Когда некоторые из нас принялись обыскивать одежду джамхита, то нашли в ней спрятанное сообщение халифу. Письмо содержало весьма важные и опасные для нас обстоятельства.»

Мухаммад ибн Раби' Шейбани передает следующее: «Однажды в Ахвазе мне пришлось вести дискуссию с одним дуалистом (двоебожником), после чего, я выехал в Самарру. Речи того дуалиста в какой-то мере повлияли на меня.

Я находился в доме Ахмад ибн Хасиба, когда туда пришел, только что вернувшийся с одного общественного мероприятия, имам Аскари (ДБМ). Он окинул меня взглядом и, указав пальцем, сказал мне: «(Аллах) Един, Един, признавай Его Одного».

Я потерял сознание».

4. Исмаил ибн Мухаммад рассказывает: «Как-то сидел я у порога дома имама Аскари (ДБМ). Когда его светлость вышел наружу, я подошел к нему, прося о милостыни. Я начал сетовать на свою судьбу и клясться на то, что у меня в кармане нет даже и дирхема, как вдруг имам возразил мне:

- Как можешь ты клясться, в то время как спрятал в земле 200 динаров?! Обратившись к своему слуге, имам сказал: «Дай ему все то, что есть у тебя собой».

Последний протянул мне 100 динаров, я возблагодарил Всевышнего и начал было уходить, как его светлость произнес мне вслед: «Боюсь, как бы ты не потерял те 200 динаров, когда особенно будешь нуждаться в них».

Я направился к месту хранения моих денег, нашел его, извлек из земли монеты и закопал их в другом месте так, чтобы никто не узнал об их местонахождении.

Спустя немного времени, мне вновь понадобились те динары, но на этот раз я не нашел их на прежнем месте. Я был очень опечален этим. Позднее выяснилось, что мой сын обнаружил местонахождение денег и забрал их себе. Так они мне и не достались. Все произошло так, как и предвещал имам».

Мухаммад ибн Айяш говорит: «Я и несколько других моих товарищей беседовали об имаме Аскари (ДБМ) и его чудотворениях. Среди нас был некий насибит, который сказал: «Я напишу имаму письмо, не использовав чернил, и если имам ответит на него, то я признаю истинность его».

После, мы послали имаму Аскари (ДБМ) письмо с интересующими нас вопросами. Насибит также написал письмо, не используя чернил. Письмо мы отправили в общем конверте. Имам ответил на все наши вопросы, а на листке, принадлежавшем тому насибиту, его светлость написал имя этого человека, имя его отца и матери. Увидев все это, насибит потерял сознание. Когда он пришел в себя, то уверовал в истину (Бога) и стал одним из последователей имама Аскари (ДБМ)».

Умар ибн Муслим повествует: «Сами' Мусмен был моим очень близким соседом и доставлял мне очень много беспокойства. Я отправил имаму Аскари (ДБМ) письмо с просьбой помолиться Аллаху, чтобы Он ниспослал мне спасение.

Ответ звучал так: «Сообщаю тебе приятное известие. Спасение твое близко. Скоро ты станешь владельцем дома твоего соседа».

По прошествию месяца, Сами' Мусмен умер. Я купил его дом и благодаря его светлости, присоединил его своему имуществу».

7. Абу Хамза рассказывает: «Неоднократно видел я, как имам Аскари (ДБМ) говорил со своей прислугой (которые происходили из разных народов: турками, византийцами, дейламийцами, русскими) на их родном языке. Я был поражен: «Ведь имам родился в Медине… - говорил я себе. - Так как же он владеет разными языками?»

Тут его светлость обратился ко мне, сказав: «Поистине, Всевышний и Великий Аллах наделил Свое доказательство (имама) превосходством в отличии от других творений и дал ему необъятные познания. Имам способен объясняться на разных языках, предвидеть будущее. Ибо в противном случае нет никакой существенной разницы меж духовным лидером и остальными людьми».

Изречения имама
Аскари (ДБМ)

· Не будь расточителен, а будь умерен.

· На улице некий прохожий увидел кучу задорных ребятишек.

Тут он заметил, что все дети играют кроме одного, горько плачущего маленького имама Аскари (ДБМ). Прохожий подумал, что плач его светлости вызван тем, что он не имеет игрушек, таких как у других сверстников. Он подошел поближе к малышу и сказал:

- Хотите я куплю игрушку для Вас?

- О, неразумный! Не для забавы были сотворены мы! - прозвучало в ответ.

Тогда мужчина спросил:

- Так чего же ради?

- Для знаний и богослужения! - ответил имам.

- Кто научил тебя этому? - не унимался тот.

- Всемогущий и Великий Аллах (который говорит в Коране): «Неужели думаете вы, что сотворили Мы вас, забавляясь, и вы не вернетесь к Нам?»

• Не упорствуй и не спорь, ибо это ведет к позору, а также не шути, чтобы это не придало другим по отношению к тебе смелости.

• Скромность - это когда приветствуешь всех встречных, и, входя в общество, садишься без почета.

• Возлагайте мудрость и знание в сердца людей тогда, когда они бодры и жизнерадостны. В противном же случае, не делайте этого.

• Проявление радости при опечаленном человеке – знак невоспитанности.

• Смиренность - милость (Божья), которая не поддается зависти.

• Ты украшаешь своего брата-мусульманина, наставляя его негласно. Но если ты делаешь это при людях, то лишь оскорбляешь его.

• Для собственного перевоспитания достаточно не желать ближнему своему того, чего ты не желаешь себе.

• Благо лица заключается в его наружной красоте, а благо разума в его внутренней красоте.

• Путь к Аллаху - путь, преодолеваемый способом бодрствования по ночам (т.е. богослужения в ночное время, когда все погружены в сон).

• Пороки заперты в доме, ключ к которому – ложь.

• Щедрости есть предел, и если она превзойдет свою меру – это расточительство.

• Осторожности тоже есть предел, и если она превзойдет свою меру – это ни что иное, как страх.

Некоторые сподвижники имама
Аскари (ДБМ)

Несмотря на препятствия, ограничения и удушливую обстановку, царившую в обществе того времени и то что, у имама Аскари (ДБМ) было немного истинных последователей, все же они принадлежали к таким людям, которые извлекли пользу от своего учителя и входят в число величайших божественных мужей и богословов-аскетов.

Ниже мы вкратце ознакомим читателя с несколькими из них:

Ахмад ибн Исхак Аш'ари Куми: Один из особо приближенных и доверенных лиц его светлости. Представитель от жителей города Кума. Человек, который собирал у жителей своего города, имеющиеся у них вопросы, и отвозил к имаму Аскари (ДБМ) для получения на них ответа. Был современником таких имамов, как его светлость Джавад и Хади (ДБМ), а также пересказчик хадисов этих двух великих людей.

Как-то во времена «Малого Отсутствия», Ахмад ибн Исхак пишет письмо Хусейн ибн Руху, третьему наместнику двенадцатого имама и просит у него разрешения совершить паломничество в Мекканский храм. Тот дает разрешение, а также высылает ему кусок материи. Ахмад ибн Исхак говорит, что этим его оповестили о близкой смерти. По возращению из хаджа он покинул этот мир в местечке «Халван».

О смерти Ахмада ибн Исхака Са'д ибн Абдулла рассказывал: «В 18 км от Халвана у Ахмада началась лихорадка. Он сильно заболел, и надежд на его выздоровление не было. Прибыв в Халван, мы остановились в одном из постоялых дворов. В ту ночь Ахмад попросил нас оставить его одного. Все разошлись по своим местам. К утру я призадумался, открыв глаза, увидел перед собой Кафура, слугу своего господина - имама Аскари (ДБМ), который говорит:

- Да воздаст Аллах благо, милость и вознаграждение лучшее, и да восполнит ваше горе!

Затем он сказал:

- Ваш спутник Ахмад уже омыт и завернут в саван. Поднимись и захорони его. Поистине из-за своей близости к Всевышнему, он был более почитаем вашим повелителем (имамом Аскари) из всех вас, - сказал Кафур и скрылся из виду».

Абу Хашим Давуд ибн аль Касим аль Джа’фари: Потомок Джа’фара Тайара (ДБМ), человек знатный, багдадец. Обладал хорошим расположением святых имамов, жил во времена имамов: Джавада, Хади, Аскари (ДБМ), а в период «Малого отсутствия» - доверенное и избранное лицо его светлости имама Махди (да ускорит Аллах его приход).

Абу Хашим был одним из наиболее приближенных соратников непорочных имамов и их ярым приверженцем. Пересказчик многочисленных преданий от данных имамов. Автор книги преданий, используемой великими учеными шиитами в качестве первоисточника.

Абу Хашим - человек свободный, благородный и доблестный. В то время, когда правителю Багдада Мухаммад ибн Абдулла ибн Тахиру была преподнесена голова Ихъя ибн Умара Зейди[16], некоторые приветствовали и поздравляли его с одержанной победой. Но тут выступил Абу Хашим, без стеснения подошел к Ибн Тахиру и обратился к нему со с следующими словами:

- Эмир! Я пришел, чтобы поздравить тебя с тем, что если бы Посланник Аллаха (ДБАР) был бы жив, то он бы оплакивал Ихъю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: