МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»
Институт педагогики
Наименование факультета (института)
_______________________________ кафедра педагогики ____________________________
Наименование кафедры
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Направление подготовки (специальность)
6.44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
профиль Коучинг педагогического и социального сопровождения детей и молодежи в современных социокультурных условиях
Форма обучения: очная
Год начала подготовки: 2017
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Утверждено на заседании кафедры
________________________
(№ протокола и дата)
Зав. кафедрой__________________ (Подпись)
Калуга
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель дисциплины: содействовать становлению базовой профессиональной компетентности обучающегося для теоретического осмысления решения образовательных, исследовательских и практических задач по использованию инновационных процессов для модернизации образования; подготовить к организации процесса обучения и воспитания в образовании по инновационным технологиям, отражающим специфику предметной области, к использованию возможностей образовательной среды для развития инновационных процессов в целях обеспечения качества.
|
|
Задачи дисциплины:
- формировать системные представления об инновационных процессах в образовании;
- содействовать овладению системой основных понятий и профессиональной логикой их употребления; методами и приемами организации инновационной работы в системе образования;
- формировать умения характеризовать, объяснять, анализировать инновационные педагогические процессы на различных уровнях;
- формировать творческие способности, инициативу, самостоятельность;
- развивать умения проектировать пилотажные инновационные проекты в образовании.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО:
Индекс дисциплины по ФГОС ВО - Б1.Б.1
Дисциплина Б1.Б.1 «Инновационные процессы в образовании» относится к базовой части профессионального цикла по направлению подготовки "Педагогическое образование", магистерская программа " Коучинг педагогического и социального сопровождения детей и молодежи в современных социокультурных условиях". Для освоения дисциплины обучающиеся используют компетенции, сформированные в ходе изучения дисциплин бакалавриата «Педагогика», "Психология". Освоение дисциплины «Инновационные процессы в образовании» является необходимой основой для изучения дисциплин «Методология и методы научного исследования», «Организация научно-исследовательской работы».
|
|
Требования к результатам освоения дисциплины
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурные компетенции:
- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
- способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
- способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
общепрофессиональными компетенциями:
- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4);
профессиональные компетенции:
- готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);
- готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10).
3.2. В результате изучения дисциплины"Инновационные процессы в образовании"обучающийся должен:
знать:
- критерии инновационных процессов в образовании;
- принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;
уметь:
- внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;
- выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;
владеть:
- способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования;
- технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах.