Модуль 1. Методология научного исследования

1. Предметом «Методологии научного исследования» как учебной дисциплины являются:

1. Логика научного исследования; методы научного исследования.

2. Модели научного исследования; проблемы социально-экономического и политического развития региона.

3. Типы научных исследований; социальные, экономические и политические процессы в регионе.

2. Цель учебной дисциплины «Методологии научного исследования» – это:

1. Профессиональная подготовка регионоведов-исследователей.

2. Овладение студентами профессиональными компетенциями, необходимыми для подготовки магистерской диссертации.

3. Подготовка научно-исследовательских кадров.

3. Профессиональная компетентность исследователя – это:

1. Способность превращать профессиональные знания в инструмент профессиональной деятельности.

2. Широкий профессиональный кругозор исследователя.

3. Высокое профессиональное мастерство исследователя.

4. К ключевым профессиональным компетенциям регионоведа-исследователя относятся:

1. Знать, что такое научное региональное исследование и уметь на практике осуществлять научно-исследовательскую деятельность; понимать логику научного регионального исследования и соблюдать эту логику в конкретной научно-исследовательской деятельности; понимать основные проблемы регионального развития и уметь решать их в процессе управленческой деятельности.

2. Знать, что региональное научное исследование должно соответствовать определенным критериям научности; понимать, что результатом региональное научное исследование должно быть получение нового научного знания на основе репрезентативной источников информации с помощью надежных методологических средств научно-исследовательской деятельности; уметь использовать научные знания в управленческой деятельности.

3. Знать, что такое научное региональное исследование; понимать, что результатом региональное научное исследование должно быть получение нового научного знания на основе репрезентативной источников информации с помощью надежных методологических средств научно-исследовательской деятельности; знать основные проблемы регионального развития и уметь решать их в процессе управленческой деятельности

5. Научное исследование – это:

1. Познавательная деятельность, направленная на получение принципиально нового научного знания.

2. Удовлетворение когнитивного интереса ученого.

3. Процесс познания.

6. Каковы функции научного исследования?

1. Познавательная, образовательная, преобразовательная.

2. Познавательная, коммуникационная, преобразовательная.

3. Познавательная, адаптивная, преобразовательная.

7. К атрибутивными признаками научности исследования относятся:

1. Рациональность, проблемность, новизна.

2. Рациональность, проблемность, объективность.

3. Рациональность, объективность, новизна.

8. Научная рациональность – это:

1. Новизна научного знания.

2. Соответствие научного знания предмету исследования.

3. Познавательная нейтральность ученого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: