Г) формируется на основе движений, обеспечивающий контакт с предметом.
9. Какое высказывание относится к структурности восприятия?
А) формируется на основе движений, обеспечивающий контакт с предметом;
Б) складывается на основе обобщения получаемой в виде различных свойствах предмета
В) абстрагированная от ощущений обобщенная сущность, которая формируется в течение некоторого времени;
Г) относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия.
10. Что относится к контактности восприятия?
А) складывается на основе обобщения получаемой в виде различных свойствах предмета;
Б) формируется на основе движений, обеспечивающий контакт с предметом;
В) абстрагированная от ощущений обобщенная сущность, которая формируется в течение некоторого времени;
Г) относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия.
11. Какое высказывание характеризует апперцепцию?
А) неправильное искаженное восприятие;
|
|
Б) особенности восприятия определяется всем предшествующим опытом;
В) постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных восприятия;
Г) воспринимает один предмет или группу предметов, а остальное является фоном и не отражается в нашем сознании.
12. Что относится к иллюзии?
А) постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных восприятия;
Б) неправильное искаженное восприятие;
В) особенности восприятия определяется всем предшествующим опытом;
Г) воспринимает один предмет или группу предметов, а остальное является фоном и не отражается в нашем сознании.
13. Какое высказывание относится к осмысленности восприятия?
А) неправильное искаженное восприятие;
Б) воспринимает один предмет или группу предметов, а остальное является фоном и не отражается в нашем сознании;
В) постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных восприятия;
Г) особенности восприятия определяется всем предшествующим опытом.
14. Какое высказывание к активности (или избирательности) восприятия?
А) воспринимает один предмет или группу предметов, а остальное является фоном и не отражается в нашем сознании;
Б) постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных восприятия;
В) особенности восприятия определяется всем предшествующим опытом;
Г) неправильное искаженное восприятие.
15. Какое утверждение относится к синтетическому типу восприятия?
А) стремление установить причины увиденного или услышанного;
Б) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат;
В) ярче всего представлено общее представление от предмета или события;
|
|
Г) склонности к четкому выделению и подробностей.
16. Что относится к аналитическому типу восприятия?
А) ярче всего представлено общее представление от предмета или события;
Б) склонности к четкому выделению и подробностей;
В) стремление установить причины увиденного или услышанного;
Г) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат.
17. Какое высказывание относится к описательному типу восприятия?
А) ярче всего представлено общее представление от предмета или события;
Б) склонности к четкому выделению и подробностей;
В) стремление установить причины увиденного или услышанного;
Г) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат.
18. Какое утверждение относится к объяснительному типу восприятия?
А) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат;
Б) стремление установить причины увиденного или услышанного;
В) склонности к четкому выделению и подробностей;
Г) ярче всего представлено общее представление от предмета или события.
19. Что относится к объективному типу восприятия?
А) выход за пределы того, что дано фактически и привнесение много от себя;
Б) строгое соответствие тому, что происходит в действительности;
В) ярче всего представлено общее представление от воспринятого;
Г) умение подмечать в предметах и явлениях, что в них мало заметно, но существенно.
20. Что относится к субъективному типу восприятия?
А) строгое соответствие тому, что происходит в действительности;
Б) умение подмечать в предметах и явлениях, что в них мало заметно, но существенно;
В) ярче всего представлено общее представление от воспринятого;
Г) выход за пределы того, что дано фактически и привнесение много от себя.
21. Какое утверждение относится к наблюдательности?
А) строгое соответствие тому, что происходит в действительности;
Б) умение подмечать в предметах и явлениях, что в них мало заметно, но существенно;
В) ярче всего представлено общее представление от воспринятого;
Г) выход за пределы того, что дано фактически и привнесение много от себя.
Тестовые задания №13
1. Какое высказывание относится к определению памяти?
А) отражение отдельных свойств предметов и явлений действующих на анализаторы;
Б) отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений в совокупности их различных свойств и частей;
В) запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта;
Г) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях.
2. Какое утверждение относится к ассоциативной теории механизмов памяти?
А) под влиянием биотоков в протоплазме нейронов образуются особые белковые молекулы;
Б) связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в нашем сознании и закрепленными в нашей памяти;
В) в коре головного мозга образуются цепи, по которым циркулируют биотоки и происходят изменения в синапсах;
Г) является носителем родовой памяти.
3. Какое высказывание относится к нейронной теории механизмов памяти?
А) в коре головного мозга образуются цепи, по которым циркулируют биотоки и происходят изменения в синапсах;
Б) связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в нашем сознании и закрепленными в нашей памяти;
В) является носителем родовой памяти;
Г) под влиянием биотоков в протоплазме нейронов образуются особые белковые молекулы.
