21. Какое высказывание относится к радости?
А) положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность;
Б) негативное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей;
В) эмоциональная реакция на внезапные обстоятельства;
Г) форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленности личности.
22. Какой вид сложной эмоции связан с чувством преимущества?
А) враждебность;
Б) стыд;
В) пренебрежение;
Г) страх и тревожность.
23. Какой сложный вид эмоции связан с комбинацией фундаментальных эмоций гнева, отвращения, пренебрежения?
А) страх и тревожность;
Б) пренебрежение;
В) стыд;
Г) враждебность.
24. Назовите сложный вид эмоции, которые возникают в случае получения субъектом информации о возможности причинения вреда?
А) стыд;
Б) страх и тревожность;
В) враждебность;
Г) пренебрежение.
25. Какой вид эмоции проявляется в сознании несоответствия субъективных мнений, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но собственным представлениям?
|
|
А) пренебрежение;
Б) враждебность;
В) стыд;
Г) страх и тревожность.
26. Какое утверждение относится к аффекту?
А) состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности и в особо сложных ситуациях;
Б) общее эмоциональное состояние человека, что характеризует ее жизненный тонус;
В) сильное и относительное кратковременное эмоциональное переживание человека;
Г) устойчивые и длительные чувства, связанные с устойчивым стремлением человека к определенному объекту.
27. Что относится к такой форме проявления эмоций как стресс?
А) устойчивые и длительные чувства, связанные с устойчивым стремлением человека к определенному объекту;
Б) сильное и относительное кратковременное эмоциональное переживание человека;
В) состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности и в особо сложных ситуациях;
Г) общее эмоциональное состояние человека, что характеризует ее жизненный тонус.
28. Какое высказывание относится к настроению?
А) сильное и относительное кратковременное эмоциональное переживание человека;
Б) устойчивые и длительные чувства, связанные с устойчивым стремлением человека к определенному объекту;
В) состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности и в особо сложных ситуациях;
Г) общее эмоциональное состояние человека, что характеризует ее жизненный тонус.
29. К какой форме проявления относится устойчивые и длительные чувства, связанные с устойчивым стремлением человека к определенному объекту?
|
|
А) стресс;
Б) страсть;
В) настроение;
Г) аффект.
30. Какое утверждение относится к моральным чувствам?
А) проявляется в процессе переживаний, которые связаны с умственной, познавательной деятельностью;
Б) порождаются явлениями природы, результатами труда человека, художественной и творческой деятельностью;
В) устойчивое отношение человека к общественным событиям, к другим людям и к самому себе.
31. Что относится к интеллектуальным чувствам?
А) устойчивое отношение человека к общественным событиям, к другим людям и к самому себе;
Б) порождаются явлениями природы, результатами труда человека, художественной и творческой деятельностью;
В) проявляется в процессе переживаний, которые с умственной, познавательной деятельностью.
32. Какое высказывание относится к эстетическим чувствам?
А) порождаются явлениями природы, результатами труда человека, художественной и творческой деятельностью;
Б) проявляется в процессе переживаний, которые с умственной, познавательной деятельностью;
В) устойчивое отношение человека к общественным событиям, к другим людям и к самому себе.
33. Какое утверждение относится к интеллектуалистической теории эмоций?
А) эмоции появились как жизненно важные приспособительные механизмы живых существ;
Б) органические изменения являются первопричиной эмоций;
В) органические проявления эмоций – это следствие психических явлений;
Г) телесные изменения и эмоциональные переживания, связаннее с ними, возникают почти одновременно;
В) органические проявления эмоций – это следствие психических явлений;
Г) органические изменения являются первопричиной эмоций.
34. Какое утверждения относится к эволюционной теории эмоций?
А) эмоции появились как жизненно важные приспособительные механизмы живых существ;
Б) телесные изменения и эмоциональные переживания, связаннее с ними, возникают почти одновременно;
В) органические проявления эмоций – это следствие психических явлений;
Г) органические изменения являются первопричиной эмоций.
35. Что относится к психоорганической теории эмоций?
А) органические изменения являются первопричиной эмоций;
Б) телесные изменения и эмоциональные переживания, связаннее с ними, возникают почти одновременно;
В) органические проявления эмоций – это следствие психических явлений;
Г) эмоции появились как жизненно важные приспособительные механизмы живых существ.
36. Какое утверждение относится к теории эмоций, которую разработали Джеймс-Ланге?
А) эмоции появились как жизненно важные приспособительные механизмы живых существ;
Б) телесные изменения и эмоциональные переживания, связаннее с ними, возникают почти одновременно;
В) органические проявления эмоций – это следствие психических явлений;
Г) органические изменения являются первопричиной эмоций.
37. Кто являются авторами интеллектуальной теории эмоций?
А) Джеймс-Ланге;
Б) Кеннон-Бард;
В) Гербарт-Вундт;
Г) Дарвин.
38. Кто разработал эволюционную теорию эмоций?
А) Дарвин;
Б) Гербарт-Вундт;
В) Кеннон-Бард;
Г) Джеймс-Ланге.
39. Кто из ученых разработал психоорганическую теорию эмоций?
А) Гербарт-Вундт;
Б) Кеннон-Бард;
В) Дарвин;
Г) Джеймс-Ланге.
40. Какое утверждение относится к активационной теории эмоций?
А) субъект располагает психологически противоречивой информаций об объекте;
Б) на возникновение эмоционального состояния оказывает влияние прошлый опыт человека;
В) эмоциональные состояния определяются качеством и интенсивностью актуальной потребности и оценкой вероятности ее удовлетворения;
Г) эмоциональные проявления – это изменение уровня активности нервной системы в ответ на раздражитель.
|
|
41. Какое высказывание относится к теории когнитивного диссонанса?
А) эмоциональные проявления – это изменение уровня активности нервной системы в ответ на раздражитель;
Б) эмоциональные состояния определяются качеством и интенсивностью актуальной потребности и оценкой вероятности ее удовлетворения;
В) субъект располагает психологически противоречивой информаций об объекте;
Г) на возникновение эмоционального состояния оказывает влияние прошлый опыт человека.
42. Что относится к когнитивно-физиологической теории эмоций?
А) на возникновение эмоционального состояния оказывает влияние прошлый опыт человека;
Б) субъект располагает психологически противоречивой информацией об объекте;
В) эмоциональные состояния определяются качеством и интенсивностью актуальной потребности и оценкой вероятности ее удовлетворения;
Г) эмоциональные проявления – это изменение уровня активности нервной системы в ответ на раздражитель.
43. Какое утверждение относится к информационной концепции эмоций?
А) субъект располагает психологически противоречивой информацией об объекте;
Б) эмоциональные состояния определяются качеством и интенсивностью актуальной потребности и оценкой вероятности ее удовлетворения;
В) на возникновение эмоционального состояния оказывает влияние прошлый опыт человека;
Г) эмоциональные проявления – это изменение уровня активности нервной системы в ответ на раздражитель.
44. Кто является автором информационной концепции?
А) Л.Фестингер;
Б) Линдсей-Хебб;
В) С.Шехтер;
Г) П.Симонов;
Д) И.Павлов.
45. Кто разработал когнитивно-физиологическую теорию эмоций?
А) И.Павлов;
Б) П.Симонов;
В) С.Шехтер;
Г) Линдсей-Хебб;
Д) Л.Фестингер.
46. Кто подчеркивал ведущую роль в регуляции эмоциональных состояний коры больших полушарий?
А) С.Шехтер;
Б) И.Павлов;
В) П.Симонов;
Г) Л.Фестингер;
Д) Линдсей-Хебб.
47. Кто создал теорию когнитивного диссонанса?
А) Линдсей-Хебб;
Б) С.Шехтер;
В) П.Симонов;
|
|
Г) И.Павлов;
Д) Л.Фестингер.
48. Кем была разработана активационная теория эмоций?
А) П.Симонов;
Б) И.Павлов;
В) Л.Фестингер;
Г) Линдсей-Хебб;
Д) С.Шехтер.
Тестовые задания:
1. Какое утверждение относится к определению воли?
А) запечатление, сохранение и воспроизведение прошлого опыта;
Б) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях;
В) сознательное регулирование человеком свого поведения и деятельности, выраженное в умении преодалевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков;
Г) преобразование представлений и создание на этой основе новых образов предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.
2. В чем заключается главная функция воли?
А) является побуждения человека, направленное на невыполнение данного действия или на выполнение противоположных ему действий;
Б) заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности;
В) сознательные действия, которые более характерны для поведения человека, направлены на достижение поставленной цели;
Г) являются рефлекторное сужение и расширение зрачка, мигание, глотание, чихание, отдергивание руки при прикосновении к горячему и т.д.
3. Что относится к непроизвольному движению?
А) заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности;
Б) являются рефлекторное сужение и расширение зрачка, мигание, глотание, чихание, отдергивание руки при прикосновении к горячему и т.д.;
В) является побуждения человека, направленное на невыполнение данного действия или на выполнение противоположных ему действий;
Г) сознательные действия, которые более характерны для поведения человека, направлены на достижение поставленной цели.
4. Какое высказывание характеризует волевое поведение?
А) являются рефлекторное сужение и расширение зрачка, мигание, глотание, чихание, отдергивание руки при прикосновении к горячему и т.д.
Б) является побуждения человека, направленное на невыполнение данного действия или на выполнение противоположных ему действий;
В) заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности;
Г) сознательные действия, которые более характерны для поведения человека, направлены на достижение поставленной цели.
5. Что относится к внутренним препятствиям?
А) сознательные действия, которые более характерны для поведения человека, направлены на достижение поставленной цели;
Б) являются рефлекторное сужение и расширение зрачка, мигание, глотание, чихание, отдергивание руки при прикосновении к горячему и т.д.
В) является побуждения человека, направленное на невыполнение данного действия или на выполнение противоположных ему действий;
Г) заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности.
6. Что может послужить примером внешних препятствий?
А) достижение чего-либо приятного, точно так же избежать чего-либо неприятного;
Б) понимание значения поставленной цели и того, ради чего совершаем те или иные действия;
В) отсутствие необходимого инструмента для работы или противодействие других людей;
Г) сознательный выбор цели и подбор средств для достижения, контролирование правильности хода выполнения действий.
7. Что относится к осознанности волевого действия?
А) отсутствие необходимого инструмента для работы или противодействие других людей;
Б) достижение чего-либо приятного, точно так же избежать чего-либо неприятного;
В) сознательный выбор цели и подбор средств для достижения, контролирование правильности хода выполнения действий;
Г) понимание значения поставленной цели и того, ради чего совершаем те или иные действия.
8. В чем проявляется связь воли и мышления?
А) сознательный выбор цели и подбор средств для достижения, контролирование правильности хода выполнения действий;
Б) понимание значения поставленной цели и того, ради чего совершаем те или иные действия;
В) достижение чего-либо приятного, точно так же избежать чего-либо неприятного;
Г) отсутствие необходимого инструмента для работы или противодействие других людей.
9. Как выражается связь воли и чувств?
А) отсутствие необходимого инструмента для работы или противодействие других людей;
Б) достижение чего-либо приятного, точно так же избежать чего-либо неприятного;
В) сознательный выбор цели и подбор средств для достижения, контролирование правильности хода выполнения действий;
Г) понимание значения поставленной цели и того, ради чего совершаем те или иные действия.
10. Как понимали волю древние философы?
А) как абсолютную свободу, не обусловленную никакими внешними социальными обстоятельствами;
Б) как сознательное поведение человека только с позиции его соответствия общепринятым нормам;
В) как пассивное начало, как «поле», на котором встречаются внешние силы;
Г) правила поведения человека должны соответствовать разумным началам природы и жизни, правилам логики.
11. Как понимали волевое поведение античные философы?
А) как сознательное поведение человека только с позиции его соответствия общепринятым нормам;
Б) как пассивное начало, как «поле», на котором встречаются внешние силы;
В) правила поведения человека должны соответствовать разумным началам природы и жизни, правилам логики;
Г) как абсолютную свободу, не обусловленную никакими внешними социальными обстоятельствами.
12. Как рассматривали волю средневековые философы?
А) правила поведения человека должны соответствовать разумным началам природы и жизни, правилам логики;
Б) как пассивное начало, как «поле», на котором встречаются внешние силы;
В) как абсолютную свободу, не обусловленную никакими внешними социальными обстоятельствами;
Г) как сознательное поведение человека только с позиции его соответствия общепринятым нормам.
13. В каком утверждении дается характеристика воли с позиций экзистенциализма?
А) как пассивное начало, как «поле», на котором встречаются внешние силы;
Б) как сознательное поведение человека только с позиции его соответствия общепринятым нормам;
В) правила поведения человека должны соответствовать разумным началам природы и жизни, правилам логики;
Г) как абсолютную свободу, не обусловленную никакими внешними социальными обстоятельствами.
14. В чем заключается концепция реактивного поведения?
А) определяет волю как сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия;
Б) поведение человека понимается как сознательно активное, а он сам наделен способностью к сознательному выбору его форм;
В) поведение человека представляет собой в основном реакции нам различные внутренние и внешние стимулы;
Г) рассматривал волю как «инстинкт свободы», как проявление активности живого организма, когда он встречается с препятствиями, ограничивающие эту активность.
15. Какая из трактовок воли принадлежит И.П.Павлову?
А) рассматривал волю как «инстинкт свободы», как проявление активности живого организма, когда он встречается с препятствиями, ограничивающие эту активность;
Б) поведение человека понимается как сознательно активное, а он сам наделен способностью к сознательному выбору его форм;
В) поведение человека представляет собой в основном реакции нам различные внутренние и внешние стимулы;
Г) определяет волю как сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия.
16. В чем заключается сущность активной концепции воли?
А) рассматривал волю как «инстинкт свободы», как проявление активности живого организма, когда он встречается с препятствиями, ограничивающие эту активность;
Б) определяет волю как сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия;
В) поведение человека представляет собой в основном реакции на различные внутренние и внешние стимулы;
Г) поведение человека понимается как сознательно активное, а он сам наделен способностью к сознательному выбору его форм.
17. Как понимается сущность воли в современных психологических исследованиях?
А) поведение человека понимается как сознательно активное, а он сам наделен способностью к сознательному выбору его форм;
Б) рассматривал волю как «инстинкт свободы», как проявление активности живого организма, когда он встречается с препятствиями, ограничивающие эту активность;
В) определяет волю как сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия;
Г) поведение человека представляет собой в основном реакции нам различные внутренние и внешние стимулы.
18. Что относится к гигантским пирамидным клеткам?
А) играют важную роль в удержании цели действий и расположены в лобных долях;
Б) проявляется в нарушении произвольной регуляции движений и действий;
В) обеспечивает преемственность отдельных фаз движения и их плавность выполнения;
Г) являются основой произвольных движений и в них зарождаются импульсы к движению.
19. Какое утверждение характеризует премоторные зоны?
А) обеспечивает преемственность отдельных фаз движения и их плавность выполнения;
Б) являются основой произвольных движений и в них зарождаются импульсы к движению;
В) проявляется в нарушении произвольной регуляции движений и действий;
Г) играют важную роль в удержании цели действий и расположены в лобных долях.
20. Какое значение имеют префронтальные участки коры?
А) проявляется в нарушении произвольной регуляции движений и действий;
Б) являются основой произвольных движений и в них зарождаются импульсы к движению;
В) обеспечивает преемственность отдельных фаз движения и их плавность выполнения;
Г) играют важную роль в удержании цели действий и расположены в лобных долях.
21. Какое высказывание относится к апраксии?
А) являются основой произвольных движений и в них зарождаются импульсы к движению;
Б) играют важную роль в удержании цели действий и расположены в лобных долях;
В) проявляется в нарушении произвольной регуляции движений и действий;
Г) обеспечивает преемственность отдельных фаз движения и их плавность выполнения.
22. В чем проявляется абулия?
А) ясное осознание цели и мотива, вызывающего ее, стремление к цели;
Б) человек осознает, что ему чего-то хочется, чего-то не хватает или ему что-то нужно, но что именно, он не понимает;
В) проявляется в отсутствии побуждений к деятельности, в неспособности принять решение и осуществить нужное действие;
Г) это те причины, которые побуждают человека действовать.
23. Что относится к мотивам волевых действий?
А) ясное осознание цели и мотива, вызывающего ее, стремление к цели;
Б) человек осознает, что ему чего-то хочется, чего-то не хватает или ему что-то нужно, но что именно, он не понимает;
В) проявляется в отсутствии побуждений к деятельности, в неспособности принять решение и осуществить нужное действие;
Г) это те причины, которые побуждают человека действовать.
24. Что нужно понимать под желанием?
А) человек осознает, что ему чего-то хочется, чего-то не хватает или ему что-то нужно, но что именно, он не понимает;
Б) это те причины, которые побуждают человека действовать;
В) проявляется в отсутствии побуждений к деятельности, в неспособности принять решение и осуществить нужное действие;
Г) ясное осознание цели и мотива, вызывающего ее, стремление к цели.
25. Какое утверждение характеризует влечение?
А) ясное осознание цели и мотива, вызывающего ее, стремление к цели;
Б) человек осознает, что ему чего-то хочется, чего-то не хватает или ему что-то нужно, но что именно, он не понимает;
В) это те причины, которые побуждают человека действовать;
Г) проявляется в отсутствии побуждений к деятельности, в неспособности принять решение и осуществить нужное действие.
26. Когда проявляется борьба мотивов?
А) особое состояние внутреннего напряжения или активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов человека, необходимую для выполнения задуманного действия;
Б) составляет основной момент волевой деятельности человека;
В) заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия;
Г) столкновение нескольких желаний или побуждений к деятельности;
Д) заключается в выборе цели и способа действии.
27. Что означает принятие решения?
А) составляет основной момент волевой деятельности человека;
Б) заключается в выборе цели и способа действии;
В) заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия;
Г) особое состояние внутреннего напряжения или активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов человека, необходимую для выполнения задуманного действия;
Д) столкновение нескольких желаний или побуждений к деятельности.
28. В чем заключается исполнение принятого решения?
А) заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия;
Б) заключается в выборе цели и способа действии;
В) особое состояние внутреннего напряжения или активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов человека, необходимую для выполнения задуманного действия;
Г) столкновение нескольких желаний или побуждений к деятельности;
Д) составляет основной момент волевой деятельности человека.
29. В чем проявляется волевое усилие?
А) особое состояние внутреннего напряжения или активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов человека, необходимую для выполнения задуманного действия;
Б) составляет основной момент волевой деятельности человека;
В) заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия;
Г) столкновение нескольких желаний или побуждений к деятельности;
Д) заключается в выборе цели и способа действии.
30. Что относится к внутренним волевым действиям?
А) заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия;
Б) столкновение нескольких желаний или побуждений к деятельности;
В) заключается в выборе цели и способа действии;
Г) составляет основной момент волевой деятельности человека;
Д) особое состояние внутреннего напряжения или активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов человека, необходимую для выполнения задуманного действия.
31. Какое высказывание относится к определению волевых качеств?
А) умение противостоять страху и идти на оправданный риск;
Б) умение поддерживать дополнительным усилием интенсивность работы на заданном уровне в случае возникновения внутренних препятствий;
В) относительно устойчивые, независимые от конкретной ситуации психические образования, которые свидетельствуют о сознательной саморегуляции поведения личности и ее властью над собой;
Г) выражаются в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении импульсивных и необдуманных действию.
32. В чем заключается выдержка и самообладание?
А) относительно устойчивые, независимые от конкретной ситуации психические образования, которые свидетельствуют о сознательной саморегуляции поведения личности и ее властью над собой;
Б) умение противостоять страху и идти на оправданный риск;
В) выражаются в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении импульсивных и необдуманных действию.
Г) умение поддерживать дополнительным усилием интенсивность работы на заданном уровне в случае возникновения внутренних препятствий.
33. Какое высказывание относится к смелости?
А) умение поддерживать дополнительным усилием интенсивность работы на заданном уровне в случае возникновения внутренних препятствий;
Б) выражаются в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении импульсивных и необдуманных действию.
В) относительно устойчивые, независимые от конкретной ситуации психические образования, которые свидетельствуют о сознательной саморегуляции поведения личности и ее властью над собой;
Г) умение противостоять страху и идти на оправданный риск.
34. Что относится к терпеливости?
А) умение поддерживать дополнительным усилием интенсивность работы на заданном уровне в случае возникновения внутренних препятствий;
Б) выражаются в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении импульсивных и необдуманных действию;
В) умение противостоять страху и идти на оправданный риск;
Г) относительно устойчивые, независимые от конкретной ситуации психические образования, которые свидетельствуют о сознательной саморегуляции поведения личности и ее властью над собой.
35. Что понимается под силой воли?
А) умение личности руководствоваться в своих поступках устойчивыми убеждениями, уверенностью в целесообразности определенные моральных норм поведения;
Б) умение постоянно и длительно добиваться цели, не снижая энергии в борьбе с трудностями;
В) умение человека руководствоваться в своих действиях и поступках общими и устойчивыми целями обусловленные его твердыми взглядами;
Г) обобщенная способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели.
36. Что относится к целеустремленности?
А) обобщенная способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели;
Б) умение личности руководствоваться в своих поступках устойчивыми убеждениями, уверенностью в целесообразности определенные моральных норм поведения;
В) умение постоянно и длительно добиваться цели, не снижая энергии в борьбе с трудностями;
Г) умение человека руководствоваться в своих действиях и поступках общими и устойчивыми целями обусловленные его твердыми взглядами.
37. В чем заключается настойчивость?
А) умение постоянно и длительно добиваться цели, не снижая энергии в борьбе с трудностями;
Б) обобщенная способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели;
В) умение человека руководствоваться в своих действиях и поступках общими и устойчивыми целями обусловленные его твердыми взглядами;
Г) умение личности руководствоваться в своих поступках устойчивыми убеждениями, уверенностью в целесообразности определенные моральных норм поведения.
38. В чем проявляется принципиальность?
А) обобщенная способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели;
Б) умение постоянно и длительно добиваться цели, не снижая энергии в борьбе с трудностями;
В) умение личности руководствоваться в своих поступках устойчивыми убеждениями, уверенностью в целесообразности определенные моральных норм поведения;
Г) умение человека руководствоваться в своих действиях и поступках общими и устойчивыми целями обусловленные его твердыми взглядами.
39. В чем заключается инициативность?
А) умение обходиться в своих действиях без чужой помощи, критически относится к чужому влиянию;