«Качество не возникает случайно, оно должно планироваться».
«Большинство проблем качества (85% проблем) определяются ошибками менеджмента качества, а не ошибками персонала на цеховом уровне (15% проблем). Подход Фила Кросби «0-дефектов» ошибочен, так как он считает, что большинство проблем качества возникают из-за невнимательности рабочих и их неправильной мотивации».
Джуран предполагает, что учеба в области менеджмента качества должна начинаться с высшего руководства. (Поэтому в Японии в 1954 году Джуран проводил семинары в основном для руководителей предприятий.)
Джуран рассматривает планирование качества как часть триединства качества, состоящего из планирования, управления и улучшения качества. Триединство качества направлено на обеспечение качества (табл.1.2.).
Таблица 1.2.
Триединство качества
Обеспечение качества Обеспечение качества | Планирование качества | Определение потребителей. Определение потребностей потребителей. Разработка характеристик продукции, соответствующих требованиям потребителей. Разработка процессов, которые обеспечивали бы необходимые характеристики продукции. |
Управление качеством | Оценка процесса производства продукции. Сравнение с «эталоном» (заданием). Коррекция несоответствий. | |
Улучшение качества | Анализ сети процессов на предприятии (какие процессы, какие связи между ними и т.д.) Разработка проектов улучшения. Назначение команды, которая будет внедрять проект. Выделение для команды ресурсов (подготовка кадров, воспитание мотивации, обеспечение материальными ресурсами). Работа команды: выявление причин отставания, выявление направления улучшения процесса, постоянный контроль за проведением улучшения. |
|
|
«Дорожная карта планирования качества» (для высшего руководства):
- идентифицировать, кто является потребителем;
- определить требования потребителей;
- сопоставить требования потребителей с возможностями компании;
- разработать продукцию, которая отвечает требованиям потребителей;
- оптимизировать характеристики продукции так, чтобы они отвечали как требованиям потребителей, так и интересам компании;
- разработать процессы изготовления продукции;
- оптимизировать процессы;
- проверить эффективность процессов производства продукции при данных производственных условиях;
- внедрить (запустить) процессы производства.