Технология составления программы формирования знаний у школьников

 

Знания принято рассматривать как обобщенное отражение в человеческом сознании объективного мира, окружающей действительности. Овладение двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах характеристик его техники и вариантах его выполнения.

Процесс освоения знаний складывается из восприятия учебного материала, его осмысления, закрепления в памяти и применения на практике. Обычно выделяют два тесно взаимосвязанных между собой вида знания.

Наглядно-чувственные знания. Они выступают в форме различных представлений (зрительных, слуховых, вестибулярных, осязательных и прочих). На основе представлений формируется общий образ изучаемого действия или несколько отдельных образов, каждый из которых будет отражать какой-либо элемент изучаемого упражнения. Это - элементарный уровень знания. Например, образ техники низкого старта будет состоять из представлений о положении тела и отдельных его частей на старте, о направлении, амплитуде, длительности, темпе и ритме движения.

Словесно-логические знания. Они выступают в форме понятий, законов, закономерностей, теорий и способствуют глубокому познанию сущности техники физических упражнений, ее характеристик и др. Это - уже более высокий уровень знаний.

В физическом воспитании реализация деятельностного подхода проявляется в том, что акцент делается не столько на усвоении учениками готовых знаний и формировании у них двигательных умений и навыков, а на реальном овладении ими способами физкультурно-оздоровительной деятельности и применении освоенных двигательных умений в конкретной жизненной ситуации.

 

Последовательность действий студента при разработке

программы формирования знаний у школьников (УИРС 7):

1. Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу.

2. Проанализировать программные требования и выделить знания, которые необходимо сформировать у школьников для того, чтобы они могли успешно освоить способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

3. Проанализировать и определить те знания, которые помогут успешно реализовать программы обучения двигательным действиям, развития способностей, а также решать воспитательные и оздоровительные задачи (УИРСы №2-6).

4. Проанализировать программные требования за предыдущий период и определить исходный уровень знаний, который должен быть у школьников. Составить вопросы для предварительной проверки.

5. Определить частные задачи.

6. Определить средства и методы адекватные частным задачам.

7. Определить, какой уровень знаний должны продемонстрировать учащиеся в результате реализации разрабатываемой программы. Опираясь на частные задачи, составить вопросы для заключительной проверки.

8. Определить критерии оценки, которые позволят оценить эффективность решения задачи формирования знаний.

9. Определить количество занятий, на которых будет осуществляться решение данной задачи.

10.Составить программу по следующей форме.

 

Учебно-исследовательская работа № 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: