Практическое занятие №1

Тема: Учитель и инновации

План занятия:

1. Педагогическое творчество и инновации в исследованиях Н.В. Кузьминой, А.И. Щербакова, В.А. Кан-Калика, А.Д. Никандрова, В.И. Загвязинского, К.А. Абульхановой-Славской, Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской и др.

2. Соотношение инновационной деятельности и творческой деятельности учителя. Сущностные характеристики инновационной деятельности в образовании.

3. Модель инновационной деятельности учителя. Концепция инновационной деятельности педагогов В.А.Сластенина, Л.Д.Подымовой, др.

4. Структура, характеристика и содержание мотивационного, креативного, технологического и рефлексивного компонентов инновационной деятельности педагога.

Вопросы и задания на обсуждение:

1. Выпишите в свою терминологическую карту понятия: педагогическое творчество, компоненты инновационной деятельности педагога. Установите взаимосвязь между ними.

2. На основе примеров из собственной практики, материалов Интернет и др. составьте монографическую характеристику современного творческого, готового к инновационной деятельности педагога. Обоснуйте взаимосвязь творчества и инновации в его деятельности.

3. Сделайте выводы, что должно измениться в деятельности учителя, чтобы у него сформировалась готовность и способность к инновационной деятельности? В чем вы видите основные проблемы современного учителя и его неготовности к инновациям? Приведите свои примеры.

 

Практическое занятие №2

Тема: Инновационная деятельность современной школы

План занятия:

1. Характеристика режимов жизнедеятельности образовательного учреждения: функционирование, развитие, обучающаяся организация.

2. Программа развития образовательного учреждения. Структура и характеристика компонентов.

3. Управленческие инновации. Инновационный потенциал образовательного учреждения.

4. Концепция Т.М. Ковалевой «Школа-проект и школа-лаборатория».

5. Разработка проектов развития. Инновационный проект. Фазы разработки инновационного проекта: начальная, разработки реализации и завершения.

6. Проектирование образовательных систем. Технология проектирования педагогических систем.

Вопросы и задания на обсуждение:

1. Выпишите в свою терминологическую карту понятия: развитие образовательного учреждения; режим жизнедеятельности; проект (программа) развития; инновационный проект, управленческая инновация, инновационная инфраструктура, педагогический эксперимент. Установите взаимосвязь между ними.

2. Проанализируйте программы развития разных ОУ (детский сад, общеобразовательная школа, учреждение дополнительного образования, учреждение среднего профессионального образования, учреждение высшего профессионального образования) и оцените степень инновационности данных программ по 5-бальной шкале. Опишите специфику инновационных процессов в разных ОУ. Заполните Таблицу 6.

Таблица 6. Анализ степени инновационности программ развития в образовательных учреждениях разного типа

Образовательное учреждение Инновации, отраженные в программе развития ОУ Степень инновационности программы развития по 5-бальной шкале
     
     

 

3. Составьте фокусированный список основных проблем, связанных с темой «Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс».

4. Разработайте содержание портфеля проектов по реализации конкретной инновации в одном из ОУ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: