Грузообразующие пункты | Грузополучающие пункты | Всего тыс. т | ||
годовой грузооборот в тыс. тонн (нетто) на перспективу | ||||
завод | станция железной дороги | элеватор | ||
Пример
Тарасозо | 2,5 | 1,5 | 4,0 | 8,0 |
Ширяево | 6,0 | 2,2 | — | 8,2 |
Песочное | 4,0 | 1,0 | 6,0 | 11,0 |
Васильево | 8,0 | 1,8 | 2,0 | 11,8 |
Глубокое | 5,0 | 2,1 | 3,5 | 10,6 |
Месилово | 7,5 | 3,8 | 0,8 | 12,1 |
Завод | — | 6,0 | — | 6,0 |
Элеватор | 3,0 | 5,0 | — | 8,0 |
Станция железной | ||||
дороги | 2,5 | — | 7,3 | 9,8 |
Итого ввоз, тыс. т 38,5 23,4 23,6 85,5
Таблица 1 заполняется студентом по результатам экономических дорожных изысканий, при этом названия пунктов и величина грузоперевозок должны быть иные, чем в примере таблицы 1, и находиться в пределах, указанных в п. 3 индивидуального задания (названия пунктов взять со своей карты) Например, если в п. 3 указан грузооборот от 4,0 до 8,4 тыс. тонн, то в таблицу 1 можно вписать цифры 4,0; 5,3; 6,8;…; 8,4. Точность учета грузоперевозок + 0,1 тыс. тонн.
Цифры таблицы 1, например, против Тарасово 2,5; 1,5 и 4,0 обозначают грузооборот данного пункта, то есть количество тонн грузов, которое будет перевозиться за один год между Тарасово и главными грузооборотными пунктами—заводом, станцией железной дороги и элеватором.
|
|
АЗбокОЕ 5. о "V |
в.о Васильево |
•З |
*■' |
ТАрАСобо 2.5"
Рис. 3.3. Схема дорог района изысканий
После заполнения таблицы I, подсчета и проверки итогов по вертикали и горизонтали вычерчивается по данным топокарты схема дорог района изысканий с названиями всех грузооборотных пунктов (рис- 3.3)—первичных (Тарасово, Ширяево и т. д.) и главных (завод, ж.-д. станция, элеватор).
Для определения грузонапряженности сети дорог необходимо построить схему грузопотоков к каждому грузооборотному пункту. Схем грузопотоков будет столько, сколько в районе изысканий имеется главных грузооборотных пунктов.
Для составления схемы грузопотоков, например к заводу, на лист бумаги со схемы дорог района дорожных изысканий копируются все грузооборотные пункты и показываются линии проезда по кратчайшим возможным направлениям; под названием каждого пункта проставляются по данным таблицы I размер годового грузооборота этого пункта с заводом.
Грузонапряженность каждой дороги, точнее каждого экономического перегона, проставляют, начиная с самого отдаленного от завода участка дороги. По мере приближения к заводу грузопотоки суммируются, таким образом, грузонапряженность дорог (или дороги), примыкающих к заводу, должна равняться сумме годового грузооборота всех грузооборотных пунктов с заводом (см. табл. 1, рис. 3-4—38,5 тыс. т).
|
|
ТАрДСО^О
Эае8
Рис. 3.4. Схема грузопотоков к заводу |
Аналогично составляют схемы грузопотоков и определяют грузонапряженность дорог при перевозке грузов к ж.-д. станции и элеватору (рис. 3.5, 3.6).
|
Рис. 3.5. Схема грузопотоков к ж.-д. станции
Схему грузонапряженности сети дорог от перевозок между всеми грузооборотными пунктами получают суммированием грузонапряженностей каждого участка дороги по всем трем схемам грузопотоков (рис. 3.7).
Эпюра грузонапряженности (рис. 3.7) вычерчивается на схеме дорог для большей наглядности. Эпюра —это графическое изображение какой-либо числовой величины, в нашем случае грузонапряженности. Эпюра строится по всей длине каждого участка дороги в виде прямоугольника, ширина которого соответствует грузонапряженности этого участка. Масштаб эпюры принимается произвольно в зависимости от густоты дорожной сети и величины грузонапряженности, например в 1 мм 0,5—1,0 тыс. т. Принятый масштаб эпюры обязательно указывается на чертеже. На каждом участке дороги подписывается грузонапряженность в тоннах.
Рис. 3.6. Схема грузопотоков к элеватору
Анализ эпюры заключается в выявлении наиболее грузонапряженных участков дорожной сети, которые можно рекомендовать в качестве первоочередного объекта строительства или реконструкции. Дороги с наименьшей грузонапряженностью в некоторых случаях можно совсем ликвидировать, направляя грузы на соседние дороги, а освобождаемые земли использовать для сельскохозяйственного производства.
Например, дорогу Тарасово—Глубокое (рис. 3.7) можно закрыть ввиду отсутствия грузоперевозок на ней.
Рис. 3.7. Суммарная схема и эпюра грузонапряженности сети дорог
района изысканий
Расчетная интенсивность движения —общее количество автомобилей, проходящих по некоторому участку дороги в обоих направлениях за единицу времени, определяется по формуле
|
|
(1)
где И — суточная расчетная интенсивность движения, авт/сут;
Г — перспективная годовая грузонапряженность нетто тонн в год берется с эпюры грузонапряженности для наиболее грузонапряженного участка;
С — коэффициент сезонности, учитывающий неравномерность перевозки грузов в течение года, для сельскохозяйственных перевозок С = 3—6;
а - коэффициент, учитывающий транзитные и пассажирские перевозки, а=1,3—1,4;
Т — расчетное число дней в течение года, когда осуществляются грузовые перевозки (при круглогодовой проезжаемости дороги Т принимается равным 360);
g — коэффициент использования грузоподъемности расчетного автомобиля, у = 0,8—0,9;
b - коэффициент использования пробега — отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу автомобиля.
При сельскохозяйственных перевозках (3 = 0,6—0,8;
Р — средневзвешенный тоннаж (грузоподъемность) расчетного автомобиля, Р = 3—4 т.
Вычисленная по формуле (1) расчетная интенсивность движения служит основанием для назначения по таблице 2 категории дороги. Из таблицы 2 следует выписать технические нормативы для дороги принятой категории.
Технические нормативы сельскохозяйственных дорог представлены в приложении 2.
Таблица 2