Занятие 7. Построй, как я

Цели. Продолжать учить различать пространственные на­правления; развивать внимание. Материалы. Строительные наборы, ширма.

Ход занятия

Изучать расположение объектов в пространстве можно в хо­де занятий конструированием. Эти игры проводятся как ин­дивидуально, так и с группой детей.

Раздайте детям одинаковые строительные наборы и сядь­те напротив. Сделайте из своего набора какую-нибудь кон­струкцию, предлагая малышам повторить ее. Дети поэтапно повторяют ваши действия.

Более сложный вариант игры — постройка по образцу. Со­орудите за ширмой постройку из 2—4 деталей. Затем пока­жите ее детям и предложите сделать такую же.

Со временем количество деталей можно увеличить до 5—6.

Занятие 8. Лист бумаги

Цели. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Материалы. Листы бумаги, картонные фигурки с изобра­жениями различных предметов.

Ход занятия

Покажите детям лист бумаги, объясните, где у него верх, низ, правая, левая стороны, центр.

Затем раздайте ребятам листы бумаги и картонные изоб­ражения предметов и игрушек и попросите разложить их в оп­ределенных местах листа, например: «Представьте, что лист бумаги — это белая полянка. Посадите игрушки на полянку так, как я скажу: положите утенка посередине, а зайчика вни­зу, вверху посадите птичку».

Инструкции можно уточнять и усложнять: «Поставьте утен­ка наверху справа. Лягушку посадите внизу посередине».

Целостный образ предмета

Восприятие предмета как целого лежит в основе освое­ния ребенком окружающего мира. Сначала образы воспри­нимаемых предметов нечеткие, расплывчатые. Ребенок узнает знакомый предмет, но не может передать его в рисун­ке, лепке, описать словами. Это происходит не потому, что малыш не умеет лепить, рисовать, и не потому, что недо­статочно развита его речь. Он просто не представляет се­бе предмет достаточно четко, не способен выделить его кон­тур, части.

Формирование целостного образа воспринимаемого объ­екта происходит в следующей последовательности:

• узнавание и различение предметов. Развитие целостно­го восприятия предмета начинается с узнавания, которое раз­вивается как спонтанно, так и в ходе специальных занятий.
Специальные игры и занятия помогают ребенку научиться узнавать знакомый предмет в новой ситуации, на рисунке, выделять его среди других предметов;

• восприятие предмета и выделение его частей. Специаль­ные игры и занятия помогают ребенку научиться восприни­мать предмет с любого ракурса; как совокупность отдельных частей; как один из похожих; воспринимать изображения не­знакомых предметов.

В раннем возрасте детей учат, прежде всего, узнаванию и различению предметов. При этом малышам предлагаются простые знакомые предметы, которые могут быть как целы­ми, так и разборными. Также детей учат воспринимать изо­бражения предметов на картинке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: