Цели. Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер; учить определять направление, в котором находится предмет.
Материалы. Различные предметы и игрушки.
Ход занятия
Предложите двум малышам сесть за стол и дайте им по игрушке. Дайте им возможность поиграть с игрушками. Затем попросите детей закрыть глаза и положите игрушки на стол в пределах досягаемости. Пусть малыши откроют глаза
и возьмут игрушки, не вставая со стульев. В следующий раз сначала положите одну игрушку в пределах досягаемости, а другую чуть дальше, затем обе игрушки расположите так, чтобы их было не просто достать.
В конце игры подведите итог: «Игрушки лежат далеко, поэтому их трудно достать. Я подвинула игрушки — теперь они близко и можно легко дотянуться до них».
Занятие 3. Прячьтесь в домик!
Цели. Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи. Материалы. Игрушечный домик.
Ход занятия
Домик для игры можно сделать самостоятельно из предметов мебели и покрывал. Для индивидуальной игры можно использовать большую коробку или шкаф.
|
|
По вашей команде: «Внутрь», «Наружу» — дети прячутся в игрушечный домик или вылезают из него.
Занятие 4. Вверх и вниз
Цели. Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз.
Материалы. Различные предметы и игрушки, скамейка.
Ход занятия
По вашей команде: «Вверх», «Вниз» — дети взбираются на скамейку (бордюр тротуара, турник) или слезают с нее.
Можно также предложить детям по команде: «Вверх». «Вниз» — располагать игрушки соответственно высоко или низко.
Занятие 5. Возьми в руку!
Цели. Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами правый, левый, справа, слева.
Материалы. Различные предметы и игрушки.
Ход занятия
Разложите на столе различные предметы и предложите ребенку по команде взять их в определенную руку, например: «Возьми ложку в правую руку, а книжку в левую».
Существуют распространенные приемы, помогающие детям различать правую и левую руки:
• если ребенок правша, напомните ему, что правая рука —это та рука, в которой он держит ложку, когда ест суп или кашу; к кофточке малыша с левой стороны пришейте красное сердечко, объяснив, что у людей сердце находится слева;
• предложите ребенку надеть на правую руку браслет на резинке или колечко на палец — так ему будет легче ориентироваться.
Занятие 6. Где же мишка?
Цели. Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга.
Материалы. Стулья (два маленьких и один большой), два больших игрушечных медведя и другие игрушки.
|
|
Ход занятия
Предложите ребенку повторить вслед за вами следующие действия: посадить мишку на стул, за стул, под стул, поставить его перед стулом, рядом со стулом.
Усложняя игру, попросите ребенка повторить положение игрушки, изменяя собственное положение относительно большого стула.