Цели. Учить восприятию целостного графического образа; развивать внимание.
Материалы. Два набора разрезных картинок (10x10 см) с разным количеством деталей (2-5) и конфигурацией разрезов.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте разрезные картинки. Для этого можно использовать подходящие иллюстрации из книг или открытки, на которых изображены знакомые детям предметы (картинки должны быть простыми и четкими).
Дайте каждому ребенку целую предметную (в дальнейшем сюжетную) картинку и такую же картинку, разрезанную на части. Попросите малышей собрать картинку по образцу.
В дальнейшем можно предлагать детям собирать картинки без образца.
Занятие 7. Собери картинку из пазлов
Цели. Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета; развивать внимание.
Материалы. Наборы крупных пазлов (деревянных, поролоновых, картонных) с простыми предметными изображениями.
Ход занятия
Для этой игры используйте пазлы, состоящие из небольшого количества деталей.
|
|
Дайте ребенку набор пазлов и предложите собрать из них целую картинку. В случае необходимости покажите, каким образом следует подбирать и соединять детали.
Занятие 8. Собери картинку из кубиков
Цели. Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей; развивать внимание.
Материалы. Наборы кубиков, из которых можно составлять простые предметные и сюжетные картинки (4—6 кубиков в наборе).
Ход занятия
Игра проводится индивидуально.
Предложите ребенку набор кубиков, состоящий из 4 штук. Покажите образец картинки и попросите собрать такую же картинку из кубиков. Если ребенок не может справиться с заданием самостоятельно, помогите ему.