Структура адаптированной рабочей программы

Положение

Об адаптированной образовательной программе (АОП) педагога

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ «Крюковская СШ» (инклюзивное образование)

 

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28, ч.1, ч. 2, ч.6, ч.11 ст.79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом минобразования РФ от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом МБОУ «Крюковская СШ» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов, работающих в классах, реализующих ФГОС.

1.2. Адаптированная рабочая программа учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (далее — Рабочая программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися (выпускниками) в соответствии с ФКГООС и ФГОС общего образования.

1.3. Адаптированная рабочая программа как компонент основной образовательной программы МБОУ «Крюковская СШ» является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов с учетом преемственности изучения предмета на разных уровнях общего образования.

1.4. Адаптированная рабочая программа учителя разрабатывается на основе: - основной образовательной программы школы; - требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования - примерной образовательной программы по предмету; - учебно-методического комплекса.

1.5. Функции адаптированной рабочей программы:

- является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

- определяет содержание образования по учебному предмету;

- обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

- реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

- включает модули регионального предметного содержания;

- создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

- обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

2. Технология разработки адаптированной рабочей программы.

2.1. Адаптированная рабочая программа составляется учителем- предметником по определенному учебному предмету, педагогом дополнительного образования на учебный год.

2.2. Допускается составление рабочей программы по предмету для нескольких обучающихся. В данном случае в тематическом, календарно-тематическом планировании для каждого обучающегося, даты проставляются в отдельной графе.

2.3. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением учебного предмета.

Структура адаптированной рабочей программы.

3.1. Структура адаптированной рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

- Титульный лист.

- Пояснительная записка.

- Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

- Тематическое планирование.

- Календарно-тематическое планирование.

- Результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и система их оценки.

3.2. Титульный лист - структурный элемент адаптированной программы, который содержит наименование территории, полное наименование образовательного учреждения, название предмета, указание учебного года, класс и уровень общего образования, Ф.И. обучающегося, сведения о количестве часов, отведенных на реализацию рабочей программы, сведения об авторе (ФИО), название примерной программы, на основе которой разработана данная рабочая программа, обязательный гриф «Утверждаю: директор МБОУ «Крюковская СШ» дата, номер приказа с подписью директора (приложение № 1).

3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного предмета, курса, дисциплины (модуля), его цели, задачи и специфику.

В пояснительной записке конкретизируются:

- нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;

- место и роль учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в инвариантной или вариативной части учебного плана школы,

- информация о количестве часов в год, количество часов в неделю, на которые рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы;

- особенности физического и умственного развития обучающегося, диагноз;

- правила работы с детьми по адаптированной (коррекционной) программе;

- цели и задачи инклюзивного (адаптированного) образования.

В случае несоответствия количества часов в рабочей программе педагога количеству часов по учебному плану (нехватка календарных дней), а также при внесении изменений в тематику, логику изучения программного материала, количества, продолжительности контрольных работ и т.д. необходимо представить обоснования изменений в пояснительной записке.

3.4. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) – включает наименование разделов, характеристику основных содержательных линий, тем, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия), сроки изучения, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, направлений проектной деятельности обучающихся, использование резерва учебного времени. Составляется в виде таблицы (приложение № 2)

3.5. Тематическое планирование - структурный элемент программы, содержащий наименование разделов, основное содержание по темам, характеристики основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы. Составляется в виде таблицы. Допускается внесение дополнительных граф в тематическое планирование на усмотрение учителя

3.6. Календарно-тематическое планирование - структурный элемент программы, в котором в обязательном порядке отражается номер, дата, тема каждого конкретного урока. В календарно-тематическом планировании указываются темы контрольных, лабораторных, практических работ, оборудование, требования к результату, виды контроля. Если программа используется для 2х и более классов в одной параллели, даты для каждого класса проставляются в отдельной графе. Допускается внесение дополнительных граф в календарно-тематическое планирование на усмотрение учителя.

3.7. Результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и система их оценки – отражает индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; определяет систему оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся в формах и видах контроля, контрольно-измерительных материалах, в показателях уровня успешности учащихся (хорошо/отлично, рейтинг, портфолио и др.), особенности оценивания индивидуального проекта и др.




double arrow
Сейчас читают про: