Тестовые задания № 23 5 страница

Г) формируется на основе движений, обеспечивающий контакт с предметом.

 

9. Какое высказывание относится к структурности восприятия?

А) формируется на основе движений, обеспечивающий контакт с предметом;

Б) складывается на основе обобщения получаемой в виде различных свойствах предмета

В) абстрагированная от ощущений обобщенная сущность, которая формируется в течение некоторого времени;

Г) относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия.

 

10. Что относится к контактности восприятия?

А) складывается на основе обобщения получаемой в виде различных свойствах предмета;

Б) формируется на основе движений, обеспечивающий контакт с предметом;

В) абстрагированная от ощущений обобщенная сущность, которая формируется в течение некоторого времени;

Г) относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия.

 

11. Какое высказывание характеризует апперцепцию?

А) неправильное искаженное восприятие;

Б) особенности восприятия определяется всем предшествующим опытом;

В) постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных восприятия;

Г) воспринимает один предмет или группу предметов, а остальное является фоном и не отражается в нашем сознании.

 

12. Что относится к иллюзии?

А) постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных восприятия;

Б) неправильное искаженное восприятие;

В) особенности восприятия определяется всем предшествующим опытом;

Г) воспринимает один предмет или группу предметов, а остальное является фоном и не отражается в нашем сознании.

 

13. Какое высказывание относится к осмысленности восприятия?

А) неправильное искаженное восприятие;

Б) воспринимает один предмет или группу предметов, а остальное является фоном и не отражается в нашем сознании;

В) постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных восприятия;

Г) особенности восприятия определяется всем предшествующим опытом.

 

14. Какое высказывание к активности (или избирательности) восприятия?

А) воспринимает один предмет или группу предметов, а остальное является фоном и не отражается в нашем сознании;

Б) постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных восприятия;

В) особенности восприятия определяется всем предшествующим опытом;

Г) неправильное искаженное восприятие.

 

15. Какое утверждение относится к синтетическому типу восприятия?

А) стремление установить причины увиденного или услышанного;

Б) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат;

В) ярче всего представлено общее представление от предмета или события;

Г) склонности к четкому выделению и подробностей.

 

16. Что относится к аналитическому типу восприятия?

А) ярче всего представлено общее представление от предмета или события;

Б) склонности к четкому выделению и подробностей;

В) стремление установить причины увиденного или услышанного;

Г) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат.

 

17. Какое высказывание относится к описательному типу восприятия?

А) ярче всего представлено общее представление от предмета или события;

Б) склонности к четкому выделению и подробностей;

В) стремление установить причины увиденного или услышанного;

Г) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат.

 

18. Какое утверждение относится к объяснительному типу восприятия?

А) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат;

Б) стремление установить причины увиденного или услышанного;

В) склонности к четкому выделению и подробностей;

Г) ярче всего представлено общее представление от предмета или события.

 

19. Что относится к объективному типу восприятия?

А) выход за пределы того, что дано фактически и привнесение много от себя;

Б) строгое соответствие тому, что происходит в действительности;

В) ярче всего представлено общее представление от воспринятого;

Г) умение подмечать в предметах и явлениях, что в них мало заметно, но существенно.

 

20. Что относится к субъективному типу восприятия?

А) строгое соответствие тому, что происходит в действительности;

Б) умение подмечать в предметах и явлениях, что в них мало заметно, но существенно;

В) ярче всего представлено общее представление от воспринятого;

Г) выход за пределы того, что дано фактически и привнесение много от себя.

 

21. Какое утверждение относится к наблюдательности?

А) строгое соответствие тому, что происходит в действительности;

Б) умение подмечать в предметах и явлениях, что в них мало заметно, но существенно;

В) ярче всего представлено общее представление от воспринятого;

Г) выход за пределы того, что дано фактически и привнесение много от себя.

 

 

Тестовые задания №13

1. Какое высказывание относится к определению памяти?

А) отражение отдельных свойств предметов и явлений действующих на анализаторы;

Б) отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений в совокупности их различных свойств и частей;

В) запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта;

Г) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях.

 

2. Какое утверждение относится к ассоциативной теории механизмов памяти?

А) под влиянием биотоков в протоплазме нейронов образуются особые белковые молекулы;

Б) связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в нашем сознании и закрепленными в нашей памяти;

В) в коре головного мозга образуются цепи, по которым циркулируют биотоки и происходят изменения в синапсах;

Г) является носителем родовой памяти.

 

3. Какое высказывание относится к нейронной теории механизмов памяти?

А) в коре головного мозга образуются цепи, по которым циркулируют биотоки и происходят изменения в синапсах;

Б) связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в нашем сознании и закрепленными в нашей памяти;

В) является носителем родовой памяти;

Г) под влиянием биотоков в протоплазме нейронов образуются особые белковые молекулы.

 

4. Какое утверждение относится к химической, молекулярной теории механизмов памяти?

А) связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в нашем сознании и закрепленными в нашей памяти;

Б) является носителем родовой памяти;

В) под влиянием биотоков в протоплазме нейронов образуются особые белковые молекулы;

Г) в коре головного мозга образуются цепи, по которым циркулируют биотоки и происходят изменения в синапсах.

 

5. Что относится к определению запоминания?

А) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию;

Б) происходит в момент восприятия какого-либо объекта;

В) удержание запомненной информации в течение определенного времени;

Г) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;

Д) процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации.

 

6. Сохранение – это…?

А) происходит в момент восприятия какого-либо объекта;

Б) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;

В) удержание запомненной информации в течение определенного времени;

Г) процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации;

Д) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию.

 

7. Воспроизведение – это…?

А) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;

Б) удержание запомненной информации в течение определенного времени;

В) процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации;

Г) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию;

Д) происходит в момент восприятия какого-либо объекта.

 

8. Узнавание – это…?

А) процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации;

Б) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию;

В) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;

Г) происходит в момент восприятия какого-либо объекта;

Д) удержание запомненной информации в течение определенного времени.

 

9. Забывание – это…?

А) процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации;

Б) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;

В) удержание запомненной информации в течение определенного времени;

Г) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию;

Д) происходит в момент восприятия какого-либо объекта.

 

10. Какое утверждение относится к объему памяти?

А) человек может воспроизвести запомненную информацию, когда это требуется;

Б) способность человека удерживать определенное время необходимую информацию;

В) в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации;

Г) способность правильно воспроизводить запечатленную в памяти информацию.

 

11. Что относится к точности воспроизведения?

А) способность правильно воспроизводить запечатленную в памяти информацию;

Б) способность человека удерживать определенное время необходимую информацию;

В) в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации;

Г) человек может воспроизвести запомненную информацию, когда это требуется.

 

12. Длительность памяти – это…?

А) человек может воспроизвести запомненную информацию, когда это требуется;

Б) в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации;

В) способность правильно воспроизводить запечатленную в памяти информацию;

Г) способность человека удерживать определенное время необходимую информацию.

 

13. Какое утверждение относится к готовности памяти?

А) способность правильно воспроизводить запечатленную в памяти информацию;

Б) способность человека удерживать определенное время необходимую информацию;

В) человек может воспроизвести запомненную информацию, когда это требуется;

Г) в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации.

 

14. Механическое запоминание – это…?

А) основано на понимании внутренних логических связей;

Б) запоминание воспроизводимого материала на основе ассоциаций по смежности;

В) выделение в изучаемом материале главных мыслей и группирование их в виде плана;

Г) нахождение сходства и различия между запоминаемыми объектами.

 

15. Что относится к осмысленному запоминанию?

А) основано на понимании внутренних логических связей;

Б) нахождение сходства и различия между запоминаемыми объектами;

В) запоминание воспроизводимого материала на основе ассоциаций по смежности;

Г) выделение в изучаемом материале главных мыслей и группирование их в виде плана.

 

16. Что относится к приему сравнения?

А) основано на понимании внутренних логических связей;

Б) запоминание воспроизводимого материала на основе ассоциаций по смежности;

В) нахождение сходства и различия между запоминаемыми объектами;

Г) выделение в изучаемом материале главных мыслей и группирование их в виде плана.

 

17. Какое утверждение относится к приему осмысления?

А) основано на понимании внутренних логических связей;

Б) выделение в изучаемом материале главных мыслей и группирование их в виде плана;

В) нахождение сходства и различия между запоминаемыми объектами;

Г) запоминание воспроизводимого материала на основе ассоциаций по смежности.

 

18. Что относится к процессу памяти сохранения?

А) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию;

Б) удержание запомненной информации в течение определенного времени;

В) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;

Г) происходит в момент восприятия какого-либо объекта.

 

19. Какое высказывание относится к узнаванию?

А) происходит в момент восприятия какого-либо объекта;

Б) удержание запомненной информации в течение определенного времени;

В) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;

Г) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию.

 

20. Что относится к процессу воспроизведения?

А) происходит в момент восприятия какого-либо объекта.

Б) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию;

В) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;

Г) удержание запомненной информации в течение определенного времени.

 

21. Что относится к процессу забывания?

А) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;

Б) удержание запомненной информации в течение определенного времени;

В) происходит в момент восприятия какого-либо объекта;

Г) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию.

 

22. Какой вид памяти относится к критерию по характеру психологической активности?

А) произвольная;

Б) долговременная;

В) двигательная;

Г) оперативная.

 

23. Какой вид памяти относится к критерию по характеру целей деятельности?

А) долговременная;

Б) оперативная;

В) двигательная;

Г) произвольная.

 

24. Какой вид памяти относится к критерию по продолжительности сохранения материала?

А) произвольная;

Б) непроизвольная;

В) оперативная;

Г) образная.

 

25. Какой вид памяти относится к критерию по характеру психологической активности?

А) произвольная;

Б) образная;

В) оперативная;

Г) непроизвольная.

 

26. Какой вид памяти относится к критерию по характеру целей деятельности?

А) непроизвольная;

Б) образная;

В) оперативная;

Г) произвольная.

 

27. Какой вид памяти относится к критерию по продолжительности сохранения материала?

А) образная;

Б) кратковременная;

В) произвольная;

Г) словесно-логическая.

 

28. Какой вид памяти относится к критерию по психической активности?

А) словесно-логическая;

Б) произвольная;

В) кратковременная;

Г) оперативная.

 

29. Какой вид памяти относится к критерию по психической активности?

А) эмоциональная;

Б) непроизвольная;

В) долговременная;

Г) оперативная.

 

 

Тестовые задания №14

1. Какое высказывание относится к определению мышления?

А) запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта;

Б) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях;

В) отражение отдельных свойств предметов и явлений действующих на анализаторы;

Г) отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений в совокупности их различных свойств и частей.

 

2. Какое утверждение относится к умственному действию?

А) формируются на основе внешних практических действий;

Б) мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое и сочетание отдельных их свойств;

В) мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предметов;

Г) это действия с объектами, отраженных в образах, обобщениях и понятиях о них.

 

3. Какое высказывание относится к мыслительным действиям или операциям?

А) мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое и сочетание отдельных их свойств;

Б) это действия с объектами, отраженных в образах, обобщениях и понятиях о них;

В) формируются на основе внешних практических действий;

Г) мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предметов.

 

4. Что относится к анализу?

А) это действия с объектами, отраженных в образах, обобщениях и понятиях о них;

Б) мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предметов;

В) формируются на основе внешних практических действий;

Г) мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое и сочетание отдельных их свойств.

 

5. Какое утверждение относится к синтезу?

А) мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое и сочетание отдельных их свойств;

Б) формируются на основе внешних практических действий;

В) это действия с объектами, отраженных в образах, обобщениях и понятиях о них;

Г) мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предметов.

 

6. Какое утверждение относится к сравнению?

А) мысленное соединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам;

Б) представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению;

В) установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира;

Г) мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета для выделения существенных признаков.

 

7. Какое определение относится к абстракции?

А) мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета для выделения существенных признаков;

Б) представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению;

В) установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира;

Г) мысленное соединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.

 

8. Что относится к конкретизации?

А) установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира;

Б) представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению;

В) мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета для выделения существенных признаков;

Г) мысленное соединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.

 

9. Что относится к обобщению?

А) мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета для выделения существенных признаков;

Б) мысленное соединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам;

В) представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению;

Г) установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира.

 

10. Какое утверждение относится к понятию?

А) форма мышления, содержащая утверждение или отрицание чего-либо;

Б) форма мышления, при помощи которой познается сущность предметов и явлений действительности, обобщая их существенные признаки;

В) форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение;

Г) сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, направленная на раскрытие внутренней сущности объектов.

11. Что относится к суждению?

А) сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, направленная на раскрытие внутренней сущности объектов;

Б) форма мышления, при помощи которой познается сущность предметов и явлений действительности, обобщая их существенные признаки;

В) форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение;

Г) форма мышления, содержащая утверждение или отрицание чего-либо.

 

12. Какое утверждение относится к пониманию?

А) сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, направленная на раскрытие внутренней сущности объектов;

Б) форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение;

В) форма мышления, содержащая утверждение или отрицание чего-либо;

Г) форма мышления, при помощи которой познается сущность предметов и явлений действительности, обобщая их существенные признаки.

 

13. Какое высказывание характеризует умозаключение?

А) форма мышления, при помощи которой познается сущность предметов и явлений действительности, обобщая их существенные признаки;

Б) форма мышления, содержащая утверждение или отрицание чего-либо;

В) форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение;

Г) сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, направленная на раскрытие внутренней сущности объектов.

 

14. Какое утверждение раскрывает первый этап процесса решения задач?

А) выдвижение гипотез;

Б) анализ условий, что надо?;

В) формулирование вопроса;

Г) практическое решение.

 

15. Что относится ко второму этапу решения задач?

А) анализ условий, что надо?;

Б) формулирование вопроса;

В) практическое решение;

Г) выдвижение гипотез.

 

16. Что относится к третьему этапу решения задач?

А) практическое решение;

Б) формулирование вопроса;

В) выдвижение гипотез;

Г) анализ условий, что надо?

 

17. Что относится к четвертому этапу решения задач?

А) практическое решение;

Б) выдвижение гипотез;

В) анализ условий, что надо?;

Г) формулирование вопроса.

 

18. Какое утверждение относится к наглядно-действенному мышлению?

А) направленно на открытие законов, свойств объектов;

Б) характерно использование понятий, логических конструкций и функционирует на базе языковых средств;

В) заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами;

Г) связано с оперированием образами.

 

19. Какое высказывание характеризует наглядно-образное мышление?

А) заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами;

Б) связано с оперированием образами;

В) характерно использование понятий, логических конструкций и функционирует на базе языковых средств;

Г) направленно на открытие законов, свойств объектов.

 

20. Что относится к словесно-логическому мышлению?

А) характерно использование понятий, логических конструкций и функционирует на базе языковых средств;

Б) направленно на открытие законов, свойств объектов;

В) связано с оперированием образами;

Г) заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами.

 

21. Какое утверждение связано с практическим мышлением?

А) представляет собой применение готовых знаний и умений;

Б) направлено на открытие законов, свойств, объектов;

В) направлено на создание новых идей, открытие или усовершенствование решения задачи;

Г) связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов.

 

22. Что относится к теоретическому мышлению?

А) направлено на открытие законов, свойств, объектов;

Б) связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов;

В) направлено на создание новых идей, открытие или усовершенствование решения задачи;

Г) представляет собой применение готовых знаний и умений.

 

23. Какое высказывание относится к творческому мышлению?

А) направлено на открытие законов, свойств, объектов;

Б) направлено на создание новых идей, открытие или усовершенствование решения задачи;

В) представляет собой применение готовых знаний и умений;

Г) связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов.

 

24. Что относится к репродуктивному мышлению:

А) направлено на создание новых идей, открытие или усовершенствование решения задачи;

Б) связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов;

В) представляет собой применение готовых знаний и умений;

Г) направлено на открытие законов, свойств, объектов.

 

25. Какое утверждение раскрывает самостоятельность мышления?

А) выражается в умении проникнуть в сущность сложнейших вопросов, в потребности понять причины возникновения явлений и событий;

Б) выражается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения задач;

В) умение человека выдвигать задачи и находить нужные решения и ответы без частой помощи других людей;

Г) выражается в познавательной деятельности охватывающей различные области деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности.

 

26. Какое высказывание относится к широте ума?

А) выражается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения задач;

Б) выражается в познавательной деятельности охватывающей различные области деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности;

В) умение человека выдвигать задачи и находить нужные решения и ответы без частой помощи других людей;

Г) выражается в умении проникнуть в сущность сложнейших вопросов, в потребности понять причины возникновения явлений и событий.

 

27. Какое утверждение относится к глубине ума?

А) выражается в познавательной деятельности охватывающей различные области деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности;

Б) выражается в умении проникнуть в сущность сложнейших вопросов, в потребности понять причины возникновения явлений и событий;

В) умение человека выдвигать задачи и находить нужные решения и ответы без частой помощи других людей;

Г) выражается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения задач.

 

28. Что относится к гибкости ума?

А) выражается в познавательной деятельности охватывающей различные области деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности;

Б) выражается в умении проникнуть в сущность сложнейших вопросов, в потребности понять причины возникновения явлений и событий;

В) выражается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения задач;

Г) умение человека выдвигать задачи и находить нужные решения и ответы без частой помощи других людей.

 

29. Какое утверждение относится к быстроте ума?

А) умение человека выдвигать новые задачи и находить решения и ответы без частой помощи других людей;

Б) умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы;

В) способность человека быстро разобраться в сложной ситуации и принять правильное решение.

 

30. Какое высказывание характеризует критичность ума?

А) умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы;

Б) умение человека выдвигать новые задачи и находить решения и ответы без частой помощи других людей;

В) способность человека быстро разобраться в сложной ситуации и принять правильное решение.

 

31. Что относится к самостоятельности ума?

А) способность человека быстро разобраться в сложной ситуации и принять правильное решение;

Б) умение человека выдвигать новые задачи и находить решения и ответы без частой помощи других людей;

В) умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.

 

 

Тестовые задания №15

1. В каком утверждении дается определение воображению?

А) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях;

Б) запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта;

В) отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений в совокупности их свойств и частей;

Г) процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых образов предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.

 

2. Какое утверждение относится к функции воображения, которая состоит в том, чтобы представлять действительность в образах?

А) с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: