Занятие 3. Узнай по звуку

Цели. Развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.

Материалы. Звучащие игрушки (погремушки, свистульки, пищалки, колокольчики, трещотки и др.), ширма.

Ход занятия

Покажите детям игрушки и предложите поиграть с ними. Пусть малыши извлекают из них звуки, пока не научатся чет­ко дифференцировать их на слух.

Затем спрячьте игрушки за ширму. Предложите детям по­слушать звуки и угадать, какие предметы их издают (мож­но воспроизводить звуки за спиной у малышей или пред­ложить им закрыть глаза). В зависимости от уровня развития речи и способностей дети могут показать игрушку или на­звать ее.

В дальнейшем роль ведущего можно предложить кому-ни­будь из детей.

Занятие 4. Веселый Петрушка

Цели. Развивать слуховое внимание; учить умению быст­ро реагировать на звук.

Материалы. Петрушка; музыкальные инструменты (барабан, бубен, металлофон, пианино, дудочка, гармошка), ширма.

Ход занятия

Игра проводится индивидуально или с группой детей.

Объясните детям правила игры: «Сейчас к нам в гости при­дет веселый Петрушка. Он будет бить в бубен. Как только услышите звуки — повернитесь! Раньше времени поворачи­ваться нельзя!»

Встаньте за спиной у детей на расстоянии 2—4 м. Достань­те из-за ширмы Петрушку и ударьте в бубен. Когда дети по­ворачиваются. Петрушка «кланяется» и снова прячется. Иг­ра повторяется. Тот, кто ошибся и повернулся не вовремя, выбывает из игры.

В ходе игры можно использовать разные музыкальные ин­струменты. Для того чтобы усложнить игру, можно увеличить расстояние от музыкального инструмента до детей.

Занятие 5. Мишка и зайчик

Цели. Развивать слуховое внимание, восприятие и диффе­ренциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов.

Материалы. Барабан или бубен.

Ход занятия

Объясните детям правила игры: «Давайте поиграем! Миш­ка ходит медленно — вот так, а зайчик прыгает быстро — вот как! Когда я буду ударять по барабану медленно, ходи­те, как мишка, когда буду стучать быстро, прыгайте быст­ро, как зайчик».

Повторите игру несколько раз. Можно предложить детям попробовать постучать в барабан в разном темпе, а затем вы­брать на роль ведущего кого-нибудь из детей.

Занятие 6. Кто там?

Цели. Развивать речевой слух.

Материалы. Игрушки: кошка, собака, птичка, лошадка, ко­рова, лягушка, мышка, курочка и другие животные; картин­ки с их изображениями.

Ход занятия

В этой игре участвуют двое взрослых: один находится за две­рью, держит игрушку и подает сигнал, другой проводит игру.

За дверью раздается крик животного (мяу, ав-ав, пи-пи, ко-ко, чик-чирик, и-го-го, му-му, ква-ква и др.). Предложи­те детям прислушаться и отгадать, кто так кричит: «Слыши­те, кто-то там за дверью кричит. Послушайте внимательно. Кто там?» Дети могут показать картинку с изображением со­ответствующего животного или назвать его словом.

Откройте дверь и возьмите игрушку: «Молодцы, угадали. Послушайте, кто еще кричит за дверью».

Игра продолжается с другими игрушками.

Если нет второго ведущего, то можно проводить игру, пря­ча игрушки за ширмой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: