В ответ на это правитель Багдада промолчал

Абдулла ибн Джа’фар Хумейри: Также один из представителей священного города Кума. Один из самых преданных сторонников имама Аскари (ДБМ) и написал очень много книг, в том числе и книгу «Кубр аль Аснад», которая на протяжении веков привлекала и привлекает к себе внимание великих ученых и факихов шиитского мира.

Приблизительно в 290 году лунной хиджры Абдулла ибн Джа’фар едет в Куфу, где он обучает хадисам народ.

Абу Умар и Усман ибн Сайд Амри: Первый наместник имама Каима (да ускорит Аллах прибытие его) в период его «Малого отсутствия».

Он является одним из самых почитаемых и уполномоченных лиц имама. Самый выдающийся из сподвижников и представителей десятого, одиннадцатого и двенадцатого имамов (ДБМ). С одиннадцатилетнего возраста его воспитанием занимается имам Хади (ДБМ). Посредник между имамом Хади, Аскари, Махди (ДБМ) и мусульманской общиной. Также в истории говорится о том, что он творил чудеса.

Мученическая гибель

Аббасидские правители, а также их чиновники знали о том, что имамов из рода Пророческого должно быть 12 человек. И то, что последний из них скроется с людских глаз, а после своего появления он ликвидирует деспотов, распустит и аннулирует господствующее правительство, справедливостью наполнит мир. Это обстоятельство вселяло в души халифов чувство некой тревоги и беспокойства. Со временем тревога эта усиливалась, а во времена имама Хади и Аскари (ДБМ) достигла своего апогея. Поэтому Аббасидский режим, строго держал имама Аскари (ДБМ) под контролем и слежкой. Халифы категорически были против существования наследника у имама Аскари (ДБМ). Различными путями, они осуществляли надзор над всеми делами его светлости и заведовали ими. Есть даже случаи заключения имама Аскари (ДБМ) в темницу.

Наконец, учитывая сложившуюся обстановку; расположение народа по отношению к имаму, растущее с каждым днем все больше и больше, и то, что слежка и наблюдение дают ни что иное, как обратный результат, Му'тамад, не в состоянии вынести все это, замышляет коварный план об уничтожении его светлости. Тайно, он приводит в исполнение свой замысел, дав смертоносный яд имаму Аскари (ДБМ). Имам мученически пал 8-го раби аль аввала 260 года по мусульманскому летоисчислению.

Му'тамада очень пугало то влияние, которое имам оказывал на общество того времени. В особенности, он страшился мятежа последователей его светлости и Алидов, в то время как они узнают о совершенном им преступлении. Исходя из этого, Му'тамад всячески старался скрыть свое злодейство.

Ибн Сабба Малики в своей книге «Фусил аль Мухимма» пишет со ссылкой на одного из Аббасидских подданных Абдуллы ибн Хакана, следующее:

«...В момент смерти Абу Мухаммада Хасана ибн Али, Му'тамад пребывал в особом состоянии, которое нас несколько поразило. Мы никогда даже и не думали, что он (будучи всевластным государем) будет таким жалким. Когда Абу Мухаммад заболел, то к нему были направлены пять человек особо близких халифу. Все они являлись дворцовыми факихами. Му'тамад велел им оставаться в доме имама и сообщать ему обо всем происходящем там. Кроме этого, он приставил к умирающему имаму, своих слуг. По его приказу Кази ибн Мухтару следовало избрать десять доверенных лиц и послать в дом его светлости, дабы они утром и вечером следили за здоровьем имама.

По прошествии двух или трех суток, Му'тамада оповестили об ухудшении состояния имама и то, что нет надежд на его выздоровление. Тогда халиф распорядился продолжать охранять дом имама. Дом находился под строгим контролем до тех пор, пока не умер имам.

С известием о гибели его светлости, весь город Самарра пришел в ажитацию: отовсюду были слышны плач, вопли, закрылись базары и магазины. Бани Хашим, правительственные служащие, военачальники, городской судья, поэты, очевидцы и многие другие присутствовали на похоронной процессии. В тот день, город напоминал день Страшного Суда.

Перед захоронением тела, Му'тамад посылает своего брата Ису ибн Мутаваккила, чтобы тот прочел намаз, совершаемый над покойником. Когда умершего имама поместили на землю, Иса приблизился к нему и, открыв лицо его светлости, обратился к присутствующим Алидам, Аббасидам, судьям, писателям и очевидцам со следующими словами: «Это - Абу Мухаммад Аскари. Он ушел из жизни своей смертью, и такие-то слуги халифа были свидетелями сего!»

После этих слов, он накрыл имама, совершил намаз и велел похоронить его светлость. Абу Мухаммад Хасан ибн Али (ДБМ) покинул этот бренный мир в Самарре, в пятницу 8-го раби аль аввала 260 года лунной хиджры. Его светлость был погребен в той же комнате, где был захоронен и его отец имам Хади (ДБМ). Комната находилась в их доме.

Из вышесказанного становится очевидным, - каково было положение имама Аскари (ДБМ) и причину беспокойства высших властей. Помимо этого выясняется, что халиф страшился разоблачения тайного отравления и убийства имама Аскари (ДБМ), и тем самым с помощью ранее выработанного плана и обработки общественного мнения, всячески пытался показать мученическую гибель имама, произошедшую не в силу внешних факторов.

Да. Угнетатели считали имамов опасными для своего абсолютного господства. Для угасания света истинных предводителей, до тех пор, пока это было возможно, они держали имамов вдалеке от мусульманской общины, а затем предавали их смерти.

Му'тамад, после кончины его светлости, разделил имущество имама между его матерью и братом Джа’фаром. Этим он хотел дать понять всем, что у имама Аскари (ДБМ) не было наследника - сына, дабы шииты пришли в отчаяние в ожидании другого имама.

Халиф дал тайное поручение своим подручным, чтобы те пустились на розыски наследника имама, а если найдут его светлость, то пусть схватят его. Они подвергли очень сильному давлению родственников умершего, но, однако так и не обнаружили двенадцатого имама Каима. Аллах расстроил козни врагов и спас его светлость.

Несмотря на то, что в целях безопасности от зла угнетателей, имам не должен был открыто появляться на людях и по велению Аллаха скрылся, однако особо преданные последователи имамов Аскари и Каима неоднократно видели его в детстве и были твердо убеждены в его существовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: