В начале ХХ в. Россия входила в военно- политический блок, направленный против

А Франции Б Германии В США

Первая мировая война началась в:

А 1916 г. Б 1915 г. В 1914 г.

Впервые химическое оружие было применено в битве:

А под. Верденом Б под. Ипром В на Марне

Какое из указанных государств существовало у южнославянских народов до Первой мировой войны:

А Сербия Б Югославия В Босния

В 1915 году на стороне Тройственного союза воевала:

А Австро – Венгрия Б Италия В Румыния

 

Компьенское перемирие было подписано:

А 18 января 1918 г. Б 28 июня 1919 г. В 11 ноября 1918г.

Выберите правильный термин. Вид социалистического соревнования в СССР:

А Стахановское движение Б Движение передовиков В Бригады ударного труда

2 В каком году было принято христианство на Руси?

А 980 г. Б 988 г. В 998 г.

3. Первая мировая война закончилась в:

А 1919 г. Б 1918 г. В 1917 г.

Кто из указанных политических лидеров проводил политику «успокоения» агрессора в 30- е гг. ХХ столетия?

А А. Гитлер Б Н. Чемберлен В Ф. Рузвельт

Назовите главную причину голодоморов 1921-23, 1932-33, 1947 гг.

А засуха Б повстанческое движение В политика советского режима

Пакт о не нападении между СССР и Германией был заключен:

А 22 июня 1941 г. Б 23 августа 1939 г. В 28 сентября 1939 г

.Опорой «белого движения» были:

А рабочие Б буржуазия и помещики В крестьяне

Первое правительство Народного фронта во Франции возглавил:

А Э. Даладье Б М. Торез В Л. Блюм

В 1923 г. В Британии было сформировано первое правительство партии

А консерваторов Б республиканцев В лейбористов

Чем сопровождалась политика коллективизации?

А переселением Б заселением В выселением

 

 

Присоединился ли СССР к “плану Маршалла”?

А да Б нет

2. Какая часть Руси вошла в состав Золотой Орды?

А Западная Б Юго-Восточная В Южная

В работе Тегеранской конференции глав правительств Великобритании, СССР и США принимали участие:

А И. Сталин, Ф. Рузвельт, У. Черчилль

Б И. Сталин, Г. Трумен, К. Эттли

В И. Хрущев, Г. Трумен, У. Черчилль

Операция по освобождению Белоруссии от нацистских захватчиков называлась:

А «Багратион» Б «Сатурн» В «Висло - Одерская»

Последней военной операцией в Европе Красной Армии совместно с чехословацкими войсками было освобождение:

А Парижа Б Братиславы В Праги

Правильно используйте термин. Политический режим, который устанавливает и практически осуществляет народовластие:

А Диктатура Б Охлократия В Демократия

Какие казаки находились на государственной службе польского короля?

А реестровые Б запорожские В донские

Город Краснодон был оккупирован:

А 20 июля 1942 года Б 21 июня 1941 года; В 2 сентября 1939 года.

Какое событие стало точкой отсчета образования молодежной подпольной организации «Молодая гвардия»?

А введение «нового» порядка в Краснодоне;

Б казнь 32 шахтеров в городском парке;

В массовый вывоз людей на работу в Германию.

Как назывались репрессии в культуре 30-х гг.

А “Расстреленное рождение” Б “Расстреленное зарождение”

В “Расстреленное возрождение”

Когда образовалась подпольная организация «Молодая гвардия»?

А февраль 1943 г. Б сентябрь 1942 г. В ноябрь 1942 г.

Назовите движущую силу освободительной войны 1648-1654 гг.

А казачество Б крестьяне В духовенство

Кто был командиром молодежной подпольной организации «Молодая гвардия»?

А И. Туркенич; Б О. Кошевой; В С. Тюленин.

Сколько человек насчитывала «Молодая гвардия»?

А 92 Б 15 В 5

Когда был подписан пакт Риббентропа-Молотова?

А 1938 Б 1939 В 1940

Кто из молодогвардейцев был удостоен звания «Герой Советского Союза»?

А И. Туркенич, О. Кошевой, У. Громова, И. Земнухов, С. Тюленин,

Л. Шевцова.

Б И. Туркенич, О. Кошевой, У. Громова, И. Земнухов, С. Тюленин,

Л. Шевцова, Д. Огурцов.

В О. Кошевой, У. Громова, И. Земнухов, С. Тюленин, Л. Шевцова.

Когда город Краснодон был освобожден от немецких захватчиков?

А 1 декабря 1943 года

Б 14 февраля 1943 года

В 15 января 1943 года

Какое название носит памятник молодогвардейцам в центре города Краснодона?

А «Молодая гвардия»; Б «Клятва»; В «Непокоренные»

Дайте название культурной политике 20-х гг.

А советизация Б украинизация В культуризация

Какое государство проводило операцию “Висла”?

А Польша Б СССР В Германия

Кто является автором романа «Молодая гвардия»?

А Никитенко А.Г. Б Иванцов К. В Фадеев А.

Фильм по мотивам романа А. Фадеева носит название

А «Последняя исповедь» Б «Огонь памяти» В «Молодая гвардия»

В каком году было отменено крепостное право в Российской империи?

А 1860 Б 1865 В 1868

В начале XIX века Россия была страной

А аграрной Б индустриальной

Какие новые профессии появились именно на Луганщине в начале XIX в.

А гончары и кузнецы Б металлурги и шахтеры В токари и сварщики

2 уровень

Дайте определение понятиям: ассимиляция, демократия, модернизация, полис, антропогенез, коллективизация, вече, инквизиция, реформация, феод, гуманизм, урбанизация, атеизм, мануфактура, секуляризация, контрреформация, репарации, революция, холокост, консерватизм, либерализм, уния, коллаборационизм, феодальная раздробленность, диссидентство, милитаризация, оппозиция, колонизация, депортация.

Расставьте события в хронологической последовательности:

- Декларация о государственном суверенитете Украины

- Всеукраинский референдум

- попытка государственного переворота в СССР

- принятие Конституции Украины

Расставьте события в хронологической последовательности:

- Распад СССР

- Окончание войны в Афганистане

- Конец «Холодной войны»

- Приход к власти М.С. Горбачева

Расставьте события в хронологической последовательности:

- Основание Киева

- княжение Ольги

- княжение Олега

- княжение Игоря

Расставьте события в хронологической последовательности:

- - княжение Владимира

- - княжение Ярослава

- - крещение Руси

- - княжение Святослава

Расставьте события в хронологической последовательности:

- Отречение Николая II от престола;

- Установление советской власти в России;

- Июльский кризис в Петрограде;

- Февральская революция

Расставьте события в хронологичской последовательности:

- Люблинская уния

- Кревская уния

- Брестская уния

Расставьте события в хронологической последовательности:

- - австралопитек;

- - кроманьонец;

- - неандерталец;

- - питекантроп

Расставьте события в хронологической последовательности:

- мезолит;

- неолит;

- энеолит;

- палеолит.

Расставьте события в хронологической последовательности:

- Крестовые походы

- великие географические открытия

- становление церковной организации.

 

Расставьте события в хронологической последовательности:

- начало Северной войны

- Полтавская битва

- Избрание гетманом И. Мазепы

Расставьте события в хронологической последовательности:

- Создание ООН

- Окончание Второй мировой войны

- Капитуляция Германии

Расставьте события в хронологической последовательности:

- начало Отечественной войны

- отмена крепостного права в Российской империи

- создание “Русской троицы”

Расставьте события в хронологической последовательности:

- “Кровавое воскресенье” в Петербурге

- Столыпинская реформа

- создание I Российской Думы

Расставьте события в хронологической последовательности:

- начало Первой мировой войны

- бой под Крутами

- Февральская революция в России.

Расставьте события в хронологической последовательности:

- Битва на Сомме

- Вступление в войну России

- Брусиловский прорыв

- Битва на Марне

Расставьте события в хронологической последовательности:

- Первое использование ядерного оружия

- Конец Второй мировой войны

- Капитуляция Германии

Расставьте события в хронологической последовательности:

Нападение Германии на Польшу

Открытие Второго фронта в Европе

Битва за Днепр

Сталинградская битва

Расставьте события в хронологической последовательности:

- Курская битва

- Битва под Москвой

- Нападение японской авиации на Перл Харбор

Нападение Германии на СССР

Расставьте события в хронологической последовательности:

- образование СССР

- переход к НЭПу

- политика “военного коммунизма”

Расставьте события в хронологической последовательности:

- “Шахтинское дело”

- первый голод в Украине

- смерть В. Ленина

- свертывание НЭПа

Расставьте события в хронологической последовательности:

- принятие Конституции УССР

- общая коллективизация и раскулачивание

- пик сталинских репрессий

- второй голод в Украине

Расставьте события в хронологической последовательности:

- Приход к власти фашистов в Германии

- Поход на Рим

- Ноябрьская революция в Германии

- Приход к власти фашистов в Италии

Расставьте события в хронологической последовательности:

- Подписание Мюнхенского соглашения

- Выход Германии из Лиги Наций

- Образование Антикоминтерновского пакта.

. Расставьте события в хронологической последствии:

- передача Крымской области в состав УССР

- третий голод в Украине

- операция “Висла”

- смерть И. Сталина

Расставьте события в хронологической последовательности:

- Военно – морская операция англо- французских сил в Дарданеллах

- Вступление в войну России

- Брусиловский прорыв

Битва на Марне

Расставьте события в хронологической последовательности:

- Создание ООН

- Окончание Второй мировой войны

- Капитуляция Германии

Расставьте события в хронологической последовательности:

- Акт провозглашения независимости Украины

- Авария на ЧАЭС

- Вывод советских войск из Афганистана

- Перове избрание Л. Кучмы Президентом Украины

Расставьте события в хронологической последовательности:

- начало Северной войны

- Полтавская битва

- Избрание гетманом И. Мазепы

3 уровень

Образование древнерусского государства Киевская Русь.

Назовите причину и значение Февральской революции 1917 года в России.

Назовите философско- политические школы Китая.

Охарактеризуйте период «Хрущевской оттепели».

Первая Мировая война и ее последствия для России.

Охарактеризуйте политику «индустриализации» Сталина.

Первая русская революция 1905-1907 гг. Ее роль и последствия.

Причины голода 1946 года.

Назовите причины и последствия захвата Руси монголо – татарами.

Назовите основные черты эпохи Просвещения.

Административно-политические реформы 60-70-х гг. 19 ст.

Попытка государственного переворота в СССР.

Опишите хронологические рамки периода Нового времени.

Феодальная раздробленность Киевской Руси. Причины. Последствия.

Охарактеризуйте реформы Петра I и их значение для России.

Период “перестройки” в СССР.

Назовите периоды Древнеримской истории.

Охарактеризуйте основные решения Парижской мирной конференции 1918 г.

Ликвидация Запорожской Сечи.

Назовите великие географические открытия периода Возрождения.

Иван Мазепа. Северная война.

Назовите выдающихся деятелей эпохи Возрождения.

Административно – территориальное устройство нашего края в 18 веке. Основание Луганска.

Раскройте процесс создания Антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны.

Холодная война.

Катастрофа на Чернобыльской АС.

Назовите принципы Реформации.

Хрущёвская “оттепель” (1953 – 1964 гг.).

Назовите основные истины буддизма.

Периодизация Второй мировой войны.

Назовите формы мануфактуры.

Проанализируйте «Новый курс» Ф. Рузвельта и его значение.

Пакт Молотова – Рибентроппа.

Назовите причины войны за независимость США.

Образование Речи Посполитой. Люблинская и Брестская унии.

Нападение Германии на СССР. Боевые действия в 1941 – 1943 гг.

Отечественная война в России.

Образование и деятельность подпольной организации «Молодая гвардия».

Украинские земли в составе Литовского княжества.

Реформы Екатерины II.

Назовите причины принятия христианства на Руси.

Феодальная раздробленность Киевской Руси у XII – XIII ст.

Репрессии 30-х гг.

Княжение Ярослава Мудрого в Киевской Руси.

Голодомор 1932-1933 гг. Причины

Процесс принятия христианства на Руси

Коллективизация на селе и политика “расселения”.

Политика индустриализации.

Племенные союзы восточных славян.

Раскройте предпосылки, характер и причины Второй мировой войны.

Происхождение восточных славян.

Новая экономическая политика (НЭП).

Великая Отечественная война. Характер, причины, последствия.

Назовите исторические источники.

Расскажите о трипольской культуре.

Создание СССР

Процесс принятия христианства на Руси.

Парижская мирная конференция. Результаты.

 

Литература

1. Абасов З. В. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. 2007. № 10. С. 17.

2. Бакушев В.В., Полуденный Н.Н. Рекомендации по подготовке письменных работ. М., 2004.

3. Карпова О.Л. Педагогическое содействие самообразовательной деятельности студентов // Высшее образование сегодня. 2008. № 7. С. 13

4. Мартыненко Т.В. Методические указания по написанию учебно-исследовательских работ: докладов, рефератов, эссе, курсовых работ. Ростов н/Д., 2009.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: