Результаты экономических дорожных изысканий

 

Грузообразующие пункты     Грузополучающие пункты Всего тыс. т
годовой грузооборот в тыс. тонн (нетто) на перспективу
завод станция железной дороги элеватор
         

Пример

 

Тарасозо 2,5 1,5 4,0 8,0
Ширяево 6,0 2,2 8,2
Песочное 4,0 1,0 6,0 11,0
Васильево 8,0 1,8 2,0 11,8
Глубокое 5,0 2,1 3,5 10,6
Месилово 7,5 3,8 0,8 12,1
Завод 6,0 6,0
Элеватор 3,0 5,0 8,0
Станция железной        
дороги 2,5 7,3 9,8

Итого ввоз, тыс. т 38,5 23,4 23,6 85,5

Таблица 1 заполняется студентом по результатам эконо­мических дорожных изысканий, при этом названия пунктов и величина грузоперевозок должны быть иные, чем в приме­ре таблицы 1, и находиться в пределах, указанных в п. 3 ин­дивидуального задания (названия пунктов взять со своей кар­ты) Например, если в п. 3 указан грузооборот от 4,0 до 8,4 тыс. тонн, то в таблицу 1 можно вписать цифры 4,0; 5,3; 6,8;…; 8,4. Точность учета грузоперевозок + 0,1 тыс. тонн.

Цифры таблицы 1, например, против Тарасово 2,5; 1,5 и 4,0 обозначают грузооборот данного пункта, то есть количест­во тонн грузов, которое будет перевозиться за один год меж­ду Тарасово и главными грузооборотными пунктами—заво­дом, станцией железной дороги и элеватором.

АЗбокОЕ 5. о "V
в.о Васильево

•З

*■'

 

ТАрАСобо 2.5"


 

Рис. 3.3. Схема дорог района изысканий

После заполнения таблицы I, подсчета и проверки итогов по вертикали и горизонтали вычерчивается по данным топокарты схема дорог района изысканий с названиями всех грузооборотных пунктов (рис- 3.3)—первичных (Тарасово, Ши­ряево и т. д.) и главных (завод, ж.-д. станция, элеватор).

Для определения грузонапряженности сети дорог необхо­димо построить схему грузопотоков к каждому грузооборотному пункту. Схем грузопотоков будет столько, сколько в районе изысканий имеется главных грузооборотных пунктов.

Для составления схемы грузопотоков, например к заводу, на лист бумаги со схемы дорог района дорожных изысканий копируются все грузооборотные пункты и показываются ли­нии проезда по кратчайшим возможным направлениям; под названием каждого пункта проставляются по данным табли­цы I размер годового грузооборота этого пункта с заводом.

Грузонапряженность каждой дороги, точнее каждого эко­номического перегона, проставляют, начиная с самого отда­ленного от завода участка дороги. По мере приближения к заводу грузопотоки суммируются, таким образом, грузона­пряженность дорог (или дороги), примыкающих к заводу, должна равняться сумме годового грузооборота всех грузо­оборотных пунктов с заводом (см. табл. 1, рис. 3-4—38,5 тыс. т).

 

 

ТАрДСО^О

 
 

Эае8

 

Рис. 3.4. Схема грузопотоков к заводу

 

 


 

Аналогично составляют схемы грузопотоков и определяют грузонапряженность дорог при перевозке грузов к ж.-д. стан­ции и элеватору (рис. 3.5, 3.6).

Ст. ж. д.


 

 

 

Рис. 3.5. Схема грузопотоков к ж.-д. станции

Схему грузонапряженности сети дорог от перевозок меж­ду всеми грузооборотными пунктами получают суммировани­ем грузонапряженностей каждого участка дороги по всем трем схемам грузопотоков (рис. 3.7).

Эпюра грузонапряженности (рис. 3.7) вычерчивается на схеме дорог для большей наглядности. Эпюра —это графичес­кое изображение какой-либо числовой величины, в нашем случае грузонапряженности. Эпюра строится по всей длине каждого участка дороги в виде прямоугольника, ширина которого соответствует грузонапряженности этого участка. Мас­штаб эпюры принимается произвольно в зависимости от гус­тоты дорожной сети и величины грузонапряженности, напри­мер в 1 мм 0,5—1,0 тыс. т. Принятый масштаб эпюры обяза­тельно указывается на чертеже. На каждом участке дороги подписывается грузонапряженность в тоннах.

 

 


 

Рис. 3.6. Схема грузопотоков к элеватору

Анализ эпюры заключается в выявлении наиболее грузонапряженных участков дорожной сети, которые можно реко­мендовать в качестве первоочередного объекта строительства или реконструкции. Дороги с наименьшей грузонапряженно­стью в некоторых случаях можно совсем ликвидировать, направляя грузы на соседние дороги, а освобождаемые земли использовать для сельскохозяйственного производства.

Например, дорогу Тарасово—Глубокое (рис. 3.7) можно закрыть ввиду отсутствия грузоперевозок на ней.

 

       
   
 
 

 

 


Рис. 3.7. Суммарная схема и эпюра грузонапряженности сети дорог

района изысканий

Расчетная интенсивность движения —общее количество ав­томобилей, проходящих по некоторому участку дороги в обо­их направлениях за единицу времени, определяется по фор­муле

Г Са ТgbР

И=

 

(1)

 

где И — суточная расчетная интенсивность движения, авт/сут;

Г — перспективная годовая грузонапряженность нетто тонн в год берется с эпюры грузонапряженности для наиболее грузонапряженного участка;

С — коэффициент сезонности, учитывающий неравномер­ность перевозки грузов в течение года, для сельско­хозяйственных перевозок С = 3—6;

а - коэффициент, учитывающий транзитные и пассажир­ские перевозки, а=1,3—1,4;

Т — расчетное число дней в течение года, когда осущест­вляются грузовые перевозки (при круглогодовой проезжаемости дороги Т принимается равным 360);

g — коэффициент использования грузоподъемности рас­четного автомобиля, у = 0,8—0,9;

b - коэффициент использования пробега — отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу ав­томобиля.

При сельскохозяйственных перевозках (3 = 0,6—0,8;

Р — средневзвешенный тоннаж (грузоподъемность) рас­четного автомобиля, Р = 3—4 т.

Вычисленная по формуле (1) расчетная интенсивность движения служит основанием для назначения по таблице 2 категории дороги. Из таблицы 2 следует выписать техничес­кие нормативы для дороги принятой категории.

Технические нормативы сельскохозяйственных дорог пред­ставлены в приложении 2.

 

 

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: