программы развития координационных способностей:
1. Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу.
2. Проанализировать и выделить формы координационных способностей, которые проявляются в рассматриваемых физических упражнениях.
3. Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно сказаться на уровне развития данной способности.
4. Определить частные задачи.
5. Определить адекватные частным задачам средства и методы.
6. Выбрать способы измерения исходного и достигнутого уровня развития данного вида способностей, критерии оценки.
7. Определить количественные требования.
8. Определить количество занятий, на которых будет осуществляться развитие данной способности.
9. Составить программу по следующей форме:
Учебно-исследовательская работа №4.3.
Программа развития координационных способностей
Выполнено студентом: Ф.И.О., курс, группа
Общая задача: Совершенствовать координационные способности для успешного выполнения физических упражнений из раздела гимнастики.
Тест: прыжки ноги врозь, ноги вместе с движениями руками. Выполняется под счет.
1 – правую на пояс
2 – левую на пояс
3 – правую к плечу
4 - левую к плечу
5 – правую вверх
6 – левую вверх
7- 12 – в обратном порядке
Критерий оценки: порядок (номер) счета, на котором допущена ошибка.
Количество занятий: 10
Частные задачи | Средства и методические приемы | |
Проверить исходный уровень развития координационных способностей. | Тест и критерии оценки. Фиксируется результат каждого ученика. Рекомендации для самостоятельных занятий. | |
Совершенствовать способность к концентрации внимания на фоне шумовых помех. | «Пятнашки по линиям» | |
Совершенствовать зрительную память в условиях большого количества поступающей информации. | В конце урока назвать последовательность 5-6 ОРУ, показанных учителем в начале урока. | |
Совершенствовать точность зрительного восприятия в условиях воздействия сбивающих факторов. | Игра «Запрещенное движение» | |
Совершенствовать способность к ориентации в пространстве на фоне повышенного уровня эмоционального состояния. | Игра «Пятнашки парами» | |
Совершенствовать периферическое зрение на фоне мышечного утомления. | Игра «Светофор» | |
Совершенствовать вестибулярную устойчивость на фоне частой смены заданий. | Игра «Выше ноги от земли» | |
Совершенствовать способность реагировать на изменение направления силы тяжести в условиях лимита времени. | Игра «Стой» | |
Совершенствовать способность соизмерять мышечные усилия для оптимального выполнения задания. | Игра «Челнок» | |
Проверить и оценить достигнутый уровень развития координационных способностей. | Тест. Высокий уровень – без ошибок. Средний уровень - ошибка допущена на 8-10 счете. Низкий уровень – ошибка допущена на 5-7 счете. |