Программа решения оздоровительной задачи

Выполнено студентом: Ф.И.О., курс, группа

Общая задача: Разучить положение правильной осанки и развивать силовые способности для ее поддержания

Контрольное задание: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, зафиксировать позу. Сделать 6 шагов вперед, повернуться кругом, вернуться, снова повернуться и встать к стене.

Критерии оценки:

Хорошо – касание всеми точками.

Удовлетворительно – касание пятками, ягодицами и лопатками.

Плохо – касание пятками и ягодицами.

Очень плохо – касание только пятками.

Количество занятий: 10

 

  Частные задачи Средства и методические приемы
  Создать представление о значении правильной осанки для жизнедеятельности человека. а) беседа о влиянии осанки на здоровье, телесную красоту и поведение человека. Демонстрация рисунков с различными видами осанки; б) домашнее задание «Нарисовать человека с правильной и неправильной осанкой».
  Сформировать тактильное и зрительное представление о положении правильной осанки. а) основная стойка - у вертикальной опоры с касанием ее пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Фиксация позы на 10 счетов; б) принять положение правильной осанки, глядя на себя в зеркало.
  Совершенствовать эластичные свойства суставно-связочный аппарата ног. Различные виды ходьбы и бег на носках.
  Развивать динамическую силу мышц ног. Приседание на носках.
  Развивать статическую силу мышц шеи и спины для поддержания правильной осанки. Сгибание и разгибание туловища лежа на животе – «кораблик», «змея».
  Развивать силу мышц брюшного пресса для поддержания правильной осанки. а) «велосипед»; б) сгибание и разгибание туловища в положении лежа на спине.
  Содействовать формированию правильного дыхания. Дыхательные упражнения с акцентируемым вдохом и выдохом через нос.
  Закрепить ощущение правильной осанки в динамическом и статическом режимах. а) стойка на носках, руки за голову, вверх, в стороны; б) ходьба на носках по линии, гимнастической скамейке. Дать указание: «вырасти» как можно выше, тянуться головой в потолок.
  Развивать силовую выносливость мышц плечевого пояса для поддержания правильной осанки. Игра «Медведь и пчелы», «пожарные на учении» с элементами лазания.
  Сформировать умение восстанавливать позу правильной осанки после изменения положения. а) игра «Море волнуется, раз…». По команде «Замри» воспроизвести образ солдата, балерины, высокого дерева; б) кувырок вперед, основная стойка. Партнер прикладывает гимнастическую палку сзади к стоящему так, чтобы наблюдалось три точки касания: ягодицы, лопатки и затылок.

 

  Формировать умение дифференцировать взаимоположение частей тела в условиях побуждения к самоконтролю. Строевые и порядковые упражнения.
  Формировать умение сохранять положение правильной осанки при выполнении сопутствующих движений. ОРУ на месте и в движении с поворотами и наклонами головы, с движениями руками и ногами, в приседе, с наклонами и поворотами туловища. Темп выполнения низкий. Указания: спина прямая, смотреть вперед.
  Проверить и оценить умение сохранять положение правильной осанки. Контрольное испытание: См. задание и критерии оценки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: