Цель: изучить жизненный и научный путь Э. Эриксона
Задание:
1. Изучить биографию Э. Эриксона, определить факторы, повлиявшие на его научную принадлежность к психоанализу.
2. Описать выделенные Э.Эриксоном психосоциальные стадии развития человека.
Литература – основная.
Французская психологическая школа
Цель: Изучить роль французской с школы в развитии психологии
Задание: 1. Подготовить развернутый план-конспект следующих вопросов:
- Генетическая психология Ж. Пиаже. Этапы психического развития и этапы развития мышления. Исследование операциональной стороны мышления.
- Проблема социальной обусловленности психики в концепции П.Жане.
Литература – основная.
Основные этапы становления когнитивной психологии
Цель: изучить основные этапы развития когнитивной психологии и направления работ данной школы
Задания:
1. Определить научные предпосылки возникновения и развития когнитивной психологии.
2. Выделить основные направления исследований представителей данной психологической школы.
|
|
Литература – основная.
Форма отчетности – письменные ответы на предъявленные задания.
Основные достижения советских психологов
Цель: систематизировать знания относительной пути развития советской и постсоветской психологии
Задание 1. Подготовить ответы на вопросы:
1. Какие факторы оказали преимущественное влияние на развитие российской психологии?
2. Какие психологические школы существовали в России в 20-х годах XX в.?
3. В чем проявились достижения и недостатки педологии и психотехники?
4. Как развивались школы Бехтерева и Выготского во второй половине XX в.?
5. Какие направления исследований существовали у харьковской школы психологии?
6. Каково основное направление деятельности грузинской школы психологии?
7. Какие тенденции в развитии отечественной психологии наметились в конце XX в.?
Форма отчетности – развернутые письменные ответы с опорой на заполненную таблицу.
Литература – основная.
6) список использованных источников
Вопросы для подготовки к семинарским занятиям
Семинар 1. Тема: История становления зарубежной психологии.