Цель: систематизировать и пополнить знания о роли периода 5 – 19в.в. в развитии психологии
Задание:
1) проанализировать литературу и подготовить конспект по следующим вопросам.
1. Определить роль психологических идей Ф. Бекона в завершении развития психологии в рамках учений о душе. Оценка Л.С. Выготским идей Бекона об орудиях познания.
1. Раскрыть содержание психофизической проблемы.
2. Раскрыть роль Р.Декарта и Г.Лейбница в развитии психологии
3. Описать развитие психологии в рамках эмпирической философии и сенсуализма (Гоббс, Локк)
4. Описать развитие психологии в рамках ассоциативной философии (Дж. Беркли, Д.Юм., Д. Гартли).
Литература – основная.
Развитие психологии в рамках философских учений 18-19 веков.
Цель: углубить знания относительно роли философский учений 18-19 в.в. в развитии психологии
Задание 1
Заполнить сводную таблицу
Направление Исследований | Направление в философии |
О мире и душе | Дуализм - представители направления и их обобщенные взгляды на проблему Материализм ….. Идеализм….. Сенсуализм….. Ассоцианизм….. Рационализм Эмпиризм…… |
О познании | Дуализм - представители направления и их обобщенные взгляды на проблему Материализм ….. Идеализм….. Сенсуализм….. Рационализм Ассоцианизм….. Эмпиризм…… |
Литература – основная.
Развитие естествознания и формирование естественнонаучных предпосылок выделения психологии в самостоятельную науку.
Цель: изучить естественнонаучные предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку.
Задание: проанализировать литературу и подготовить письменные ответы по следующим вопросам:
1. Развитие и основные достижения физиологии нервной системы и органов чувств. Локализационный и антилокализационный подходы. Работы Г.Гельмгольца и И Мюллера.
2. Возникновение психофизики и психометрии. Их значение для становления экспериментальной психологии.
3. Разделение психики и сознания в работах гипнологов.
4. Развитие эволюционных идей в биологии и их значение для психологии.
Форма отчетности – письменные ответы на задания.
Литература – основная.
Кризис в психологии в начале 20-го века
Цель: систематизировать знания о причинах возникновения открытого кризиса в психологии
Задание: проанализировать предложенную литературу и подготовить письменные ответы по следующим вопросам:
1. Внутринаучные причины кризиса: несовершенство предмета и методов.
2.Достижения смежных научных дисциплин, актуализирующие возникновение кризиса психологии.
3.Социокультурная ситуация начала 20-го века как фактор, способствующий возникновению кризиса в психологии
4.Оценка кризиса Л.С. Выготским
Литература – основная.
Концепции Э. Толмена, К. Халла и их роль в развитии бихевиоризма
Цель: изучить роль Толмена и Халла в развитии психологии
Задание: изучить следующие вопросы и составить глоссарий по данным темам
- Определить подход к пониманию «промежуточных переменных», когнитивных карт и латентного научения в концепции Э.Толмена.
- Изучить развитие теории научения в работах К.Халла, дать определение первичного и вторичного подкрепления.
Литература – основная.
Концепция К.Левина
Цель: изучить жизненный и творческий путь К.Левина.
Задание:
- Изучить теорию личности К.Левина
- Определить понимание потребностей, их видов и влияния на поведение человека.
- Изучить вклад К.Левина в социальную психологию (структура и динамика развития группы, стили лидерства)
Литература – основная.