Тестовые задания № 23 6 страница

Б) способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность;

В) функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач;

Г) способность выполнять действия в уме, манипулируя образами.

 

3. В чем проявляется регулирование эмоциональных состояний?

А) функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач;

Б) способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность;

В) способность выполнять действия в уме, манипулируя образами;

Г) с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.

 

4. Какое высказывание относится к произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека?

А) способность выполнять действия в уме, манипулируя образами;

Б) способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность;

В) с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями;

Г) функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач.

 

5. В чем заключается формирование внутреннего плана действия?

А) с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями;

Б) функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач;

В) способность выполнять действия в уме, манипулируя образами;

Г) способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность.

 

6. Что относится к планированию деятельности?

А) актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы;

Б) причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация;

В) причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя;

Г) составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.

 

7. Какое утверждение относится к ятрогении?

А) составление программ, оценка их правильности, процесса реализации;

Б) причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя;

В) причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация;

Г) актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы.

 

8. Какое заболевание называют дидактогенным?

А) причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация;

Б) актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы;

В) составление программ, оценка их правильности, процесса реализации;

Г) причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя.

 

9. Что составляет физиологическую основу воображения?

А) причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя;

Б) составление программ, оценка их правильности, процесса реализации;

В) актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы;

Г) причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация.

 

10. Что нужно понимать под идеомоторным актом?

А) создание представления объекта, как можно более полно соответствующего его описанию;

Б) перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со стороны;

В) образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных сочетаниях;

Г) под влиянием представления движения можно зафиксировать импульсы, которые регистрируются при реальном выполнении движения.

 

11. Что относится к непроизвольному воображению?

А) образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных сочетаниях;

Б) создание представления объекта, как можно более полно соответствующего его описанию;

В) под влиянием представления движения можно зафиксировать импульсы, которые регистрируются при реальном выполнении движения;

Г) перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со стороны.

 

12. Какое утверждение характеризует произвольное воображение?

А) под влиянием представления движения можно зафиксировать импульсы, которые регистрируются при реальном выполнении движения;

Б) создание представления объекта, как можно более полно соответствующего его описанию;

В) перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со стороны;

Г) образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных сочетаниях.

 

13. Какое высказывание относится к воссоздающему воображению?

А) перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со стороны;

Б) образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных сочетаниях;

В) под влиянием представления движения можно зафиксировать импульсы, которые регистрируются при реальном выполнении движения;

Г) создание представления объекта, как можно более полно соответствующего его описанию.

 

14. Какое утверждение характеризует творческое воображение?

А) преднамеренное пассивное воображение, создающее образы, несвязанные с волей;

Б) человек преобразует представления и создает новые, не имеющие образца образы;

В) создание образов желаемого будущего;

Г) наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т.д.

 

15. Какое утверждение относится к мечте?

А) наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т.д.;

Б) преднамеренное пассивное воображение, создающее образы, несвязанные с волей;

В) человек преобразует представления и создает новые, не имеющие образца образы;

Г) создание образов желаемого будущего.

 

16. Какое высказывание характеризует грезы?

А) создание образов желаемого будущего;

Б) наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т.д.;

В) преднамеренное пассивное воображение, создающее образы, несвязанные с волей;

Г) человек преобразует представления и создает новые, не имеющие образца образы.

 

17. Что относится к непреднамеренному пассивному воображению?

А) наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т.д.;

Б) преднамеренное пассивное воображение, создающее образы, несвязанные с волей;

В) человек преобразует представления и создает новые, не имеющие образца образы;

Г) создание образов желаемого будущего.

 

18. Какое утверждение относится к агглютинации?

А) процесс разложения и соединения, в результате чего выкристаллизовывается определенный образ;

Б) в создаваемом образе какая-либо часть, деталь выделяется и особо подчеркивается;

В) увеличение объекта по сравнению с действительностью;

Г) создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта другому;

Д) если представления, из которых создается образ, сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают на передний план.

 

19. Какое высказывание характеризует акцентирование?

А) процесс разложения и соединения, в результате чего выкристаллизовывается определенный образ;

Б) создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта другому;

В) в создаваемом образе какая-либо часть, деталь выделяется и особо подчеркивается;

Г) если представления, из которых создается образ, сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают на передний план;

Д) увеличение объекта по сравнению с действительностью.

 

20. Что относится к гиперболизации?

А) увеличение объекта по сравнению с действительностью;

Б) процесс разложения и соединения, в результате чего выкристаллизовывается определенный образ;

В) если представления, из которых создается образ, сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают на передний план;

Г) создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта другому;

Д) в создаваемом образе какая-либо часть, деталь выделяется и особо подчеркивается.

 

21. В чем заключается схематизация?

А) в создаваемом образе какая-либо часть, деталь выделяется и особо подчеркивается;

Б) увеличение объекта по сравнению с действительностью;

В) создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта другому;

Г) если представления, из которых создается образ, сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают на передний план;

Д) процесс разложения и соединения, в результате чего выкристаллизовывается определенный образ.

 

22. Что относится к типизации?

А) если представления, из которых создается образ, сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают на передний план;

Б) увеличение объекта по сравнению с действительностью;

В) в создаваемом образе какая-либо часть, деталь выделяется и особо подчеркивается;

Г) создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта другому;

Д) процесс разложения и соединения, в результате чего выкристаллизовывается определенный образ.

 

 

Тестовые задания №16

1. Что относится к определению речи?

А) одно и тоже слово могло использоваться для обозначения разных предметов;

Б) система условных символов, имеющих для людей определенное значение и смысл;

В) простейшая система передачи информации с использованием движений тела;

Г) процесс общения людей посредством языка.

 

2. Какое утверждение относится к определению языка?

А) система условных символов, имеющих для людей определенное значение и смысл;

Б) процесс общения людей посредством языка;

В) одно и тоже слово могло использоваться для обозначения разных предметов;

Г) простейшая система передачи информации с использованием движений тела.

 

3. Что понимается под комплексной кинетической речью?

А) процесс общения людей посредством языка;

Б) простейшая система передачи информации с использованием движений тела;

В) система условных символов, имеющих для людей определенное значение и смысл;

Г) одно и тоже слово могло использоваться для обозначения разных предметов.

 

4. Какое высказывание относится к определению полисемантизма?

А) одно и тоже слово могло использоваться для обозначения разных предметов;

Б) процесс общения людей посредством языка;

В) система условных символов, имеющих для людей определенное значение и смысл;

Г) простейшая система передачи информации с использованием движений тела.

5. Какое высказывание относится к двигательному центру речи – центру Брока?

А) относится определенные структуры мозга;

Б) представляют собой две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха;

В) при нарушении деятельности этого центра человек теряет способность различать (узнавать) слова;

Г) голосовой аппарат и органы слуха;

Д) при нарушении функционирования данного центра человек теряет способность произносить слова.

 

6. Какое высказывание относится к слуховому центру речи – центру Вернике?

А) при нарушении деятельности этого центра человек теряет способность различать (узнавать) слова.

Б) при нарушении функционирования данного центра человек теряет способность произносить слова.

В) представляют собой две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха;

Г) голосовой аппарат и органы слуха;

Д) относится определенные структуры мозга.

 

7. Какое высказывание относится к голосовым связкам?

А) при нарушении функционирования данного центра человек теряет способность произносить слова;

Б) при нарушении деятельности этого центра человек теряет способность различать (узнавать) слова;

В) представляют собой две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха;

Г) голосовой аппарат и органы слуха;

Д) относится определенные структуры мозга.

 

8. Что относится к центральным системам, обеспечивающим речь?

А) при нарушении функционирования данного центра человек теряет способность произносить слова;

В) представляют собой две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха;

Г) относится определенные структуры мозга;

Б) голосовой аппарат и органы слуха;

Д) при нарушении деятельности этого центра человек теряет способность различать (узнавать) слова.

 

9. Что относится к периферическим системам, обеспечивающим речь?

А) при нарушении деятельности этого центра человек теряет способность различать (узнавать) слова;

Б) представляют собой две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха;

В) относится определенные структуры мозга;

Г) при нарушении функционирования данного центра человек теряет способность произносить слова;

Д) голосовой аппарат и органы слуха.

 

10. Какое утверждение относится к диалогической форме устной речи?

А) она является речью, активно поддерживаемой собеседником;

Б) связана с процессом общения, обмена информации;

В) связана с обеспечением процесса мышления;

Г) используется в основном в количестве эмоционально выразительных элементов речи-жестов;

Д) произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего.

 

11. Какое высказывание относится к монологической форме речи?

А) используется в основном в количестве эмоционально выразительных элементов речи-жестов;

Б) связана с процессом общения, обмена информации;

В) связана с обеспечением процесса мышления;

Г) произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего;

Д) она является речью, активно поддерживаемой собеседником.

 

12. Что относится к кинетическому виду речи?

