Основные концепции Джурана в области менеджмента качества

«Качество не возникает случайно, оно должно планироваться».

«Большинство проблем качества (85% проблем) определяются ошибками менеджмента качества, а не ошибками персонала на цеховом уровне (15% проблем). Подход Фила Кросби «0-дефектов» ошибочен, так как он считает, что большинство проблем качества возникают из-за невнимательности рабочих и их неправильной мотивации».

Джуран предполагает, что учеба в области менеджмента качества должна начинаться с высшего руководства. (Поэтому в Японии в 1954 году Джуран проводил семинары в основном для руководителей предприятий.)

Джуран рассматривает планирование качества как часть триединства качества, состоящего из планирования, управления и улучшения качества. Триединство качества направлено на обеспечение качества (табл.1.2.).

Таблица 1.2.

Триединство качества

Обеспечение качества Обеспечение качества Планирование качества Определение потребителей. Определение потребностей потребителей. Разработка характеристик продукции, соответствующих требованиям потребителей. Разработка процессов, которые обеспечивали бы необходимые характеристики продукции.
Управление качеством Оценка процесса производства продукции. Сравнение с «эталоном» (заданием). Коррекция несоответствий.
Улучшение качества Анализ сети процессов на предприятии (какие процессы, какие связи между ними и т.д.) Разработка проектов улучшения. Назначение команды, которая будет внедрять проект. Выделение для команды ресурсов (подготовка кадров, воспитание мотивации, обеспечение материальными ресурсами). Работа команды: выявление причин отставания, выявление направления улучшения процесса, постоянный контроль за проведением улучшения.

 

«Дорожная карта планирования качества» (для высшего руководства):

- идентифицировать, кто является потребителем;

- определить требования потребителей;

- сопоставить требования потребителей с возможностями компании;

- разработать продукцию, которая отвечает требованиям потребителей;

- оптимизировать характеристики продукции так, чтобы они отвечали как требованиям потребителей, так и интересам компании;

- разработать процессы изготовления продукции;

- оптимизировать процессы;

- проверить эффективность процессов производства продукции при данных производственных условиях;

- внедрить (запустить) процессы производства.

 


 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: