в. в развитии психологии

Задание 1

Заполнить сводную таблицу

Направление Исследований Направление в философии  
О мире и душе   Дуализм - представители направления и их обобщенные взгляды на проблему Материализм ….. Идеализм….. Сенсуализм….. Ассоцианизм….. Рационализм Эмпиризм……
О познании Дуализм - представители направления и их обобщенные взгляды на проблему Материализм ….. Идеализм….. Сенсуализм….. Рационализм Ассоцианизм….. Эмпиризм……

 

Литература – основная.

Развитие естествознания и формирование естественнонаучных предпосылок выделения психологии в самостоятельную науку.

Цель: изучить естественнонаучные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку.

Задание: проанализировать литературу и подготовить письменные ответы по следующим вопросам:

1. Развитие и основные достижения физиологии нервной системы и органов чувств. Локализационный и антилокализационный подходы. Работы Г.Гельмгольца и И Мюллера.

2. Возникновение психофизики и психометрии. Их значение для становления экспериментальной психологии.

3. Разделение психики и сознания в работах гипнологов.

4. Развитие эволюционных идей в биологии и их значение для психологии.

Форма отчетности – письменные ответы на задания.

Литература – основная.

Кризис в психологии в начале 20-го века

Цель: систематизировать знания о причинах возникновения открытого кризиса в психологии

Задание: проанализировать предложенную литературу и подготовить письменные ответы по следующим вопросам:

1. Внутринаучные причины кризиса: несовершенство предмета и методов.

2.Достижения смежных научных дисциплин, актуализирующие возникновение кризиса психологии.

3.Социокультурная ситуация начала 20-го века как фактор, способствующий возникновению кризиса в психологии

4.Оценка кризиса Л.С. Выготским

Литература – основная.

Концепции Э. Толмена, К. Халла и их роль в развитии бихевиоризма

Цель: изучить роль Толмена и Халла в развитии психологии

Задание: изучить следующие вопросы и составить глоссарий по данным темам

  1. Определить подход к пониманию «промежуточных переменных», когнитивных карт и латентного научения в концепции Э.Толмена.
  2. Изучить развитие теории научения в работах К.Халла, дать определение первичного и вторичного подкрепления.

Литература – основная.

Концепция К.Левина

Цель: изучить жизненный и творческий путь К.Левина.

Задание:

  1. Изучить теорию личности К.Левина
  2. Определить понимание потребностей, их видов и влияния на поведение человека.
  3. Изучить вклад К.Левина в социальную психологию (структура и динамика развития группы, стили лидерства)

Литература – основная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: