Занятие 5. Прячем руки

Цели. Развивать осязание; знакомить со свойствами раз­личных круп.

Материалы. Крупы и бобовые (гречка, рис, горох и др.), миска, совок, маленькая игрушка.

Ход занятия

Это занятие лучше проводить индивидуально или с неболь­шой группой детей.

В начале занятия объясните ребенку, что играть надо ак­куратно, не рассыпая крупу. Насыпьте гречневую крупу в глу­бокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Затем предложите ребенку опустить руки в крупу: «Где мои руки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками. Как приятно! А теперь потри ладошки друг о друга — немножко колется, да?»

Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, а затем пред­ложить ребенку найти ее. Во время поисков можно разгребать крупу ладонями или копать при помощи совочка.

Занятие 6. Помяли, пощипали!

Цели. Развивать осязание, знакомить с различными плас­тичными материалами и их свойствами. Материалы. Тесто, пластилин, глина.

Ход занятия

Знакомить детей с пластичными материалами удобно в хо­де занятий лепкой.

Раздайте детям по кусочку теста, предложите подержать его в руках, помять пальчиками, отщипнуть несколько малень­ких и больших кусочков. Эти действия познакомят детей с мягкой и пластичной фактурой материала.

В следующий раз предложите детям для изучения кусочки пластилина, затем — глину. Обратите внимание малышей на то, что разные материалы непохожи на ощупь и обладают различными свойствами.

При проведении занятия следует соблюдать меры предо­сторожности: на стол постелите клеенку, закатайте детям ру­кава и наденьте фартуки. Если кто-то из малышей не хочет брать в руки тесто или глину, потому что боится испачкать­ся, объясните ему, что потом руки можно помыть.

Занятие 7. Горячо — холодно

Цели. Развивать осязание.

Материалы. Вода разной температуры, ведерки или миски.

Ход занятий

В миски или ведерки налейте холодную и горячую (до 45 гра­дусов) воду. Предложите детям по очереди опустить руки в во­ду и определить, какая она — холодная или горячая.

Сначала предлагайте малышам для сравнения воду кон­трастной температуры, затем воду, которая не так резко раз­личается по температуре (горячая и теплая, холодная и теп­лая).

Можно также сравнивать воду трех температур — холод­ную, теплую и горячую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: