· Потребитель - первичное звено в цепочке качества.
· Необходимо развивать культуру компании таким образом, чтобы качество имело наивысший приоритет: качество - первично, прибыль – вторична.
· Качество - центральное звено в менеджменте. Менеджмент должен основываться на анализе достоверной информации, в том числе на анализе данных о качестве.
· Высшее руководство должно непрерывно совершенствовать менеджмент и постоянно заниматься развитием компании.
· Высшее руководство должно постоянно учитывать человеческий фактор, мотивации персонала. Удовлетворенность персонала должна постоянно улучшаться.
· Компания должна иметь высокий рейтинг среди других аналогичных компаний в отношении разработки и выпуска продукции: хорошие характеристики продукции - хорошие цены.
· Система качества должна предупреждать поставку продукции, несоответствующей требованиям.
· Все ресурсы компании должны экономно расходоваться.
· Компания должна широко использовать инструменты инжиниринга качества. SPC-статистическое управление процессом и простые инструменты должны применяться во всех процессах.
|
|
Тотальное обучение персонала методам инжиниринга качества, в том числе «Семи простым инструментам качества», целесообразно в первую очередь проводить через кружки качества, которые создаются на добровольной основе.
Достоинства подхода К.Исикавы:
- все человеческие ресурсы вовлекаются в работу по качеству;
- существует хорошая взаимосвязь между статистическими методами и методами, ориентированными на человека;
Недостатки подхода К.Исикавы:
- методы не очень хорошо себя проявляют за пределами Японии.
Основные положения Генити Тагути
Основные составляющие философии Генити Тагути можно описать семью положениями:
1. Важнейшей мерой качества произведенного продукта являются суммарные потери для общества, порождаемые этим продуктом.
2. Чтобы в условиях конкурентной экономики оставаться в бизнесе, необходимы постоянные улучшения качества и снижение затрат.
3. Программа постоянного улучшения качества включает в себя непрерывное уменьшение отклонений рабочих характеристик продукта относительно заданных величин.
4. Потери потребителей, связанные с отклонениями в функционировании, обычно приблизительно пропорциональны квадрату отклонений рабочих характеристик от их заданных величин.
5. Качество и стоимость готового продукта определяются в большой степени процессами разработки и изготовления.
6. Отклонения в функционировании продукта (или процесса) могут быть снижены посредством использования нелинейных зависимостей рабочих характеристик от параметров продукта (или процесса).
7. Для идентификации параметров продукта (или процесса), влияющих на снижение отклонений в функционировании, могут использоваться статистически планируемые эксперименты.