4. Какое утверждение относится к химической, молекулярной теории механизмов памяти?
А) связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в нашем сознании и закрепленными в нашей памяти;
Б) является носителем родовой памяти;
|
|
В) под влиянием биотоков в протоплазме нейронов образуются особые белковые молекулы;
Г) в коре головного мозга образуются цепи, по которым циркулируют биотоки и происходят изменения в синапсах.
5. Что относится к определению запоминания?
А) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию;
Б) происходит в момент восприятия какого-либо объекта;
В) удержание запомненной информации в течение определенного времени;
Г) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;
Д) процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации.
6. Сохранение – это…?
А) происходит в момент восприятия какого-либо объекта;
Б) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;
В) удержание запомненной информации в течение определенного времени;
Г) процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации;
Д) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию.
7. Воспроизведение – это…?
А) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;
Б) удержание запомненной информации в течение определенного времени;
В) процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации;
Г) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию;
Д) происходит в момент восприятия какого-либо объекта.
8. Узнавание – это…?
А) процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации;
Б) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию;
В) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;
Г) происходит в момент восприятия какого-либо объекта;
Д) удержание запомненной информации в течение определенного времени.
9. Забывание – это…?
А) процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации;
Б) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;
В) удержание запомненной информации в течение определенного времени;
|
|
Г) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию;
Д) происходит в момент восприятия какого-либо объекта.
10. Какое утверждение относится к объему памяти?
А) человек может воспроизвести запомненную информацию, когда это требуется;
Б) способность человека удерживать определенное время необходимую информацию;
В) в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации;
Г) способность правильно воспроизводить запечатленную в памяти информацию.
11. Что относится к точности воспроизведения?
А) способность правильно воспроизводить запечатленную в памяти информацию;
Б) способность человека удерживать определенное время необходимую информацию;
В) в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации;
Г) человек может воспроизвести запомненную информацию, когда это требуется.
12. Длительность памяти – это…?
А) человек может воспроизвести запомненную информацию, когда это требуется;
Б) в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации;
В) способность правильно воспроизводить запечатленную в памяти информацию;
Г) способность человека удерживать определенное время необходимую информацию.
13. Какое утверждение относится к готовности памяти?
А) способность правильно воспроизводить запечатленную в памяти информацию;
Б) способность человека удерживать определенное время необходимую информацию;
В) человек может воспроизвести запомненную информацию, когда это требуется;
Г) в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации.
14. Механическое запоминание – это…?
А) основано на понимании внутренних логических связей;
Б) запоминание воспроизводимого материала на основе ассоциаций по смежности;
В) выделение в изучаемом материале главных мыслей и группирование их в виде плана;
Г) нахождение сходства и различия между запоминаемыми объектами.
15. Что относится к осмысленному запоминанию?
А) основано на понимании внутренних логических связей;
Б) нахождение сходства и различия между запоминаемыми объектами;
В) запоминание воспроизводимого материала на основе ассоциаций по смежности;
Г) выделение в изучаемом материале главных мыслей и группирование их в виде плана.
16. Что относится к приему сравнения?
А) основано на понимании внутренних логических связей;
Б) запоминание воспроизводимого материала на основе ассоциаций по смежности;
В) нахождение сходства и различия между запоминаемыми объектами;
Г) выделение в изучаемом материале главных мыслей и группирование их в виде плана.
17. Какое утверждение относится к приему осмысления?
А) основано на понимании внутренних логических связей;
Б) выделение в изучаемом материале главных мыслей и группирование их в виде плана;
В) нахождение сходства и различия между запоминаемыми объектами;
Г) запоминание воспроизводимого материала на основе ассоциаций по смежности.
18. Что относится к процессу памяти сохранения?
А) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию;
Б) удержание запомненной информации в течение определенного времени;
В) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;
Г) происходит в момент восприятия какого-либо объекта.
19. Какое высказывание относится к узнаванию?
А) происходит в момент восприятия какого-либо объекта;
Б) удержание запомненной информации в течение определенного времени;
В) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;
Г) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию.
20. Что относится к процессу воспроизведения?
А) происходит в момент восприятия какого-либо объекта.
Б) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию;
В) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;
Г) удержание запомненной информации в течение определенного времени.
21. Что относится к процессу забывания?
А) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;
Б) удержание запомненной информации в течение определенного времени;
В) происходит в момент восприятия какого-либо объекта;
Г) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию.
22. Какой вид памяти относится к критерию по характеру психологической активности?
А) произвольная;
Б) долговременная;
В) двигательная;
Г) оперативная.
23. Какой вид памяти относится к критерию по характеру целей деятельности?
А) долговременная;
Б) оперативная;
В) двигательная;
Г) произвольная.
24. Какой вид памяти относится к критерию по продолжительности сохранения материала?
А) произвольная;
Б) непроизвольная;
В) оперативная;
Г) образная.
25. Какой вид памяти относится к критерию по характеру психологической активности?
А) произвольная;
Б) образная;
В) оперативная;
Г) непроизвольная.
26. Какой вид памяти относится к критерию по характеру целей деятельности?
А) непроизвольная;
Б) образная;
В) оперативная;
Г) произвольная.
27. Какой вид памяти относится к критерию по продолжительности сохранения материала?
А) образная;
Б) кратковременная;
В) произвольная;
Г) словесно-логическая.
28. Какой вид памяти относится к критерию по психической активности?
А) словесно-логическая;
Б) произвольная;
В) кратковременная;
Г) оперативная.
29. Какой вид памяти относится к критерию по психической активности?
А) эмоциональная;
Б) непроизвольная;
В) долговременная;
Г) оперативная.
Тестовые задания №14
1. Какое высказывание относится к определению мышления?
А) запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта;
Б) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях;
В) отражение отдельных свойств предметов и явлений действующих на анализаторы;
Г) отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений в совокупности их различных свойств и частей.
2. Какое утверждение относится к умственному действию?
А) формируются на основе внешних практических действий;
Б) мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое и сочетание отдельных их свойств;
В) мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предметов;
Г) это действия с объектами, отраженных в образах, обобщениях и понятиях о них.
3. Какое высказывание относится к мыслительным действиям или операциям?
А) мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое и сочетание отдельных их свойств;
Б) это действия с объектами, отраженных в образах, обобщениях и понятиях о них;
В) формируются на основе внешних практических действий;
Г) мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предметов.
4. Что относится к анализу?
А) это действия с объектами, отраженных в образах, обобщениях и понятиях о них;
Б) мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предметов;
В) формируются на основе внешних практических действий;
Г) мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое и сочетание отдельных их свойств.
5. Какое утверждение относится к синтезу?
А) мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое и сочетание отдельных их свойств;
Б) формируются на основе внешних практических действий;
В) это действия с объектами, отраженных в образах, обобщениях и понятиях о них;
Г) мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предметов.
6. Какое утверждение относится к сравнению?
А) мысленное соединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам;
Б) представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению;
В) установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира;
Г) мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета для выделения существенных признаков.
7. Какое определение относится к абстракции?
А) мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета для выделения существенных признаков;
Б) представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению;
В) установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира;
Г) мысленное соединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.
8. Что относится к конкретизации?
А) установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира;
Б) представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению;
В) мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета для выделения существенных признаков;
Г) мысленное соединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.
9. Что относится к обобщению?
А) мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета для выделения существенных признаков;
Б) мысленное соединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам;
В) представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению;
Г) установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира.
10. Какое утверждение относится к понятию?
А) форма мышления, содержащая утверждение или отрицание чего-либо;
Б) форма мышления, при помощи которой познается сущность предметов и явлений действительности, обобщая их существенные признаки;
В) форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение;
Г) сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, направленная на раскрытие внутренней сущности объектов.
11. Что относится к суждению?
А) сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, направленная на раскрытие внутренней сущности объектов;
Б) форма мышления, при помощи которой познается сущность предметов и явлений действительности, обобщая их существенные признаки;
В) форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение;
Г) форма мышления, содержащая утверждение или отрицание чего-либо.
12. Какое утверждение относится к пониманию?
А) сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, направленная на раскрытие внутренней сущности объектов;
Б) форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение;
В) форма мышления, содержащая утверждение или отрицание чего-либо;
Г) форма мышления, при помощи которой познается сущность предметов и явлений действительности, обобщая их существенные признаки.
13. Какое высказывание характеризует умозаключение?
А) форма мышления, при помощи которой познается сущность предметов и явлений действительности, обобщая их существенные признаки;
Б) форма мышления, содержащая утверждение или отрицание чего-либо;
В) форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение;
Г) сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, направленная на раскрытие внутренней сущности объектов.
14. Какое утверждение раскрывает первый этап процесса решения задач?
А) выдвижение гипотез;
Б) анализ условий, что надо?;
В) формулирование вопроса;
Г) практическое решение.
15. Что относится ко второму этапу решения задач?
А) анализ условий, что надо?;
Б) формулирование вопроса;
В) практическое решение;
Г) выдвижение гипотез.
16. Что относится к третьему этапу решения задач?
А) практическое решение;
Б) формулирование вопроса;
В) выдвижение гипотез;
Г) анализ условий, что надо?
17. Что относится к четвертому этапу решения задач?
А) практическое решение;
Б) выдвижение гипотез;
В) анализ условий, что надо?;
Г) формулирование вопроса.
18. Какое утверждение относится к наглядно-действенному мышлению?
А) направленно на открытие законов, свойств объектов;
Б) характерно использование понятий, логических конструкций и функционирует на базе языковых средств;
В) заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами;
Г) связано с оперированием образами.
19. Какое высказывание характеризует наглядно-образное мышление?
А) заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами;
Б) связано с оперированием образами;
В) характерно использование понятий, логических конструкций и функционирует на базе языковых средств;
Г) направленно на открытие законов, свойств объектов.
20. Что относится к словесно-логическому мышлению?
А) характерно использование понятий, логических конструкций и функционирует на базе языковых средств;
Б) направленно на открытие законов, свойств объектов;
В) связано с оперированием образами;
Г) заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами.
21. Какое утверждение связано с практическим мышлением?
А) представляет собой применение готовых знаний и умений;
Б) направлено на открытие законов, свойств, объектов;
В) направлено на создание новых идей, открытие или усовершенствование решения задачи;
Г) связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов.
22. Что относится к теоретическому мышлению?
А) направлено на открытие законов, свойств, объектов;
Б) связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов;
В) направлено на создание новых идей, открытие или усовершенствование решения задачи;
Г) представляет собой применение готовых знаний и умений.
23. Какое высказывание относится к творческому мышлению?
А) направлено на открытие законов, свойств, объектов;
Б) направлено на создание новых идей, открытие или усовершенствование решения задачи;
В) представляет собой применение готовых знаний и умений;
Г) связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов.
24. Что относится к репродуктивному мышлению:
А) направлено на создание новых идей, открытие или усовершенствование решения задачи;
Б) связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов;
В) представляет собой применение готовых знаний и умений;
Г) направлено на открытие законов, свойств, объектов.
25. Какое утверждение раскрывает самостоятельность мышления?
А) выражается в умении проникнуть в сущность сложнейших вопросов, в потребности понять причины возникновения явлений и событий;
Б) выражается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения задач;
В) умение человека выдвигать задачи и находить нужные решения и ответы без частой помощи других людей;
Г) выражается в познавательной деятельности охватывающей различные области деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности.
26. Какое высказывание относится к широте ума?
А) выражается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения задач;
Б) выражается в познавательной деятельности охватывающей различные области деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности;
В) умение человека выдвигать задачи и находить нужные решения и ответы без частой помощи других людей;
Г) выражается в умении проникнуть в сущность сложнейших вопросов, в потребности понять причины возникновения явлений и событий.
27. Какое утверждение относится к глубине ума?
А) выражается в познавательной деятельности охватывающей различные области деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности;
Б) выражается в умении проникнуть в сущность сложнейших вопросов, в потребности понять причины возникновения явлений и событий;
В) умение человека выдвигать задачи и находить нужные решения и ответы без частой помощи других людей;
Г) выражается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения задач.
28. Что относится к гибкости ума?
А) выражается в познавательной деятельности охватывающей различные области деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности;
Б) выражается в умении проникнуть в сущность сложнейших вопросов, в потребности понять причины возникновения явлений и событий;
В) выражается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения задач;
Г) умение человека выдвигать задачи и находить нужные решения и ответы без частой помощи других людей.
29. Какое утверждение относится к быстроте ума?
А) умение человека выдвигать новые задачи и находить решения и ответы без частой помощи других людей;
Б) умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы;
В) способность человека быстро разобраться в сложной ситуации и принять правильное решение.
30. Какое высказывание характеризует критичность ума?
А) умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы;
Б) умение человека выдвигать новые задачи и находить решения и ответы без частой помощи других людей;
В) способность человека быстро разобраться в сложной ситуации и принять правильное решение.
31. Что относится к самостоятельности ума?
А) способность человека быстро разобраться в сложной ситуации и принять правильное решение;
Б) умение человека выдвигать новые задачи и находить решения и ответы без частой помощи других людей;
В) умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.
Тестовые задания №15
1. В каком утверждении дается определение воображению?
А) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях;
Б) запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта;
В) отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений в совокупности их свойств и частей;
Г) процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых образов предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.
2. Какое утверждение относится к функции воображения, которая состоит в том, чтобы представлять действительность в образах?
А) с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями;