Установите соответствие между странами-участницами Первой мировой войны и их целями в войне
Страны-участницы | Цели в войне |
А) Германия Б) Великобритания В) Франция Г) Россия | 1) разгром Германии и возвращение Эльзаса и Лотарингии; 2) укрепление позиций на Балканах, контроль над проливами Босфор и Дарданеллы; 3) Разгром Германии, сохранение «статус-кво» в мире; 4) захват колоний Англии и Франции, захват части русской территории; 5) захват Балканского полуострова; 6) захват полуострова Крым; |
А | Б | В | Г |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Блок 4.
В заданиях 4.1 — 4.4 расположите события в их хронологической последовательности. Запишите правильное сочетание букв в соответствующих ячейках таблицы в каждом задании. Каждую букву пишите в отдельной клеточке. Перенесите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 согласно приведённого в бланке образца.
Расположите в хронологической последовательности события российской революции 1905-1907 гг.
|
|
А) Издание царского Манифеста.
Б) «Кровавое воскресенье».
В) Вооруженное восстание в Москве.
Г) Создание первого совета уполномоченных.
Расположите в хронологической последовательности военные и дипломатические события начала ХХ века.
А) Российско-английские соглашения о разграничении интересов в Персии, Афганистане и Тибете, завершившие формирование Антанты.
Б) Портсмутский мир.
В) Брусиловский прорыв.
Г) Оборона Порт-Артура
Блок 7.
Для записи ответов на задания 7.1 -- 10.1 используется БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. запишите развернутый ответ на задание в соответствующем фрагменте БЛАНКА ОТВЕТОВ №2. Ответы записывайте четко и разборчиво.
7 .1. Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из петиции рабочих и жителей Петербурга
Государь!
Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать. Мы терпели, но нас толкают всё дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, мы задыхаемся. Нет больше сил терпеть, государь. Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.
Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, прими её, повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих. Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, — и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов
|
|
Вопросы и задания к документу
1) Каким образом авторы этого документа хотели решить вставшие перед обществом проблемы?
2) Какова была дальнейшая судьба содержащихся в документе просьб о созыве народных представителей?