Воспитание культурно – гигиенических навыков

Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользоваться индивидуальными предметами. Обучать порядку одевания и раздевания

Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы
Первый квартал
Питание Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых Игровые ситуации «Как мама учила мишку правильно кушать». Чтение: потешки «Ладушки, ладушки», «Умница Катенька».
Одевание - раздевание Учить доставать из шкафа уличную обувь, побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке. Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки». Дидактические упражнения: «Туфельки поссорились-подружились», «Покажем кукле (мишке, зайчику), где лежат наши вещи». Чтение: потешка «Наша Маша маленька», З.Александрова «Катя в яслях»
Умывание Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «мама моет дочку». Чтение: потешки «Водичка-водичка, умой мое личико», «Гуси лебеди летели»
Второй квартал
Питание Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными зубами, а не передними. Чтение: потешки «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысонька», З.Александрова «Вкусная каша»
Одевание - раздевание Учить застегивать застежки на липучках, упражнять в использовании других видов застежек. Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вещать одежду на стульчик. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей». Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Чтение: З.Александрова «Чьи башмачки»
Умывание Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Чтение: потешка «Водичка-водичка»
Третий квартал
Питание Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой». Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Чтение: потешка «Уж я пирог испеку», Е.Благинина «Аленушка»
Одевание - раздевание Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке». Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»
Умывание Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком Дидактические упражнения: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться, «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр»

Подвижные игры

Цели и задачи:Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Основные движения в игре Название игр
Игры с бегом «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмет».
Игры с прыжками «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек».
Игры с метанием и ловлей «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!».
Игры с подлезанием и лазанием «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».
На ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Найди флажок».
Движение под музыку и пение «Поезд», «Заинька», «Флажок».

 

«Физическое развитие»

Направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

виды интеграции области «Физическое развитие»
интегрированная область содержание
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» Развитие физических качеств(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) Накопление и обогащение двигательного опыта детей(овладение основными движениями) Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования.

Объект педагогической диагностики (мониторинга) Формы и методы педагогической диагностики Периодичность проведения педагогической диагностики Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения педагогической диагностики
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".   -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности   2 раза в год   1-2 недели   Сентябрь Май

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: