Христианское единство —

истинное и ложное

Сегодня мы живем во время крупных объединений и сли­яний, как в деловом, так и в религиозном мире. На по­литической арене также предпринимаются попытки объеди­нить противоположности. Похоже, сегодня главной целью ста­новятся масштабы и власть. Увы, в религиозном мире также есть поползновения создать огромную вселенскую церковь. Мы считаем, что это желание пришло не от Бога, но от сатаны. До­казательством тому служит тот факт, что антихрист будет чело­веком из религиозного мира, и он объединит большую часть номинального христианства в одну единую мировую силу.

Однако истинное христианство остается чудесной реаль­ностью. Пусть Бог даст нам способность к различению, чтобы нам понять, где истинное, а где ложное. Пожалуй, ни одно другое поколение не было свидетелем такого количества раз­говоров о единстве, как современное поколение. Конферен­ции на всех уровнях и во всех измерениях созываются снова и снова. Верующих призывают к компромиссу. Постоянно ве­дутся дискуссии. Разговоры об экуменизме всегда кажутся та­кими гуманными. Конечно же, люди, которые думают, что еди­нообразие, достигнутое людьми, может заменить «единоду­шие» церкви из Книги «Деяния», далеко отошли от осозна­ния того, что «если Господь не созиждет дома, напрасно тру­дятся строящие его». Единообразие — это не единство!

Ложное единство происходит из ложного источника. Мо­тивация в таком «единстве» имеет чисто человеческие кор­ни. Такое единение пытается соединить несовместимые эле­менты, а потому в нем всегда будут видны грубые швы, пока­зывающие, где заканчивается один и начинается второй. В соответствии со своей природой такое сотрудничество бу­дет принудительным. В результате обязательно будут слу­чаи насилия над собственной совестью. Как можно присое­диниться к такому движению и в то же время быть чувстви­тельным к Божьему водительству? Ложное единство всегда будет стремиться к внушительным размерам и видимости ус­пеха. Постоянно придется публиковать статистические дан­ные, иначе мир посчитает вас неудачниками.

С другой стороны, истинное христианское единение бла­гословлено Богом и сохраняется Им же. Когда два челове­ческих существа наполнены Божьим драгоценным Святым Духом, они сливаются, как два мощных водных потока, или же объединяются, как два языка пламени. Они становятся одной сущностью. И тогда невозможно сказать, где начина­ется один и заканчивается второй.

Христианское единство — это зрелище, красота кото­рого превыше всякого разумения. Подумать только, что два эгоистичных и не любящих человеческих существа могут так сильно преисполниться Духом Христовым, что когда они встречаются, то без всяких усилий начинают осознавать, что они — один, цельный и целостный чудесный феномен! Это действительно изумительное зрелище, когда такое испыты­ваешь впервые. Бывает странно, когда вдруг поймешь, что они оба являются членами одного тела — Тела Христова, истинной Церкви. Псалмопевец описывает такое единение, как «драгоценный елей на голове, стекающий на бороду» Первосвященника.

Христианское единство — это сила. «Один прогоняет тысячу, а двое — десятки тысяч». Конечно, два человека пред­ставляют собой огромную силу в Боге по сравнению с силой одного человека. В этом заключен принцип Божьего умно­жения. «В единстве — сила» — против такого лозунга никто не сумеет возразить. Язычники поражались единству ранней Церкви, когда она столкнулась с самой жестокой оппозицией, и когда ее члены смогли так соединяться в духе, что сторонние наблюдатели восклицали: «Смотрите, как эти христиане любят друг друга!»

Все члены Тела Христова, как члены любого здорового человеческого организма, получают направляющие импуль­сы от единой Главы своего Тела. В здоровом Теле не может быть «схизмы» или раскола, как нет неуправляемых и не­контролируемых движений. Все направляется одной Главой, и все члены омываются одной Кровью из одного Сердца.

Христианское единение плодотворно. Иисус повелел Сво­им ученикам любить друг друга. Он также сказал: «Я вас из­брал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод». Часто эти плоды не так заметны, как человеческая активность. Иногда, кажется, что слишком долго приходится ждать созревания пло­дов. Часто ослепленные грехом и своим «эго» люди просто не видят никаких плодов. Но они есть! Плоды обязательно созре­ют в свое время. Тело Христа в единении — это живой орга­низм и, будучи таковым, он приносит плод так же естественно, как растет, развивается и плодоносит любой живой организм.

Христианское единство вечно. Структуры, созданные людьми, могут быть более заметными, но они — явление преходящее. Только то, что невидимо, пребывает вечно. Св. Павел писал галатам: «Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое веч­но». Тело Христово будет по-прежнему функционировать и тогда, когда этот век прекратит свое существование. В Нем заключены элементы бесконечной жизни.

Христианское единство имеет будущность, которая про­стирается дальше того, на что способно самое богатое вооб­ражение. Нет ни малейшего сомнения в том, что Бог призы­вает людей из мира сего, чтобы они стали Его особенным наследием и инструментом на все бесконечные грядущие века. Избранные Божьи, Его усыновленные дети, Его Тело готовится к служению и благословениям на безграничные времена к великой славе Божьей!

 

Христианская жизнь —

Это только радость?

Обретите спасение, и вы навсегда станете счастливым человеком». «Станьте христианином, и вашим пробле­мам придет конец». «Примите Христа, и получите билет на Небеса». Такая мотивация на счастливое христианство, свойственная концу двадцатого века, совершенно не соот­ветствует Писанию. Все эти обещания представляют со­бой дьявольскую подделку, которая подпитывается лю­бовью человека к себе самому и его враждебностью по отношению к Богу и истине. Современная проповедь, ко­торая соответствует теме спасения только с человеческих позиций, стала для людей проклятием сегодняшнего дня. Мы не должны рассуждать о том, как отразится на нас, грешниках, наше обращение от грехов и бунтарства. Мы должны рассматривать свое обращение с Божьих пози­ций и думать о том, как наше обращение связано с Его святостью, справедливостью, милостью, истиной и веч­ной славой.

Библия на самом деле обещает, что христианская жизнь будет переполнена радостью и благословениями. Но это лишь одна сторона, и обетование будет действи­тельно только в том случае, если христианин будет жить жизнью жертвенной любви. Тот же Господь, Который обе­щал Своим ученикам гонения и преследования, также ве­лел им прыгать от радости. И это совершенно реально! Им угрожали и избивали, но они «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие».

В шестой главе Второго послания к Коринфянам мы находим поразительный список, который нам нужно было бы внимательно исследовать. Этот список начинается с чет­вертого стиха такими словами: «Но во всем являем себя, как служители Божии».

Далее мы видим цену, которую должен заплатить лю­бой, кто хочет называться мужем или женой Божьей. Мы должны быть готовы пребывать «в великом терпении, в бед­ствиях, в нуждах, в стесненных обстоятельствах, под удара­ми, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях и в постах».

Слава Богу, за следующий чудесный отрывок в этом списке, где сказано, что имеет христианин в своем распоря­жении и при помощи каких средств он может выстоять: «В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке».

И, наконец, мы сталкиваемся с небесной аномалией про­тивоположных понятий: «в чести и бесчестии, при порица­ниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обога­щаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем». Все перечис­ленное способствует Божьему процессу формирования ха­рактера и закалки. Все это, по соизволению Божьему, отно­сится ко всему тому, что нам «содействует ко благу».

Жизнь этих служителей страдавшего, но победившего Господа ярко подтвердила слова Павла. Возьмем, к приме­ру, Иакова, сына Заведеева, одного из трех, наиболее близ­ких к Иисусу учеников. Можно было предположить, что впе­реди его ожидает долгое и успешное земное служение. Но его жизнь резко и неожиданно оборвалась под топором палача царя Ирода. Нет сомнений, что назидания Учителя, исполнение Духом и дисциплина в страданиях подготовили его не к земному труду, но к вечному служению на Небесах.

Петр на какой-то момент тоже столкнулся с подобной перс­пективой. Он провел часть ночи в тюрьме Ирода, но там он спал крепким и здоровым сном. Он, когда-то дрожавший под указующим перстом служанки, теперь мог спать настолько крепко перед своей смертью, что ангелу-избавителю при­шлось растолкать его, чтобы провести его через открытые небесами ворота тюрьмы. Он, когда-то испытывавший страх, теперь может сказать больше, чем любой автор по­сланий о том, от чего предстоит пострадать христианину. Он был помилован ради более длительного служения на земле. Нет сомнений в том, что в вечности они вместе с Иаковом, они одинаково радуются Божьим планам о себе.

Иоанн пережил всех остальных учеников Иисуса. По­слушайте его историю, вкратце написанную его рукой: «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа».

Его свидетельство о престоле Всевышнего для каждого служителя Божьего является стимулом быть верным даже до смерти. Один автор сказал, что Иоанн смог сохранить здравость ума именно благодаря своему видению Божьего престола. А как Иоанн описывает триумф некогда страдав­ших святых, описанных в конце седьмой главе Книги «От­кровение»! «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Кото­рый среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их».

Павел, благословленный в своем первом миссионерс­ком путешествии в Европу, оказался со своим спутником в филиппийской тюрьме. Они были жестоко избиты, и раны их кровоточили. Но они не могли не молиться. Молитва просто рвалась наружу. Скоро молитва превратилась в хва­лу, а затем события приняли такой быстрый оборот, что ста­ло ясно, что Тот, Кому они служили, взял ситуацию под Свой полный и абсолютный контроль. И тогда мы услышали сло­ва, которые покажутся каждому проповеднику Евангелия самыми сладкими. Эти слова сорвались в ночной тьме с уст темничного стража: «Что мне делать, чтобы спастись?» Очень поэтично!

Это только один пример из двух сторон жизни Павла, заполненной радостями и страданиями. Как красноречиво он назидал нас в своих посланиях из римской тюрьмы: «[Бог] нас посадил на небесах во Христе Иисусе», «[Бог] действу­ющею в нас силою может сделать несравненно больше все­го, чего мы просим, или о чем помышляем»! Однако Павел провозгласил, что каждый верующий должен познать как «участие в страданиях Его», так и «.силу воскресения Его».

Таким было христианство на своем раннем и лучшем эта­пе развития. Но Евангелие не изменилось. В период темных веков, во времена Реформации и позже, оно оставалось пре­жним благовестием, сочетанием радости и страданий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: