Выполнено студентом: Ф.И.О., курс, группа
Общая задача: Развивать сенсорные способности для успешного выполнения гимнастических упражнений
1. Способ измерения: В положении основной стойки выполнить 10 круговых движений головой в одну сторону с закрытыми глазами, пройти 4 м по прямой линии.
Критерий оценки: степень отклонения от прямой линии (см).
Количественные требования:
Отлично – менее 10 см Хорошо –15 см
Удовлетворительно – 20 см Плохо – 25 см и более
2. Способ измерения: выполнение комплекса ритмической гимнастики под музыку по показу учителя (первый раз) без предварительного разучивания.
Критерии оценки: точность выполнения комплекса, количество ошибок.
Количественные требования:
Высокий уровень - выполнение комплекса без ошибок или с 1-й ошибкой.
Средний уровень- 2-4 ошибки по ходу выполнения.
Низкий уровень: задание вызывает значительные затруднения.
Количество занятий: 10
Частные задачи | Средства и методические приемы | |
Проверить исходный уровень развития сенсорных способностей. | Контрольные испытания. См. способ измерения и критерии оценки. Результаты фиксируются в документах учета. | |
Развивать способность сохранять устойчивое положение после поступательного движения. | А) игра «Совушка»; Б) кувырок вперед. | |
Развивать способность восстанавливать устойчивое положение в условиях его нарушения. | А) игра «Бой петухов»; Б) игра «Ветер в лесу». | |
Развивать способность к балансированию в условиях ограниченной опоры. | а) ходьба по линии, узкой части гимнастической скамейки; б) стойка, ходьба на носках с различными движениями руками; в) стойка на одной ноге с различными движениями ногами. | |
Развивать способность сохранять заданную позу в условиях воздействия центробежных сил. | а) кувырок вперед. Оценивается плотность группировки; б) ходьба, бег с оборотами. Оценивается положение правильной осанки. | |
Развивать способность сохранять равновесие в условиях воздействия психических трудностей. | а) ползание, ходьба по наклонной скамейке; б) ходьба, ОРУ. Выполняются с закрытыми глазами; в) то же, на низком и высоком гимнастическом бревне. | |
Развивать способность сохранять направление движения в условиях раздражения вестибулярного анализатора. | а) ходьба, бег с поворотами, оборотами по линии; б) бег с изменением направления по сигналу; в) ходьба, бег спиной вперед по линии. | |
Совершенствовать ориентацию в пространстве на фоне повышенного уровня эмоционального состояния. | Игра «Пятнашки парами» | |
Совершенствовать периферическое зрение на фоне мышечного утомления. | Игра «Светофор» | |
Совершенствовать вестибулярную устойчивость на фоне частой смены заданий. | Игра «Выше ноги от земли» | |
Совершенствовать способность реагировать на изменение направления силы тяжести. | Игра «Стой» | |
Совершенствовать способность соизмерять мышечные усилия для оптимального выполнения задания. | Игра «Челнок» | |
Проверить и оценить достигнутый уровень развития сенсорных способностей. | Контрольные испытания. См. способ измерения, критерии оценки и количественные требования. |
Технология составления программы развития