Выполнено студентом: Ф.И.О., курс, группа
Общая задача: Разучить положение правильной осанки и развивать силовые способности для ее поддержания
Контрольное задание: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, зафиксировать позу. Сделать 6 шагов вперед, повернуться кругом, вернуться, снова повернуться и встать к стене.
Критерии оценки:
Хорошо – касание всеми точками.
Удовлетворительно – касание пятками, ягодицами и лопатками.
Плохо – касание пятками и ягодицами.
Очень плохо – касание только пятками.
Количество занятий: 10
Частные задачи | Средства и методические приемы | |
Создать представление о значении правильной осанки для жизнедеятельности человека. | а) беседа о влиянии осанки на здоровье, телесную красоту и поведение человека. Демонстрация рисунков с различными видами осанки; б) домашнее задание «Нарисовать человека с правильной и неправильной осанкой». | |
Сформировать тактильное и зрительное представление о положении правильной осанки. | а) основная стойка - у вертикальной опоры с касанием ее пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Фиксация позы на 10 счетов; б) принять положение правильной осанки, глядя на себя в зеркало. | |
Совершенствовать эластичные свойства суставно-связочный аппарата ног. | Различные виды ходьбы и бег на носках. | |
Развивать динамическую силу мышц ног. | Приседание на носках. | |
Развивать статическую силу мышц шеи и спины для поддержания правильной осанки. | Сгибание и разгибание туловища лежа на животе – «кораблик», «змея». | |
Развивать силу мышц брюшного пресса для поддержания правильной осанки. | а) «велосипед»; б) сгибание и разгибание туловища в положении лежа на спине. | |
Содействовать формированию правильного дыхания. | Дыхательные упражнения с акцентируемым вдохом и выдохом через нос. | |
Закрепить ощущение правильной осанки в динамическом и статическом режимах. | а) стойка на носках, руки за голову, вверх, в стороны; б) ходьба на носках по линии, гимнастической скамейке. Дать указание: «вырасти» как можно выше, тянуться головой в потолок. | |
Развивать силовую выносливость мышц плечевого пояса для поддержания правильной осанки. | Игра «Медведь и пчелы», «пожарные на учении» с элементами лазания. | |
Сформировать умение восстанавливать позу правильной осанки после изменения положения. | а) игра «Море волнуется, раз…». По команде «Замри» воспроизвести образ солдата, балерины, высокого дерева; б) кувырок вперед, основная стойка. Партнер прикладывает гимнастическую палку сзади к стоящему так, чтобы наблюдалось три точки касания: ягодицы, лопатки и затылок. |
|
|
Формировать умение дифференцировать взаимоположение частей тела в условиях побуждения к самоконтролю. | Строевые и порядковые упражнения. | |
Формировать умение сохранять положение правильной осанки при выполнении сопутствующих движений. | ОРУ на месте и в движении с поворотами и наклонами головы, с движениями руками и ногами, в приседе, с наклонами и поворотами туловища. Темп выполнения низкий. Указания: спина прямая, смотреть вперед. | |
Проверить и оценить умение сохранять положение правильной осанки. | Контрольное испытание: См. задание и критерии оценки. |
|
|