Программа развития сенсорных способностей

Выполнено студентом: Ф.И.О., курс, группа

Общая задача: Развивать сенсорные способности для успешного выполнения гимнастических упражнений

1. Способ измерения: В положении основной стойки выполнить 10 круговых движений головой в одну сторону с закрытыми глазами, пройти 4 м по прямой линии.

Критерий оценки: степень отклонения от прямой линии (см).

Количественные требования:

Отлично – менее 10 см Хорошо –15 см

Удовлетворительно – 20 см Плохо – 25 см и более

2. Способ измерения: выполнение комплекса ритмической гимнастики под музыку по показу учителя (первый раз) без предварительного разучивания.

Критерии оценки: точность выполнения комплекса, количество ошибок.

Количественные требования:

Высокий уровень - выполнение комплекса без ошибок или с 1-й ошибкой.

Средний уровень- 2-4 ошибки по ходу выполнения.

Низкий уровень: задание вызывает значительные затруднения.

Количество занятий: 10

  Частные задачи Средства и методические приемы
  Проверить исходный уровень развития сенсорных способностей. Контрольные испытания. См. способ измерения и критерии оценки. Результаты фиксируются в документах учета.
  Развивать способность сохранять устойчивое положение после поступательного движения. А) игра «Совушка»; Б) кувырок вперед.
  Развивать способность восстанавливать устойчивое положение в условиях его нарушения. А) игра «Бой петухов»; Б) игра «Ветер в лесу».
  Развивать способность к балансированию в условиях ограниченной опоры. а) ходьба по линии, узкой части гимнастической скамейки; б) стойка, ходьба на носках с различными движениями руками; в) стойка на одной ноге с различными движениями ногами.
  Развивать способность сохранять заданную позу в условиях воздействия центробежных сил. а) кувырок вперед. Оценивается плотность группировки; б) ходьба, бег с оборотами. Оценивается положение правильной осанки.
  Развивать способность сохранять равновесие в условиях воздействия психических трудностей. а) ползание, ходьба по наклонной скамейке; б) ходьба, ОРУ. Выполняются с закрытыми глазами; в) то же, на низком и высоком гимнастическом бревне.
  Развивать способность сохранять направление движения в условиях раздражения вестибулярного анализатора. а) ходьба, бег с поворотами, оборотами по линии; б) бег с изменением направления по сигналу; в) ходьба, бег спиной вперед по линии.
  Совершенствовать ориентацию в пространстве на фоне повышенного уровня эмоционального состояния. Игра «Пятнашки парами»
  Совершенствовать периферическое зрение на фоне мышечного утомления. Игра «Светофор»
  Совершенствовать вестибулярную устойчивость на фоне частой смены заданий. Игра «Выше ноги от земли»
  Совершенствовать способность реагировать на изменение направления силы тяжести. Игра «Стой»
  Совершенствовать способность соизмерять мышечные усилия для оптимального выполнения задания. Игра «Челнок»
  Проверить и оценить достигнутый уровень развития сенсорных способностей. Контрольные испытания. См. способ измерения, критерии оценки и количественные требования.

 

Технология составления программы развития


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: