Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользоваться индивидуальными предметами. Обучать порядку одевания и раздевания
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Первый квартал | ||
Питание | Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых | Игровые ситуации «Как мама учила мишку правильно кушать». Чтение: потешки «Ладушки, ладушки», «Умница Катенька». |
Одевание - раздевание | Учить доставать из шкафа уличную обувь, побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке. | Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки». Дидактические упражнения: «Туфельки поссорились-подружились», «Покажем кукле (мишке, зайчику), где лежат наши вещи». Чтение: потешка «Наша Маша маленька», З.Александрова «Катя в яслях» |
Умывание | Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «мама моет дочку». Чтение: потешки «Водичка-водичка, умой мое личико», «Гуси лебеди летели» |
Второй квартал | ||
Питание | Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными зубами, а не передними. | Чтение: потешки «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысонька», З.Александрова «Вкусная каша» |
Одевание - раздевание | Учить застегивать застежки на липучках, упражнять в использовании других видов застежек. Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вещать одежду на стульчик. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке | Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей». Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Чтение: З.Александрова «Чьи башмачки» |
Умывание | Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место | Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Чтение: потешка «Водичка-водичка» |
Третий квартал | ||
Питание | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой | Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой». Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Чтение: потешка «Уж я пирог испеку», Е.Благинина «Аленушка» |
Одевание - раздевание | Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи | Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке». Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» |
Умывание | Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком | Дидактические упражнения: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться, «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр» |
Подвижные игры
|
|
|
|
Цели и задачи:Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Основные движения в игре | Название игр |
Игры с бегом | «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмет». |
Игры с прыжками | «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек». |
Игры с метанием и ловлей | «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!». |
Игры с подлезанием и лазанием | «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки». |
На ориентировку в пространстве | «Где звенит?», «Найди флажок». |
Движение под музыку и пение | «Поезд», «Заинька», «Флажок». |
«Физическое развитие»
Направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
виды интеграции области «Физическое развитие» | |
интегрированная область | содержание |
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Развитие физических качеств(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) Накопление и обогащение двигательного опыта детей(овладение основными движениями) Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании |
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
|
|