Выполнено студентом: Ф.И.О., курс, группа
Общая задача: Развивать психодинамические способности для обеспечения рациональных действий на уроках гимнастики
Контрольное испытание: игра «Пятнашки мячом»
Критерий оценки: количество «запятнанных» за 1 мин.
Количество занятий: 10
№ | Частные задачи | Средства и методические приемы |
Проверить исходный уровень развития психодинамических способностей. | См. контрольное испытание. Соревнование на личное первенство класса. | |
Развивать способность точно воспринимать зрительную информацию в условиях помех. | а) игра «Запрещенное движение»; б) упражнения в движении со сменой заданий по разным зрительным сигналам. | |
Развивать способность точно воспринимать звуковую информацию в условиях повышенного эмоционального фона. | а) игра «Класс»; б) упражнения в движении со сменой заданий по разным звуковым сигналам; в) игра «Воробьи, вороны». | |
Развивать способность точно определять параметры движения при большом количестве объектов восприятия. | а) игра «Пятнашки»; б) игра «Четыре мяча». | |
Развивать способность точно воспринимать нервно-мышечные ощущения для сохранения заданного положения тела и его частей. | а) упражнения для сохранения правильной осанки; б) выполнить движение с поворотами на точно определенное количество градусов с заданной амплитудой (с открытыми и закрытыми глазами). | |
Развивать способность точно воспринимать и воспроизводить заданные движения. | Игра в парах «Зеркальное отражение» | |
Развивать способность точно воспринимать и сохранять направление движения при вестибулярной нагрузке. | а) ходьба, бег с оборотами, с изменением направления, с закрытыми глазами. Выполняется по линии или по ориентиру; б) игра «Задним ходом». | |
Развивать способность точно воспринимать и воспроизводить временные параметры движений. | а) прыжки на короткой скакалке. Задания: 1. 30 прыжков за 30 сек. 2. Прыжки 15, 20, 30 с. Сначала дается команда к началу и окончанию действия, затем – только к началу. б) игра «Минутка». | |
Совершенствовать концентрацию внимания на фоне шума. | «Пятнашки по линиям» | |
Совершенствовать зрительную память на фоне утомления. | В конце урока назвать последовательность 5-6 ОРУ, показанных учителем в начале урока. | |
Проверить и оценить достигнутый уровень развития психодинамических способностей. | См. контрольное испытание и критерии оценки. Устное оценивание: Отлично – более 5 «запятнанных» игроков Хорошо – 3-4 игрока Надо еще потренироваться – 2 и меньше |
|
|
Технология составления программы развития
|
|
Собственно-координационных способностей (комплексных)
Комплексные координационные способности находят свое проявление в конкретных двигательных навыках, типичных для того или иного вида двигательной деятельности. К примеру, для тенниса, комплексной координационной способностью, является способность ориентироваться в пространстве, управлять временем двигательной реакции, дифференцировать различные параметры движения, быстро и адекватно перестраивать движения, сохранять равновесие. Для фехтования – способность к антиципации, ориентированию, реакции, перестроению движений, чувству дистанции. Для спортивной гимнастики – способности к ориентированию, соединению, равновесию, дифференцированию и ритму.В качестве обобщенных комплексных критериев оценки выступают показатели эффективности (результативности) выполнения целостных двигательных действий или совокупности этих действий, предъявляющие повышенные требования к координационным способностям человека.