Технология составления программы развития

Сенсорных способностей

Координационные способности характеризуют возможности человека к организации и управлению движений, и они в значительной мере зависят от функционального состояния сенсорных систем организма (анализаторов).

Выделяют следующие сенсорные способности:

· способность к дифференцированию различных параметров движения (временных, пространственных, силовых);

· способность к ориентированию в пространстве;

· способность к равновесию;

· способность к выполнению заданий в заданном ритме;

· способность к управлению временем двигательных реакций;

· способность к рациональному расслаблению мышц.

 

Виды и свойства сенсорных систем

Зрительная система

Свойства:

· способность различать формы, размеры, цвета предметов;

· способность определять расположение объектов в пространстве;

· периферическое зрение.

 

Слуховая система

Свойства:

· способность различать звуки по силе (громкости);

· способность различать звуки по тембру (оттенку);

· способность различать звуки по направлению и расстоянию до их источника.

Вестибулярная система

Свойства:

· реагировать на ускорение;

· реагировать на влияние центробежной силы;

· реагировать на изменение направления силы тяжести.

 

Двигательная система

Свойства:

· способность к регуляции мышечного тонуса;

· способность к определению положения тела и частей тела в пространстве;

· способность добиваться нужного соотношения величины ответной реакции.

 

Факторы, отрицательно влияющие на уровень развития сенсорных способностей:

1. Недостаточный уровень развития свойств сенсорных систем.

2. Недостаточный уровень развития собственно-координационных способностей.

3. Отрицательное физическое состояние (утомление, травма, предболезненное состояние).

4. Неадекватное психическое состояние (стресс, сильные положительные эмоции).

5. Отрицательные внешние факторы (шум, плохое освещение, удаленность от цели и т.д.).

6. Высокая координационная сложность физического упражнения.

 

Последовательность действий студента при разработке

программы развития сенсорных способностей:

1. Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу.

2. Определить свойства сенсорных систем, которые нужно совершенствовать.

3. Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно отрицательно сказаться на качестве работы сенсорных систем в процессе двигательной деятельности.

4. Выбрать способы измерения исходного и достигнутого уровня развития данного вида способностей, критерии оценки.

5. Определить количественные требования.

6. Определить сенсорные способности, позволяющие нейтрализовать воздействие отрицательных факторов.

7. Определить частные задачи.

8. Определить средства и методы адекватные частным задачам.

9. Определить количество занятий, на которых будет осуществляться развитие данной способности.

10.Составить программу по следующей форме.

 

Учебно-исследовательская работа №4.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: