Тестовые задания № 23 2 страница

Г) изучения свойств и состояний личности или группы лиц, обуславливающие сознание и восприятие художественных ценностей;

Д) выработка рекомендаций и непосредственная работа с людьми, направленная на улучшение взаимоотношений между людьми, облегчение страдания и др.

 

17. Что относится к психологии труда?

А) изучает психологические аспекты гигиены, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных;

Б) изучения свойств и состояний личности или группы лиц, обуславливающие сознание и восприятие художественных ценностей;

В) исследует отношения представителей правоохранительных специальностей с подсудимыми, осужденными и др.;

Г) изучает психологические особенности профессиональной деятельности и качества личности для определенных специальностей, профессиональную мотивацию и др.;

Д) выработка рекомендаций и непосредственная работа с людьми, направленная на улучшение взаимоотношений между людьми, облегчение страдания и др.

 

18. Какое утверждение относится к юридической психологии?

А) изучает психологические особенности профессиональной деятельности и качества личности для определенных специальностей, профессиональную мотивацию и др.;

Б) выработка рекомендаций и непосредственная работа с людьми, направленная на улучшение взаимоотношений между людьми, облегчение страдания и др.;

В) исследует отношения представителей правоохранительных специальностей с подсудимыми, осужденными и др.;

Г) изучает психологические аспекты гигиены, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных;

Д) изучения свойств и состояний личности или группы лиц, обуславливающие сознание и восприятие художественных ценностей.

 

19. Какое высказывание относится к практической психологии?

А) выработка рекомендаций и непосредственная работа с людьми, направленная на улучшение взаимоотношений между людьми, облегчение страдания и др.;

Б) изучает психологические аспекты гигиены, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных;

В) изучения свойств и состояний личности или группы лиц, обуславливающие сознание и восприятие художественных ценностей;

Г) изучает психологические особенности профессиональной деятельности и качества личности для определенных специальностей, профессиональную мотивацию и др.;

Д) исследует отношения представителей правоохранительных специальностей с подсудимыми, осужденными и др.

 

 

Тестовые задания №4:

1. Что относится к определению метода научных исследований?

А) совокупность специальных приемов и способов проведения работы, направленной на решение диагностических и коррекционных проблем;

Б) определяет те принципы, приемы, рекомендации, которыми руководствуется человек в своей деятельности;

В) способ познания или практического выполнения чего-либо;

Г) разрабатывает универсальные принципы, средства, формы научного познания не связанные с какой-либо определенной наукой;

Д) разрабатывает универсальные принципы, средства и формы познания, связанные только с определенной наукой.

 

2. Какое высказывание относится к методике?

А) способ познания или практического выполнения чего-либо;

Б) разрабатывает принципы, средства и формы познания, связанные только с определенной наукой;

В) разрабатывает универсальные принципы, средства, формы научного познания не связанные с какой-либо определенной наукой;

Г) совокупность специальных приемов и способов проведения работы, направленной на решение диагностических и коррекционных проблем;

Д) определяет те принципы, приемы, рекомендации, которыми руководствуется человек в своей деятельности.

 

1. Какое утверждение относится к общему определению методологии?

А) разрабатывает принципы, средства и формы познания, связанные только с определенной наукой;

Б) способ познания или практического выполнения чего-либо;

В) разрабатывает универсальные принципы, средства, формы научного познания не связанные с какой-либо определенной наукой;

Г) совокупность специальных приемов и способов проведения работы, направленной на решение диагностических и коррекционных проблем;

Д) определяет те принципы, приемы, рекомендации, которыми руководствуется человек в своей деятельности.

 

4. Что относится к общенаучной методологии?

А) совокупность специальных приемов и способов проведения работы, направленной на решение диагностических и коррекционных проблем;

Б) разрабатывает универсальные принципы, средства, формы научного познания не связанные с какой-либо определенной наукой;

В) способ познания или практического выполнения чего-либо;

Г) определяет те принципы, приемы, рекомендации, которыми руководствуется человек в своей деятельности;

Д) разрабатывает принципы, средства и формы познания, связанные только с определенной наукой.

 

5. Какое высказывание относится к конкретно-научной методологии?

А) разрабатывает принципы, средства, формы научного познания не связанные с какой-либо определенной наукой;

Б) определяет те принципы, приемы, рекомендации, которыми руководствуется человек в своей деятельности;

В) разрабатывает принципы, средства и формы познания, связанные только с определенной наукой;

Г) способ познания или практического выполнения чего-либо;

Д) совокупность специальных приемов и способов проведения работы, направленной на решение диагностических и коррекционных проблем.

 

1. Какое определение относится к принципу детерминизма?

А) процесс научного познания предмета психологии должен обеспечивать отражение его истинной сущности – его закономерности существования;

Б) закономерности всех явлений, в том числе психических, познаются в процессе их движения и изменения, возникновения и отмирания;

В) фиксирует причинную обусловленность психики и включает ее в связь и отношения объективных явлений;

Г) утверждает, что не может быть деятельности без сознания и сознания без деятельности.

 

2. Какое утверждение относится к принципу единства сознания и деятельности?

А) утверждает, что не может быть деятельности без сознания и сознания без деятельности;

Б) фиксирует причинную обусловленность психики и включает ее в связь и отношения объективных явлений;

В) закономерности всех явлений, в том числе психических, познаются в процессе их движения и изменения, возникновения и отмирания;

Г) процесс научного познания предмета психологии должен обеспечивать отражение его истинной сущности – его закономерности существования.

 

8. Что относится к принципу развития или генетическому принципу?

А) процесс научного познания предмета психологии должен обеспечивать отражение его истинной сущности – его закономерности существования;

Б) фиксирует причинную обусловленность психики и включает ее в связь и отношения объективных явлений;

В) закономерности всех явлений, в том числе психических, познаются в процессе их движения и изменения, возникновения и отмирания;

Г) процесс научного познания предмета психологии должен обеспечивать отражение его истинной сущности – его закономерности существования.

 

9. Какое утверждение относится к принципу объективности?

А) заключается в раскрытии своеобразия каждой личности;

Б) фиксирует причинную обусловленность психики и включает ее в связь и отношения объективных явлений;

В) процесс научного познания предмета психологии должен обеспечивать отражение его истинной сущности – его закономерности существования;

Г) закономерности всех явлений, в том числе психических, познаются в процессе их движения и изменения, возникновения и отмирания.

10. Какое высказывание относится к принципу системности?

А) закономерности всех явлений, в том числе психических, познаются в процессе их движения и изменения, возникновения и отмирания;

Б) процесс научного познания предмета психологии должен обеспечивать отражение его истинной сущности – его закономерности существования;

В) предусматривает изучение психического явления со всех сторон как своеобразной структуры, которая имеет свои специфические закономерности;

Г) заключается в раскрытии своеобразия каждой личности;

Д) фиксирует причинную обусловленность психики и включает ее в связь и отношения объективных явлений.

 

11. Что относится к принципу индивидуализации?

А) предусматривает изучение психического явления со всех сторон как своеобразной структуры, которая имеет свои специфические закономерности;

Б) фиксирует причинную обусловленность психики и включает ее в связь и отношения объективных явлений;

В) заключается в раскрытии своеобразия каждой личности;

Г) процесс научного познания предмета психологии должен обеспечивать отражение его истинной сущности – его закономерности существования.

 

 

Тестовые задания №5:

1. Какие методы относятся к группе познавательных методов?

А) аутотренинг, групповой тренинг, психологическое консультирование, психотерапия, психокоррекция;

Б) наблюдение, опрос, тест опросника;

В) тест, эксперимент;

Г) вся совокупность методов, направленных на изучение закономерностей психики;

Д) организационные, эмпирические, методы обработки данных и интерпретации.

 

2. Что относится к методам активного воздействия на личность?

А) тест, эксперимент;

Б) аутотренинг, групповой тренинг, психологическое консультирование, психотерапия, психокоррекция;

В) вся совокупность методов, направленных на изучение закономерностей психики;

Г) наблюдение, опрос, тест опросника;

Д) организационные, эмпирические, методы обработки данных и интерпретации.

 

3. Какое утверждение относится к субъективным методам?

А) наблюдение, опрос, тест опросника;

Б) организационные, эмпирические, методы обработки данных и интерпретации;

В) аутотренинг, групповой тренинг, психологическое консультирование, психотерапия, психокоррекция;

Г) вся совокупность методов, направленных на изучение закономерностей психики;

Д) тест, эксперимент.

 

4. Какие методы относятся к объективным методам?

А) наблюдение, опрос, тест опросника;

Б) аутотренинг, групповой тренинг, психологическое консультирование, психотерапия, психокоррекция;

В) организационные, эмпирические, методы обработки данных и интерпретации;

Г) тест, эксперимент;

Д) вся совокупность методов, направленных на изучение закономерностей психики.

 

5. Что относится к группам методов, выделенных на основе этапов психологического исследования?

А) наблюдение, опрос, тест опросника;

Б) тест, эксперимент;

В) организационные, эмпирические, методы обработки данных и интерпретации;

Г) вся совокупность методов, направленных на изучение закономерностей психики;

Д) аутотренинг, групповой тренинг, психологическое консультирование, психотерапия, психокоррекция.

 

6. В чем заключается сущность формулировки проблемы?

А) соотношение полученных результатов с исходной гипотезой, выводами о ее достоверности;

Б) истинность выдвинутого предположения изучается на империческом (опытном) материале, производится количественный анализ;

В) поставить вопрос, на который нужно найти ответ;

Г) предположительный ответ на вопрос о характере связи событий.

 

7. Что понимается под гипотезой?

А) поставить вопрос, на который нужно найти ответ;

Б) соотношение полученных результатов с исходной гипотезой, выводами о ее достоверности;

В) предположительный ответ на вопрос о характере связи событий;

Г) истинность выдвинутого предположения изучается на империческом (опытном) материале, производится количественный анализ.

 

8. Как осуществляется проверка гипотезы?

А) истинность выдвинутого предположения изучается на империческом (опытном) материале, производится количественный анализ;

Б) соотношение полученных результатов с исходной гипотезой, выводами о ее достоверности;

В) предположительный ответ на вопрос о характере связи событий;

Г) поставить вопрос, на который нужно найти ответ.

 

9. В чем заключается интерпретация полученных результатов?

А) предположительный ответ на вопрос о характере связи событий;

Б) истинность выдвинутого предположения изучается на империческом (опытном) материале, производится количественный анализ;

В) поставить вопрос, на который нужно найти ответ;

Г) соотношение полученных результатов с исходной гипотезой, выводами о ее достоверности.

 

10. Какое утверждение относится к определению сравнительного метода?

А) предполагает, что объектом, с которым взаимодействует психолог, выступает он сам;

Б) реализуется в форме сопоставления особенностей психики на различных этапах эволюции и условий жизни человека;

В) психолог работает с одной и той же группой людей (или одним человеком), регулярно обследуя их на протяжении длительного времени;

Г) предполагает обращение к тем аспектам, которые возможно зафиксировать средствами «стороннего» наблюдения и тщательное построение исследования.

 

11. В чем заключается лонгитюдный метод?

А) психолог работает с одной и той же группой людей (или одним человеком), регулярно обследуя их на протяжении длительного времени;

Б) предполагает, что объектом, с которым взаимодействует психолог, выступает он сам;

В) предполагает обращение к тем аспектам, которые возможно зафиксировать средствами «стороннего» наблюдения и тщательное построение исследования;

Г) реализуется в форме сопоставления особенностей психики на различных этапах эволюции и условий жизни человека.

 

12. Какое утверждение относится к субъективному методу организации исследования?

А) реализуется в форме сопоставления особенностей психики на различных этапах эволюции и условий жизни человека;

Б) предполагает обращение к тем аспектам, которые возможно зафиксировать средствами «стороннего» наблюдения и тщательное построение исследования;

В) предполагает, что объектом, с которым взаимодействует психолог, выступает он сам;

Г) психолог работает с одной и той же группой людей (или одним человеком), регулярно обследуя их на протяжении длительного времени.

 

13. Какое утверждение относится к объективному методу организации исследования?

А) предполагает обращение к тем аспектам, которые возможно зафиксировать средствами «стороннего» наблюдения и тщательное построение исследования;

Б) предполагает, что объектом, с которым взаимодействует психолог, выступает он сам;

В) психолог работает с одной и той же группой людей (или одним человеком), регулярно обследуя их на протяжении длительного времени;

Г) реализуется в форме сопоставления особенностей психики на различных этапах эволюции и условий жизни человека.

 

Тестовые задания № 6

1. Какое утверждение относится к определению метода наблюдения?

А) исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей, которая предполагает активную позицию исследователя;

Б) краткое стандартизированное испытание поддающиеся математической обработке данных;

В) психолог активно влияет на ситуацию, но в формах, не нарушающих ее естественности для испытуемого;

Г) планомерное восприятие деятельности и поведения людей, которое проводится без вмешательства о стороны наблюдателя.

 

2. Какое высказывание относится к определению метода эксперимента?

А) краткое стандартизированное испытание поддающиеся математической обработке данных;

Б) планомерное восприятие деятельности и поведения людей, которое проводится без вмешательства о стороны наблюдателя;

В) исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей, которая предполагает активную позицию исследователя;

Г) психолог активно влияет на ситуацию, но в формах, не нарушающих ее естественности для испытуемого.

 

3. Какое определение относится к естественному эксперименту?

А) психолог активно влияет на ситуацию, но в формах, не нарушающих ее естественности для испытуемого;

Б) планомерное восприятие деятельности и поведения людей, которое проводится без вмешательства о стороны наблюдателя;

В) исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей, которая предполагает активную позицию исследователя;

Г) краткое стандартизированное испытание поддающиеся математической обработке данных.

 

4. Какое утверждение характеризует метод теста?

А) планомерное восприятие деятельности и поведения людей, которое проводится без вмешательства о стороны наблюдателя;

Б) исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей, которая предполагает активную позицию исследователя;

В) психолог активно влияет на ситуацию, но в формах, не нарушающих ее естественности для испытуемого;

Г) краткое стандартизированное испытание поддающиеся математической обработке данных.

 

5. Какое высказывание характеризует самонаблюдение?

А) краткое стандартизированное испытание поддающиеся математической обработке данных;

Б) психолог активно влияет на ситуацию, но в формах, не нарушающих ее естественности для испытуемого;

В) планомерное восприятие деятельности и поведения людей, которое проводится без вмешательства о стороны наблюдателя;

Г) когда объектом, с которым взаимодействует психолог, выступает он сам.

 

6. Какое высказывание относится к теоретическому этапу исследования?

А) осуществляется количественный анализ результатов, научная интерпретация полученных данных;

Б) осуществляется непосредственное проведение опытов;

В) формируется проблема и тема исследования, определяется объект и предмет исследования, определяются задачи и гипотезы исследования;

Г) разрабатывается экспериментальный план и определяются способы проведения исследовании.

 

7. Что относится к методическому этапу исследования?

А) разрабатывается экспериментальный план и определяются способы проведения исследовании;

Б) осуществляется количественный анализ результатов, научная интерпретация полученных данных;

В) формируется проблема и тема исследования, определяется объект и предмет исследования, определяются задачи и гипотезы исследования;

Г) осуществляется непосредственное проведение опытов.

 

8. Какое утверждение относится к экспериментальному этапу?

А) формируется проблема и тема исследования, определяется объект и предмет исследования, определяются задачи и гипотезы исследования;

Б) осуществляется количественный анализ результатов, научная интерпретация полученных данных;

В) разрабатывается экспериментальный план и определяются способы проведения исследовании;

Г) осуществляется непосредственное проведение опытов.

 

9. Какое высказывание относится к аналитическому этапу?

А) осуществляется непосредственное проведение опытов;

Б) осуществляется количественный анализ результатов, научная интерпретация полученных данных;

В) разрабатывается экспериментальный план и определяются способы проведения исследовании;

Г) формируется проблема и тема исследования, определяется объект и предмет исследования, определяются задачи и гипотезы исследования.

 

10. Какое утверждение относится к лабораторному эксперименту?

А) краткое стандартизированное испытание, не требующее сложных технических приспособлений, поддающихся математической обработке данных;

Б) относительно полный контроль переменных в специальных условиях;

В) получение информации от объективных и субъективных фактах со слов самих испытуемых;

Г) психолог активно влияет на ситуацию, но в формах, не нарушающих ее естественности для испытуемого.

 

11. Какое утверждение относится к естественному эксперименту?

А) психолог активно влияет на ситуацию, но в формах, не нарушающих ее естественности для испытуемого;

Б) получение информации от объективных и субъективных фактах со слов самих испытуемых;

В) краткое стандартизированное испытание, не требующее сложных технических приспособлений, поддающихся математической обработке данных;

Г) относительно полный контроль переменных в специальных условиях.

 

12. Что относится к психологическим тестам?

А) относительно полный контроль переменных в специальных условиях;

Б) психолог активно влияет на ситуацию, но в формах, не нарушающих ее естественности для испытуемого;

В) получение информации от объективных и субъективных фактах со слов самих испытуемых;

Г) краткое стандартизированное испытание, не требующее сложных технических приспособлений, поддающихся математической обработке данных.

 

13. Какое утверждение относится к методам опроса?

А) относительно полный контроль переменных в специальных условиях;

Б) получение информации от объективных и субъективных фактах со слов самих испытуемых;

В) психолог активно влияет на ситуацию, но в формах, не нарушающих ее естественности для испытуемого;

Г) краткое стандартизированное испытание, не требующее сложных технических приспособлений, поддающихся математической обработке данных.

 

14. Какое утверждение относится к методу беседа?

А) используется, когда необходимо выяснить отношение людей к острым дискуссионным или интимным вопросам за сравнительно небольшой срок опросить большое число испытуемых;

Б) выявляются мысли, взгляды, факты из жизни респондента, отношение к социальным и политическим явлениям;

В) направлена на выявление интересующих психолога связей на основе эмпирических данных, полученных в живом двустороннем общении с испытуемым.

 

15. Что относится к методу интервью?

А) выявляются мысли, взгляды, факты из жизни респондента, отношение к социальным и политическим явлениям;

Б) направлена на выявление интересующих психолога связей на основе эмпирических данных, полученных в живом двустороннем общении с испытуемым;

В) используется, когда необходимо выяснить отношение людей к острым дискуссионным или интимным вопросам за сравнительно небольшой срок опросить большое число испытуемых.

 

16. Какое высказывание характеризует метод анкетирования?

А) направлена на выявление интересующих психолога связей на основе эмпирических данных, полученных в живом двустороннем общении с испытуемым;

Б) выявляются мысли, взгляды, факты из жизни респондента, отношение к социальным и политическим явлениям;

В) используется, когда необходимо выяснить отношение людей к острым дискуссионным или интимным вопросам за сравнительно небольшой срок опросить большое число испытуемых.

 

17. Что относится к методу социометрии?

А) возможно при наличии объективных (материальных или материализованных результатов деятельности человека);

Б) применяется для выяснения референтности каждого человека, который входит в состав группы;

В) материалом для анализа служат письма, дневники (в том числе типа «дневников матери»), биографии, характеристики, почерки и т.д.

 

18. Какое утверждение относится к методу анализа продуктов деятельности?

А) применяется для выяснения референтности каждого человека, который входит в состав группы;

Б) материалом для анализа служат письма, дневники (в том числе типа «дневников матери»), биографии, характеристики, почерки и т.д.;

В) возможно при наличии объективных (материальных или материализованных результатов деятельности человека).

 

19. Какое высказывание относится к биографическому методу?

А) материалом для анализа служат письма, дневники (в том числе типа «дневников матери»), биографии, характеристики, почерки и т.д.;

Б) возможно при наличии объективных (материальных или материализованных результатов деятельности человека);

В) применяется для выяснения референтности каждого человека, который входит в состав группы.

 

Тестовые задания №7

1. Как понимают сущность психики идеалисты?

А) сущность психики связывают с появлением человека, которая существует только у него;

Б) считают, что первичным является материя, а психика, сознание – вторичны и их развитие обусловлено эволюцией живой природы;

В) изначально существует идея, дух, который реализуется в ощущениях, образах, мыслях человека;

Г) у человека существует два начала: психическое (идеальное) и биологическое (материальное).

 

2. Как понимают сущность психики материалисты?

А) считают, что первичным является материя, а психика, сознание – вторичны и их развитие обусловлено эволюцией живой природы;

Б) у человека существует два начала: психическое (идеальное) и биологическое (материальное);

В) сущность психики связывают с появлением человека, которая существует только у него;

Г) изначально существует идея, дух, который реализуется в ощущениях, образах, мыслях человека.

 

3. Какова позиция дуалистов при определении психики?

А) изначально существует идея, дух, который реализуется в ощущениях, образах, мыслях человека;

Б) у человека существует два начала: психическое (идеальное) и биологическое (материальное);

В) сущность психики связывают с появлением человека, которая существует только у него;

Г) считают, что первичным является материя, а психика, сознание – вторичны и их развитие обусловлено эволюцией живой природы.

 

4. В чем заключается сущность антропсихизма?

А) считают, что первичным является материя, а психика, сознание – вторичны и их развитие обусловлено эволюцией живой природы;

Б) у человека существует два начала: психическое (идеальное) и биологическое (материальное);

В) сущность психики связывают с появлением человека, которая существует только у него;

Г) изначально существует идея, дух, который реализуется в ощущениях, образах, мыслях человека.

 

5. Какое утверждение относится к нейропсихизму?

А) учение о всеобщей одухотворенности природы;

Б) психика признается свойством не всякой живой материи, но только таких организмов, которые имеют нервную систему;

В) психика признается свойством не всякой материи вообще, а свойством только живой материи.

 

6. Что относится к биопсихизму?

А) психика признается свойством не всякой материи вообще, а свойством только живой материи;

Б) учение о всеобщей одухотворенности природы;

В) психика признается свойством не всякой живой материи, но только таких организмов, которые имеют нервную систему.

 

7. Какое утверждение относится к панпсихизму?

А) психика признается свойством не всякой материи вообще, а свойством только живой материи;

Б) психика признается свойством не всякой живой материи, но только таких организмов, которые имеют нервную систему;

В) учение о всеобщей одухотворенности природы.

 

8. Какое утверждение относится к отражению как свойству психики?

А) усваивать (ассимилировать) вещества и выделять (ассимилировать) продукты распада во внешнюю среду;

Б) гигантские белковые молекулы, с которыми ученые связывают происхождение жизни;

В) способность отвечать на внешнее воздействие в соответствии с характером воздействия и формой существования материи;

Г) выветривание скал, оттиск на глине, луч, отраженный от поверхности воды, эхо.

 

9. Какое высказывание относится к механическому отражению?

А) гигантские белковые молекулы, с которыми ученые связывают происхождение жизни;

Б) выветривание скал, оттиск на глине, луч, отраженный от поверхности воды, эхо;

В) усваивать (ассимилировать) вещества и выделять (ассимилировать) продукты распада во внешнюю среду;

Г) способность отвечать на внешнее воздействие в соответствии с характером воздействия и формой существования материи.

 

10. Какое утверждение относится к коацерватам?

А) гигантские белковые молекулы, с которыми ученые связывают происхождение жизни;

Б) усваивать (ассимилировать) вещества и выделять (ассимилировать) продукты распада во внешнюю среду;

В) выветривание скал, оттиск на глине, луч, отраженный от поверхности воды, эхо;

Г) способность отвечать на внешнее воздействие в соответствии с характером воздействия и формой существования материи.

 

11. Какое утверждение характеризует обмен веществ?

А) способность отвечать на внешнее воздействие в соответствии с характером воздействия и формой существования материи;

Б) выветривание скал, оттиск на глине, луч, отраженный от поверхности воды, эхо;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: