№ платежного требования | Наименование поставщика и содержание расчетов | Сумма, руб. |
АТП №5 за перевозку груза в том числе НДС | ||
Энергосбыту за потребленную электроэнергию в том числе НДС | ||
ИТОГО: | (Найти сумму) |
Выписка из акцептованных платежных требований (НДС исчисляется по расчетной ставке 18/118)
6 января: № 119 Энергосбыта за потребленную электроэнергию на производственные цели - 27830 руб.
в том числе НДС …………..……………..?
7 января: № 388 Фирмы «Электролит» за поступившие по приходному ордеру № 352 за материалы - 125320 руб.
в том числе НДС ………………………..….?
7 января: № 41 АТП-5 за перевозку материалов - 530 руб.
в том числе НДС ………………………..….?
11 января: № 26 Фирма «Темп» за поступившие по приходному ордеру № 355 материалы - 38720 руб.
в том числе НДС ………………………....….?
14 января: № 39 Беловской металлобазы за поступившие по приходному ордеру № 356 комплектующие изделия - 48760 руб.
в том числе НДС ………………………....….?
21 января: № 52 АТП-5 за перевозку готовой продукции на железнодорожную станцию - 720 руб.
в том числе НДС ………………………..…….?
Отметить в журнале-ордере № 6 оплаченные платежные требования и подсчитать итоги (данные об оплате смотрите в таблице 6).
Примечание
Учет расчетов с поставщиками ведется в журнале–ордере № 6. Это комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого платежного документа. Открывается журнал - ордер № 6 суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца. Журнал - ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Отметка об оплате каждого счета делается на основании выписок банка. Сальдо счета означает кредиторскую задолженность поставщикам. Итог журнал - ордера переносится в Главную книгу или в оборотную ведомость.
Таблица 8
Журнал-ордер № 6 по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
За январь
№ доку- мента | Поставщик | Сальдо на начало месяца, руб. | С кредита счета 60 в дебет счетов (причитается по счету), руб. | Дебет счета 60 (оплачено), руб. | Сальдо (задолженности), руб. | ||||||||
Д | К | Дата | К сч. | Без НДС | НДС | Д | К | ||||||
Задача 9
В журнале - ордере № 7 (таблица 10) записать остатки по незаконченным расчетам с подотчетными лицами на 01.01. и операции за январь (на основании сводки условных авансовых отчетов).
Содержание операций по кассовым ордерам:
за 4 января
№ 2 – выдано начальнику цеха №1 Доронину Д.Н. под отчет на хозяйственные расходы 200 руб.
за 7 января
№ 5 – получен от начальника цеха Доронина Д.Н. остаток неизрасходованных подотчетных сумм (смотри данные начального остатка по счету).
за 11 января
№ 7 – выдано завхозу Алексеевой А.В. под отчет на хозяйственные расходы 100 руб.
№ 8 – выдано начальнику цеха Доронину Д.Н. под отчет на хозяйственные расходы 440 руб.
за 14 января
№ 9 – выдан начальнику цеха Доронину Д.Н. перерасход по авансовому отчету № 3 – 22 руб.
Таблица 9
Выписка остатков по счету 71
Ф.И.О. | Должность | Сумма, руб. | |
Дт | Кт | ||
Доронин Д.Н. | Начальник цеха №1 | ||
и т.д. | |||
ИТОГО | Од = | Ок = |
Сальдо конечное:
Сводка авансовых отчетов:
№1 – Доронин Д.Н. на расходы по выполнению заказа по изделию – 183 руб.
№2 – Алексеева А.В. на расходы по отгрузке готовых изделий – 80 руб.
№3 –Доронин Д.Н. на расходы по выполнению заказа по изделию – 462 руб.
Примечание
Регистром для учета операций по движению подотчетных суммы служит журнал - ордер № 7 (см. таблицу 10). Это комбинированный регистр, сочетающий синтетический и аналитический учет с линейной формой записи. Это значит, что каждый выданный под отчет сумме отводится в журнале - ордере одна строка, и погашение подотчетных сумм ведется по этой же строке. Заполняется он на основании проверенных и обработанных отчетов кассира и авансовых отчетов.
Таблица 10