А) используется в основном в количестве эмоционально выразительных элементов речи-жестов;

Б) произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего;

В) связана с процессом общения, обмена информации;

Г) она является речью, активно поддерживаемой собеседником;

Д) связана с обеспечением процесса мышления.

 

13. Какое высказывание относится к внешнему виду речи?

А) она является речью, активно поддерживаемой собеседником;

Б) связана с обеспечением процесса мышления;

В) произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего;

Г) используется в основном в количестве эмоционально выразительных элементов речи-жестов;

Д) связана с процессом общения, обмена информации.

 

14. Какое высказывание относится к внутреннему виду речи?

А) она является речью, активно поддерживаемой собеседником;

Б) связана с процессом общения, обмена информации;

В) связана с обеспечением процесса мышления;

Г) используется в основном в количестве эмоционально выразительных элементов речи-жестов;

Д) произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего.

 

15. Какое утверждение относится к письменной речи?

А) используется в основном в количестве эмоционально выразительных элементов речи-жестов;

Б) связана с обеспечением процесса мышления;

В) она является речью, активно поддерживаемой собеседником;

Г) связана с процессом общения, обмена информации;

Д) изображается графически с помощью определенных знаков.

 

16. Какое высказывание относится к функции выражения?

А) заключается в способности давать названия предметам и явлениям;

Б) заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов;

В) человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе;

Г) с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формированию точки зрения на что-либо.

 

17. Что относится к функции воздействия?

А) с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формированию точки зрения на что-либо;

В) человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе;

Г) заключается в способности давать названия предметам и явлениям;

Б) заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов.

 

18. Какое утверждение относится к функции сообщения?

А) человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе;

Б) заключается в способности давать названия предметам и явлениям;

В) с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формированию точки зрения на что-либо;

Г) заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов.

 

19. Что относится к функции обозначения?

А) с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формированию точки зрения на что-либо;

Б) заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов;

В) человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе;

Г) заключается в способности давать названия предметам и явлениям.

 

20. Какое высказывание относится к первому периоду развития речи у ребенка?

А) овладение ребенком письменной речью и систематическим обучением языку;

Б) развитие языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов;

В) подготовление словесной речи;

Г) первоначальное овладение языком и формирования расчлененной звуковой речи.

 

21. Что относится ко второму периоду развития речи у ребенка?

А) подготовление словесной речи;

Б) овладение ребенком письменной речью и систематическим обучением языку;

В) первоначальное овладение языком и формирования расчлененной звуковой речи;

Г) развитие языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов.

 

22. Что относится к третьему периоду развития речи у ребенка?

А) развитие языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов;

Б) первоначальное овладение языком и формирования расчлененной звуковой речи;

В) овладение ребенком письменной речью и систематическим обучением языку;

Г) подготовление словесной речи.

 

23. Какое утверждение относится к четвертому периоду развития ребенка?

А) подготовление словесной речи;

Б) первоначальное овладение языком и формирования расчлененной звуковой речи;

В) развитие языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов;

Г) овладение ребенком письменной речью и систематическим обучением языку.

 

 

Тестовые задания №17

1. Какое утверждение относится к определению эмоции?

А) устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности;

Б) своеобразия окраска ощущений, характеризующая наше отношение к отдельным качествам предмета;

В) психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие значимость внешних и внутренних ситуаций для человека;

Г) отражение отдельных свойств предметов и явлений непосредственно действующих на органы чувств.

 

2. Какое утверждение относится к определению чувств?

А) отражение отдельных свойств предметов и явлений непосредственно действующих на органы чувств;

Б) устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности;

В) своеобразная окраска ощущений, характеризующая наше отношение к отдельным качествам предмета;

Г) психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие значимость внешних и внутренних ситуаций для человека.

 

3.Какое утверждение относится к определению чувственного тона?

А) устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности;

Б) отражение отдельных свойств предметов и явлений непосредственно действующих на органы чувств;

В) психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие значимость внешних и внутренних ситуаций для человека;

Г) своеобразная окраска ощущений, характеризующая наше отношение к отдельным качествам предмета.

 

4. С чем связано возникновение условно-рефлекторных эмоциональных реакций?

А) раздражение таламуса и гипоталамуса;

Б) образование систем временных нервных связей с формированием динамических стереотипов;

В) связано с многочисленными безусловными раздражителями;

Г) воздействием психоактивных фармакологических препаратов.

 

5. К чему приводит раздражение таламуса и гипоталамуса?

А) к образованию систем временных связей и формированию динамических стереотипов;

Б) к изменениям внешнего проявления эмоциональных состояний;

В) к воздействию многочисленных безусловных раздражителей;

Г) к изменению динамического равновесия гипоталамуса с вегетативной нервной системой;

 

6.С чем связаны сложные переживания человека?

А) с раздражением таламуса и гипоталамуса;

Б) с воздействием многочисленных безусловных раздражителей;

В) с образованием систем временных нервных связей с формированием динамических стереотипов;

Г) с изменением динамического равновесия гипоталамуса с вегетативной нервной системой;

 

7. К чему приводит воздействие психоактивными фармакологическими препаратами?

А) к воздействию многочисленных безусловных раздражителей;

Б) к изменениям внешнего проявления эмоциональных состояний;

В) к образованию систем временных связей и формированию динамических стереотипов;

Г) к изменению динамического равновесия гипоталамуса с вегетативной нервной системой.

 

8. Что выявили электрофизиологические исследования гипоталамуса?

А) изменения динамического равновесия гипоталамуса с вегетативной нервной системой;

Б) выявили центры удовольствия и страдания в гипоталамусе;

В) выразительные и висцеральные проявления эмоций;

Г) слова могут продуцировать соответствующие эмоциональные состояние.

 

1. Какую роль в эмоциональных переживаниях человека играет вторая сигнальная система?

А) слова могут продуцировать соответствующие эмоциональные состояния;

Б) может вызывать выразительные и висцеральные проявления эмоций;

В) выявить центры удовольствия и страдания в гипоталамусе;

Г) изменять динамического равновесия гипоталамуса с вегетативной нервной системой.

 

2. Какое утверждение относится к регуляторной функции эмоций?

А) способствует определению направления поиска путей удовлетворения потребности или решения задачи;

Б) помогает ориентироваться в окружающей действительности и оценивать предметы и явления;

В) вербальное воздействие на эмоциональное состояние человека и его самочувствии;

Г) выражается в обобщенной оценке событий.

 

3. Какое высказывание относится к отражательной функции эмоций?

А) вербальное воздействие на эмоциональное состояние человека и его самочувствии;

Б) обобщенная оценка событий;

В) помогает ориентироваться в окружающей действительности и оценивать предметы и явления;

Г) способствует определению направления поиска путей удовлетворения потребности или решения задачи.

 

4. Что относится к сигнальной функции эмоций?

А) обобщенная оценка событий;

Б) вербальное воздействие на эмоциональное состояние человека и его самочувствии;

В) способствует определению направления поиска путей удовлетворения потребности или решения задачи;

Г) помогает ориентироваться в окружающей действительности и оценивать предметы и явления.

 

5. Какое утверждение относится к побудительной или симулирующей функции эмоций?

А) способствует определению направления поиска путей удовлетворения потребности или решения задачи;

Б) помогает ориентироваться в окружающей действительности и оценивать предметы и явления;

В) вербальное воздействие на эмоциональное состояние человека и его самочувствии;

Г) обобщенная оценка событий.

 

6. Какое утверждение относится к подкрепляющей функции эмоций?

А) проявляется при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность;

Б) влияют на характер мотивации человека по отношению к выполняемой им деятельности;

В) живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения потребностей;

Г) позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям.

 

7. Какое высказывание относится к переключательной функции эмоций?

А) влияют на характер мотивации человека по отношению к выполняемой им деятельности;

Б) живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения потребностей;

В) проявляется при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность;

Г) позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям.

 

8. Что относится к приспособительной функции эмоций?

А) живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения потребностей;

Б) позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям;

В) проявляется при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность;

Г) влияют на характер мотивации человека по отношению к выполняемой им деятельности.

 

9. Какое утверждение относится к коммуникативной функции эмоций?

А) влияют на характер мотивации человека по отношению к выполняемой им деятельности;

Б) позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям;

В) проявляется при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность;

Г) живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения потребностей.

18. Какое высказывание относится к интересу как сложному виду эмоций?

А) эмоциональная реакция на внезапные обстоятельства;

Б) эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность;

В) негативное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей;

Г) форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленности личности.

 

19.Что относится к страданиям?

А) форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленности личности;

Б) негативное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей;

В) эмоциональная реакция на внезапные обстоятельства;

Г) эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность.

 

20. Что относится к удивлению?

А) форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленности личности;

Б) эмоциональная реакция на внезапные обстоятельства;

В) негативное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей;

Г) эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: