Психодинамических способностей

Психодинамические способности - это способности точно и быстро воспринимать, перерабатывать информацию и адекватно реагировать в процессе двигательной деятельности. В основе этих способностей лежат познавательные процессы - восприятие, внимание, память, мышление и воображение, а также координационные способности человека.

 

Виды и свойства психических процессов

Восприятие

Виды: Свойства:

· Зрительное Скорость

· Слуховое Объем

· Мышечное Точность

Внимание

Виды: Свойства:

· Произвольное Объем

· Непроизвольное Устойчивость

Переключаемость

Память

Виды: Свойства:

· Зрительная Объем

· Слуховая Скорость запоминания

· Двигательная Точность воспроизведения

Мышление

Виды: Свойства:

· Образное Объем переработки информации

· Наглядно-образное Скорость переработки информации

· Наглядно-действенное Адекватность принятия решения

Перцепция

Факторы, отрицательно влияющие на уровень развития психодинамических способностей:

1. Недостаточный уровень развития познавательных процессов (восприятия, внимания и т.д.).

2. Недостаточный уровень развития собственно-координационных способностей.

3. Отрицательное физическое состояние (утомление, травма, предболезненное состояние).

4. Неадекватное психическое состояние (стресс, сильные положительные эмоции).

5. Отрицательные внешние факторы (шум, плохое освещение).

6. Монотонность задания.

 

Последовательность действий студента при разработке

программы развития психодинамических способностей:

1. Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу.

2. Определить виды и свойства познавательных процессов, которые нужно совершенствовать.

3. Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно отрицательно сказаться на уровне познавательных процессов во время двигательной деятельности.

4. Выбрать способы измерения исходного и достигнутого уровня развития данного вида способностей, критерии оценки.

5. Определить количественные требования.

6. Определить психодинамические способности, позволяющие нейтрализовать воздействие отрицательных факторов.

7. Определить частные задачи.

8. Определить средства и методы адекватные частным задачам.

9. Определить количество занятий, на которых будет осуществляться развитие данной способности.

10.Составить программу по следующей форме:

 

Учебно-исследовательская работа № 4.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: