ФИО учителя

Материалы

По организации мониторинговых исследований

Качества преподавания и уровня знаний

Учащихся 5-11 классов образовательных организаций

Донецкой Народной Республики

По русскому языку и литературе

В 2017 году

Направление «Мониторинг №1»

Внешний выборочный мониторинг качества учебных достижений учащихся в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин (5, 8, 10 классы)

II-й этап

РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс

Фамилия, имя ученика ______________________Оценка ______________

ТЕСТИРОВАНИЕ

І-й уровень

Выберите правильный ответ
1. Ударение на третьем слоге в слове
а) шелковица в) сливовый
б) красивее г) ломота
2. Правильным является вариант расстановки запятых в предложении Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне (1) я думаю (2) что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства (3) любовь к ней именно (4) такому человеку (5) каким она была (6) и любовь к русской литературе (7) которую она так умело нам раскрывала.
а) 1,2,3,4,5,6,7 в) 1,2,4,5,7
б) 1,2,4,5,6,7 г) 1,5,6,7
3. Количество букв и звуков совпадает у слов в ряду
а) яд, рай, лоб в) люк, лён, ель
б) поесть, лететь, рассказать г) ёжик, йодированная, веселье
4. Буква О пишется во всех словах на месте пропуска в ряду
а) щ..тка, харч.., флаж..к в) собач..нка, плащ..м, груш..вый
б) ч..рный, парч..вый, ж..лтый г) роднич..к, девч..нка, плеч..м
5. На месте пропуска пишется буква Ь в ряду
а) испеч…, керосин горюч..., тяжелых туч… в) береч…ся, черная туш…, настеж…
б) вскач..., плащ.., лес дремуч … г) лиш…, сплош…, невтерпеж…
6. Лишним в ряду синонимов является слово
а) похвальба в) хвала
б) похвала г) одобрение
7. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
а) Не умеешь дружить – не сможешь и счастливым быть.
б) Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица.
в) Не успел Бендер закончить своей тирады как прямо на него выскочили два человека с черными мольбертами и этюдниками.
г) Хлеб сделался как камень.
8. Пример с ошибкой в образовании формы слова
а) выше всех г) к двум тысячам восьми книгам
б) пара сапогов д) двое брюк
в) в тысяча девятьсот восемьдесят пятом году е) пара ботинок  
9. Слитно пишется наречие
а) по..осеннему в) в..лево
б) тет..а..тет г) до..упаду
10. Найдите лишнее слово
а) низкий г) ниспосланный
б) нисходящий д) снисходительный
в) низвергнуть е) низложить

ІІ уровень

Допишите правильный ответ
11. Наречие – ________________________________________________________часть речи.
12. Синтаксис – раздел науки о языке, который изучает ______________________________.
13. Способ связи в словосочетании, при котором слова не связаны грамматически, называется _________________________________________________________________.
14. Простое предложение, в котором грамматическая основа – это сказуемое, выраженное глаголом второго лица единственного числа, называется __________________________.
15. Заявление, докладная записка, объяснительная записка, объявление – это жанры ______________________________________________________________________стиля.
16. Предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных при помощи интонации, — это ____________________________________ предложение.
17. Тип словосочетания Проверить по словарю _____________________________________.
18. Предложение Постарайтесь выполнить мое поручение вовремя по цели высказывания является ___________________________________________________________________.
19. Действие, добавочное к основному, выраженному сказуемым, в предложении выражается ________________________________________________________________.
20. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает ____________________________.  

ІІІ уровень

Установите соответствие
21. Между разрядами числительных и числительными
1. Порядковое а) трое
2. Собирательное б) десятый
3. Количественное в) пять восьмых
4. Дробное г) два
5. Составное количественное д) сорок шесть
Место для ответа  
22. Между степенями сравнения прилагательных и прилагательными
1. Простоя сравнительная степень а) умнейший
2. Составная сравнительная степень б) сильнее
3. Простая превосходная степень в) самый умный
4. Составная превосходная степень г) более простой
    д) страшнее всех
Место для ответа  
23. Между разрядами прилагательных и прилагательными
1. Качественные а) деревянный
2. Относительные б) большой
3. Притяжательные в) папин
    г) синицын
    д) ситцевый
Место для ответа  
24. Между формой глагола и глаголом
1. Инфинитив а) нарисовал бы
2. Повелительное наклонение б) умыться
3. Изъявительное наклонение в) пой
4. Условное наклонение г) пишу
    д) сделал бы
Место для ответа  
25. Между родом существительного и существительными
1. Мужской род а) соня
2. Женский род б) авокадо
3. Средний род в) салями
4. Общий род г) шампунь
Место для ответа  

ІV уровень

Установите последовательность
26. Цепочки лексических средств выразительности речи: невежда – невежа, глупец, умник, неуч
а) синоним в) антоним
б) пароним г) стилистический синоним
Место для ответа  
27. Порядка морфемного анализа слова
а) окончание в) основа
б) приставка, суффикс, интерфикс, постфикс г) корень
Место для ответа  
28. Частей речи (самостоятельные, служебные, междометие) в предложении И се — равнину оглашая,Далече грянуло ура
а) глагол д) наречие
б) имя существительное е) междометие
в) деепричастие ё) союз
г) местоимение    
Место для ответа  
29. Служебных частей речи в предложении Знаете ли вы, что многие птицы получили своё название по их крику или благодаря цвету оперения?
а) предлог производный г) союз подчинительный
б) союз сочинительный д) частица
в) предлог непроизводный    
Место для ответа  
30. Членов предложения Мы не стали к этому дню богаче.
а) глагол-связка г) подлежащее
б) дополнение д) именная часть сказуемого
в) определение    
Место для ответа    
         

ФИО учителя ____________________________________________________



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: