Требования к результатам освоения дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

Институт педагогики

Наименование факультета (института)

 

_______________________________ кафедра педагогики ____________________________

Наименование кафедры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Направление подготовки (специальность)

6.44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

профиль Коучинг педагогического и социального сопровождения детей и молодежи в современных социокультурных условиях

Форма обучения: очная

Год начала подготовки: 2017

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Утверждено на заседании кафедры

________________________

(№ протокола и дата)

Зав. кафедрой__________________ (Подпись)

Калуга

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: содействовать становлению базовой профессиональной компетентности обучающегося для теоретического осмысления решения образовательных, исследовательских и практических задач по использованию инновационных процессов для модернизации образования; подготовить к организации процесса обучения и воспитания в образовании по инновационным технологиям, отражающим специфику предметной области, к использованию возможностей образовательной среды для развития инновационных процессов в целях обеспечения качества.

Задачи дисциплины:

- формировать системные представления об инновационных процессах в образовании;

- содействовать овладению системой основных понятий и профессиональной логикой их употребления; методами и приемами организации инновационной работы в системе образования;

- формировать умения характеризовать, объяснять, анализировать инновационные педагогические процессы на различных уровнях;

- формировать творческие способности, инициативу, самостоятельность;

- развивать умения проектировать пилотажные инновационные проекты в образовании.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО:

Индекс дисциплины по ФГОС ВО - Б1.Б.1

Дисциплина Б1.Б.1 «Инновационные процессы в образовании» относится к базовой части профессионального цикла по направлению подготовки "Педагогическое образование", магистерская программа " Коучинг педагогического и социального сопровождения детей и молодежи в современных социокультурных условиях". Для освоения дисциплины обучающиеся используют компетенции, сформированные в ходе изучения дисциплин бакалавриата «Педагогика», "Психология". Освоение дисциплины «Инновационные процессы в образовании» является необходимой основой для изучения дисциплин «Методология и методы научного исследования», «Организация научно-исследовательской работы».

Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

- способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

общепрофессиональными компетенциями:

- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4);

профессиональные компетенции:

- готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);

- готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10).

3.2. В результате изучения дисциплины"Инновационные процессы в образовании"обучающийся должен:

знать:

- критерии инновационных процессов в образовании;

- принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;

уметь:

- внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;

- выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;

владеть:

- способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования;

- технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: