Тут он стал расспрашивать ученика о том, как мог подобный вопрос возникнуть у него

- Эта была всего лишь мысль, которая зародилась у меня в голове, и я спросил Вас, - убедительно произнес ученик.

- Это невозможно, чтобы тебе и таким людям как ты, пришло на ум подобное, - возразил Конди.

- Абу Мухаммад велел мне поступить следующим образом, - признался, наконец, ученик.

- Теперь ты сказал правду, такой вопрос не мог прийти никому другому, кроме того семейства.

После этого разговора, Исхак Конди все свои труды, написанные на эту тему, бросил в костер и сжег.

Ответы на несколько вопросов

А) Абу Хашим Джа’фари рассказывает: «Некто спросил у имама, почему при разделе наследства женщине приходится только одна доля, а мужчине две?»

Имам Аскари (ДБМ) ответил: «Джихад и оплата расходов является ответственностью мужчины, а не женщины. Выкуп за пролитую кровь в непреднамеренном убийстве также следует выплачивать мужчинам, а не женщинам»[10].

Абу Хашим говорит, я подумал про себя: «Ведь некогда я слышал, что Ибн Абил Авджа задал этот же самый вопрос имаму Садыку (ДБМ) и получил такой же ответ».

Тут имам Аскари (ДБМ), обратившись ко мне, произнес:

- Да, так оно и есть. Это вопрос Ибн Абила Аваджа. Если задаваемые нам вопросы будут одинаковы, то соответственно и ответы на них будут одинаковыми. Поскольку последующему имаму предстоит то же, что и предыдущему. Первый и последний из нас равен в знаниях и достоинствах. Преимущество имамов строго закреплено Посланником Аллаха (ДБАР) и Повелителем правоверных имамом Али (ДБМ).

Б) Хусейн ибн Зариф написал имаму Аскари: «Что означают слова Посланника Аллаха (ДБАР) сказавшего об Эмире правоверных Али: «Тот, кому я покровитель, тому и Али покровитель!»

Его светлость ответил: «Под этим Пророк (ДБАР) подразумевал имамат Али (ДБМ), чтобы прежде, чем среди уммы произойдет раскол и разногласия овладеют сердцами, партия Аллаха (т.е. сторонники истины) была узнана».

В) Харви повествует: «Один из сыновей Асбата, сказал мне, что отправил имаму Аскари письмо, написав в нем о расхождениях, произошедших среди приверженцев имама и попросил его предъявить им аргумент (т.е. чудо), дабы устранить существующую проблему».

В ответ имам написал: «Воистину, говорит Аллах с человеком разумным. И никто не в силах предъявить то, что предъявил в качестве доказательства Последний из Пророков и Предводитель посланников - Пророк Ислама (ДБАР). Вместе с тем, его народ объявил Мухаммада колдуном и лжецом.

Он наставил на путь истины тех, кто следовал и поддавался наставлениям. Помимо этого, посредством чудес, сердца обретают покой. Когда Всемогущий и Великий Аллах повелевает нам, мы говорим, а если воздерживает Он нас, то сохраняем молчание.

Если волей Аллаха было бы не разглашение истины, то к чему тогда, избрал Он Пророков увещевать человечество о вознаграждении и наказании. Каждый из них, и во времена слабости и во времена силы, вскрывали миру истину. Иногда говорили они, дабы утвердить волю Божью и предписание Его.

Людей можно подразделить на несколько групп: первая из которых - люди сведущие и они на пути спасения. Они крепко держатся за истину (Аллаха), за основные и второстепенные принципы религии. Непоколебимы сердца их, не прибегают они к иному прибежищу (кроме прибежища Божьего).

Другая же группа не обращается за истиной к ее настоящему обладателю; они подобны тем, кто путешествуют в море: в ураган - сердца их неспокойны и взволнованы, а в штиль - покойны они.

Третьи - те, чьими душами правит Сатана. Из-за зависти, они противодействуют обладателям истины. Группа эта игнорирует правду, приукрашая ложь.

Предоставь тех, кто руководствуется неправильными путями (и отклонился от пути истинного) самим себе. Пастух способен согнать стадо, не прикладывая при этом каких-либо усилий.

В своем письме ты упоминал о расколе приверженцев. Что касается этого, то могущество и величие (Божье) доказательство тому. Несомненно, тот, за кем стоит власть и руководство (т.е. непорочный имам) более достоин принимать решения и распоряжаться. Ты же соблюдай права окружающих и учеников своих. Не разглашай тайн наших и воздержись от властолюбия, ибо эти две вещи могут послужить причиной гибели человека.

Относительно твоей поездки в Фарс, о которой ты также пишешь, поезжай туда, да облагодетельствует Аллах тебя. Дай Бог здоровья и мира тебе на пути в Египет. Поприветствуй там моих доверенных сторонников и призови их к богобоязненности, благочестию, надежности. Скажи им также, тот, кто разглашает тайны наши - враги наши».

В продолжении Харви говорит: «Прочитав предложение «Здравия и мира тебе на пути в Египет», я не совсем понял его значения. До тех пор, пока я не прибыл в Багдад, и поездка в Фарс не удалась. Впоследствии я направился в Египет (и только тогда выяснилось, почему имам говорил о моей поездке в Египет)».

Г) Мухаммад ибн аль Хасан ибн Меймун повествует: «Я написал имаму Аскари (ДБМ) письмо, в котором пожаловался на свою бедность. Тут я подумал, разве имам Садык (ДБМ) не изволил сказать:

«Быть нищим гораздо лучше, чем быть богатым, но быть не с нами. И быть убитым, лучше, чем остаться живым, но быть не с нами, а с врагами нашими».

Ответ его светлости звучал следующим образом:

«Когда умножается число прегрешений сторонников и приверженцев наших, Всемогущий и Великий Бог отпускает их грехи, посылая им бедность. Хотя, кроме этого прощает Он им и множество других грехов. Согласно твоим рассуждениям, быть нищим гораздо лучше, чем быть богатым, но не с нами, а с врагами нашими. Мы - прибежище тем, кто ищет его. Свет - тем, кто познаний желает. Опора - тем, кто ухватился за нас. Те, кто любит нас, пребывает с нами высоко на вершине (т.е. близки к Всевышнему), а тот, кто отвернется от нас, гореть ему в геенне огненной».

Письмо имама Аскари (ДБМ) к одному из крупнейших
шиитских ученых города Кума

Образцом переписки имама Аскари (ДБМ) со своими сподвижниками, является письмо его светлости, написанное Али ибн Хусейн ибн Бабаваиху Куми, одному из крупнейших шиитских ученых, которое будет изложено ниже:

«Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Властелину миров. Благой исход предстоит богобоязненным, рай – монотеистам, геенна – неверным, вражда - удел угнетателей.

Нет божества, кроме Аллаха - самого прекрасного Создателя. Да ниспошлет Аллах наилучшему созданию своему - Мухаммаду и его семейству благословение и милость Свою!

После вознесения хвалы Всевышнему, тебя, о, благочестивый муж, доверенное лицо наше и факих последователей наших - Абу аль Хасан Али ибн Хусейн Куми! Да поможет тебе Аллах в том, в чем есть его довольство и да одарит тебя достойными наследниками. Наставляю тебя к праведности пред Аллахом, выстаиванию молитвы и уплате закята[11] (поскольку Богом не принимается молитва всякого, кто не уплачивает закят). Взываю, прощай людям ошибки их и сдерживай гнев свой, поддерживай отношения с родственниками своими и помогай им. Благоденствуй своим братьям, и в беде и в радости усердствуй устранению нужд их. Проявляй великодушие по отношению к невежеству и неразумию людей. В религии будь проницателен, в делах устойчив, о Коране сведущ, будь человеком, обладающим высшим нравом. Призывай (мусульман) к благому и воздерживай от недозволенного. Как говорит Аллах: «Нет добра во многих из тайных бесед, разве кто приказывает милостыню, или доброе дело, или примирение между людьми»[12].

Воздержись от пороков и неблагопристойных дел. Совершай намаз ночной, ибо, поистине Пророк (ДБАР), наказывая имаму Али (ДБМ), сказал: «О, Али! Выстаивай ночную молитву! Выстаивай ночную молитву! Выстаивай ночную молитву! И тот, кто не придает ночному намазу значения - не из нас (т.е. он не следует нашему пути)».

Так следуй же моему наказанию и вели последователем моим следовать тому, чему наставил я тебя. Будь смиренен, терпелив, ожидай пришествия (Спасителя Махди), ибо Пророк (ДБАР) изволил сказать: «Наилучшее деяние моей уммы - ожидание пришествия (12 имама)».

Пребывать в печали будут последователи мои, до тех пор, пока не появится мой сын имам Каим (ДБМ). О ком возвестил Пророк (ДБАР), что наполнит он землю справедливостью, подобно тому, как была до этого наполнена она гнетом[13].

О, благочестивый, доверенный человек нам, Абал Хасан! Прояви терпение и призови к нему моих последователей. Земля - имение Господнее и, именно Он делает ее наследниками рабов своих. И в конечном итоге, удел праведников – благо. Да будут тебе и всем последователям нашим мир, благословение и благоденствие Аллаха! Достаточно нам Аллаха, Он прекрасный доверенный![14] Он прекрасный Покровитель, прекрасный Помощник!».

Чудотворения[15] и связь с
миром сокровенным

Подобно своим благородным предкам, имам Аскари (ДБМ) находился в особой связи со Всевышним, потусторонним миром и ангелами. Кроме того, имам обладает уникальными познаниями, что является одним из качеств, определяющих имамат. В книгах и преданиях ученых относительно этого обстоятельства можно обнаружить ряд указаний на свершения чудес и извещений (свыше) его светлости. Все они могут составить одну отдельную книгу, и поэтому, здесь мы приводим лишь несколько примеров:

1. Абу Хашим Джа’фари повествует: «В один из дней, я посетил имама Аскари (ДБМ) чтобы взять у него серебра и сделать из него перстень, который я хотел использовать в качестве амулета. Придя к нему, я сел, совсем забыв о своем желании. Когда я поднялся, чтобы уйти, имам протянул мне перстень и произнес: «Ты хотел серебра, а мы дарим тебе кольцо. Теперь тебе не придется тратиться на покупку камня и на оплату работы. Будь здоров, Абу Хашим!»

- О, мой господин, свидетельствую, что ты «Друг Аллаха» и мой руководитель, чьё повиновение я считаю частью моей веры (в Бога)! - воскликнул я.

- Да простит тебя Господь, Абу Хашим! - последовал ответ».

Шабланджи (в своей книге «Нур аль Абса») рассказывает со слов Абу Хашима Джа’фари, что тот говорил: «Я и четверо других людей были заключены в тюрьму Салиха ибн Васифа, когда к нам ввели имама Аскари и его брата Джа’фара. Желая услужить, мы окружили его светлость. В тюрьме находился один заключенный из племени Бани Джамх, который начал утверждать, что он из Алидов.

Имам сказал нам, если среди вас не было бы чужого, то я оповестил бы вас о времени вашего освобождения. Затем, указав на того самого джамхита, он повелел ему выйти. Джамхит вышел и тогда имам обратился к нам, сказав: «Тот человек не из вас. Остерегайтесь его. В настоящее время он хранит в своей одежде донесение халифу о ваших беседах».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: