Материалы
По организации мониторинговых исследований
Качества преподавания и уровня знаний
Учащихся 5-11 классов образовательных организаций
Донецкой Народной Республики
По русскому языку и литературе
В 2017 году
Направление «Мониторинг №1»
Внешний выборочный мониторинг качества учебных достижений учащихся в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин (5, 8, 10 классы)
II-й этап
РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс
Фамилия, имя ученика ______________________Оценка ______________
ТЕСТИРОВАНИЕ
І-й уровень
| Выберите правильный ответ | |||
| 1. | Ударение на третьем слоге в слове | ||
| а) | шелковица | в) | сливовый |
| б) | красивее | г) | ломота |
| 2. | Правильным является вариант расстановки запятых в предложении Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне (1) я думаю (2) что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства (3) любовь к ней именно (4) такому человеку (5) каким она была (6) и любовь к русской литературе (7) которую она так умело нам раскрывала. | ||
| а) | 1,2,3,4,5,6,7 | в) | 1,2,4,5,7 |
| б) | 1,2,4,5,6,7 | г) | 1,5,6,7 |
| 3. | Количество букв и звуков совпадает у слов в ряду | ||
| а) | яд, рай, лоб | в) | люк, лён, ель |
| б) | поесть, лететь, рассказать | г) | ёжик, йодированная, веселье |
| 4. | Буква О пишется во всех словах на месте пропуска в ряду | ||
| а) | щ..тка, харч.., флаж..к | в) | собач..нка, плащ..м, груш..вый |
| б) | ч..рный, парч..вый, ж..лтый | г) | роднич..к, девч..нка, плеч..м |
| 5. | На месте пропуска пишется буква Ь в ряду | ||
| а) | испеч…, керосин горюч..., тяжелых туч… | в) | береч…ся, черная туш…, настеж… |
| б) | вскач..., плащ.., лес дремуч … | г) | лиш…, сплош…, невтерпеж… |
| 6. | Лишним в ряду синонимов является слово | ||
| а) | похвальба | в) | хвала |
| б) | похвала | г) | одобрение |
| 7. | Пунктуационная ошибка допущена в предложении | ||
| а) | Не умеешь дружить – не сможешь и счастливым быть. | ||
| б) | Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица. | ||
| в) | Не успел Бендер закончить своей тирады как прямо на него выскочили два человека с черными мольбертами и этюдниками. | ||
| г) | Хлеб сделался как камень. | ||
| 8. | Пример с ошибкой в образовании формы слова | ||
| а) | выше всех | г) | к двум тысячам восьми книгам |
| б) | пара сапогов | д) | двое брюк |
| в) | в тысяча девятьсот восемьдесят пятом году | е) | пара ботинок |
| 9. | Слитно пишется наречие | ||
| а) | по..осеннему | в) | в..лево |
| б) | тет..а..тет | г) | до..упаду |
| 10. | Найдите лишнее слово | ||
| а) | низкий | г) | ниспосланный |
| б) | нисходящий | д) | снисходительный |
| в) | низвергнуть | е) | низложить |
ІІ уровень
| Допишите правильный ответ | |
| 11. | Наречие – ________________________________________________________часть речи. |
| 12. | Синтаксис – раздел науки о языке, который изучает ______________________________. |
| 13. | Способ связи в словосочетании, при котором слова не связаны грамматически, называется _________________________________________________________________. |
| 14. | Простое предложение, в котором грамматическая основа – это сказуемое, выраженное глаголом второго лица единственного числа, называется __________________________. |
| 15. | Заявление, докладная записка, объяснительная записка, объявление – это жанры ______________________________________________________________________стиля. |
| 16. | Предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных при помощи интонации, — это ____________________________________ предложение. |
| 17. | Тип словосочетания Проверить по словарю _____________________________________. |
| 18. | Предложение Постарайтесь выполнить мое поручение вовремя по цели высказывания является ___________________________________________________________________. |
| 19. | Действие, добавочное к основному, выраженному сказуемым, в предложении выражается ________________________________________________________________. |
| 20. | Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________________. |
ІІІ уровень
| Установите соответствие | |||
| 21. | Между разрядами числительных и числительными | ||
| 1. | Порядковое | а) | трое |
| 2. | Собирательное | б) | десятый |
| 3. | Количественное | в) | пять восьмых |
| 4. | Дробное | г) | два |
| 5. | Составное количественное | д) | сорок шесть |
| Место для ответа | |||
| 22. | Между степенями сравнения прилагательных и прилагательными | ||
| 1. | Простоя сравнительная степень | а) | умнейший |
| 2. | Составная сравнительная степень | б) | сильнее |
| 3. | Простая превосходная степень | в) | самый умный |
| 4. | Составная превосходная степень | г) | более простой |
| д) | страшнее всех | ||
| Место для ответа | |||
| 23. | Между разрядами прилагательных и прилагательными | ||
| 1. | Качественные | а) | деревянный |
| 2. | Относительные | б) | большой |
| 3. | Притяжательные | в) | папин |
| г) | синицын | ||
| д) | ситцевый | ||
| Место для ответа | |||
| 24. | Между формой глагола и глаголом | ||
| 1. | Инфинитив | а) | нарисовал бы |
| 2. | Повелительное наклонение | б) | умыться |
| 3. | Изъявительное наклонение | в) | пой |
| 4. | Условное наклонение | г) | пишу |
| д) | сделал бы | ||
| Место для ответа | |||
| 25. | Между родом существительного и существительными | ||
| 1. | Мужской род | а) | соня |
| 2. | Женский род | б) | авокадо |
| 3. | Средний род | в) | салями |
| 4. | Общий род | г) | шампунь |
| Место для ответа |
ІV уровень
| Установите последовательность | ||||
| 26. | Цепочки лексических средств выразительности речи: невежда – невежа, глупец, умник, неуч | |||
| а) | синоним | в) | антоним | |
| б) | пароним | г) | стилистический синоним | |
| Место для ответа | ||||
| 27. | Порядка морфемного анализа слова | |||
| а) | окончание | в) | основа | |
| б) | приставка, суффикс, интерфикс, постфикс | г) | корень | |
| Место для ответа | ||||
| 28. | Частей речи (самостоятельные, служебные, междометие) в предложении И се — равнину оглашая,Далече грянуло ура | |||
| а) | глагол | д) | наречие | |
| б) | имя существительное | е) | междометие | |
| в) | деепричастие | ё) | союз | |
| г) | местоимение | |||
| Место для ответа | ||||
| 29. | Служебных частей речи в предложении Знаете ли вы, что многие птицы получили своё название по их крику или благодаря цвету оперения? | |||
| а) | предлог производный | г) | союз подчинительный | |
| б) | союз сочинительный | д) | частица | |
| в) | предлог непроизводный | |||
| Место для ответа | ||||
| 30. | Членов предложения Мы не стали к этому дню богаче. | |||
| а) | глагол-связка | г) | подлежащее | |
| б) | дополнение | д) | именная часть сказуемого | |
| в) | определение | |||
| Место для ответа | ||||
ФИО учителя ____________________________________________________






