Тестовые задания № 23 1 страница

МАКІЇВСЬКИЙ ЕКОНОМІКО-ГУМАНІТАРНИЙ ІНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ПРАВА ТА ПСИХОЛОГІЇ

Кафедра психології

НАВЧАЛЬНІ ТЕСТОВІ ЗАВДАННЯ

з курсу “Загальна психологія”

для студентів спеціальності 6.0301020 “Психологія”

Затверджено

на засіданні

кафедри психології

Протокол № 1

від 29.08.2013р.

Макіївка, 2013


УКД 159.9.

Навчальні тестові завдання з курсу “Загальна психологія” для студентів спеціальності “Психологія”/Укл. В. М. Синельников, І.В. Волженцева. – Макіївка: МЕГІ, 2013. – 204с.

Навчальні тестові завдання містять в собі перелік завдань для самоперевірки та самоконтролю контролю знань з курсу “Загальна психологія”.

Укладачі В. М. Синельников

І.В.Волженцева

 

Відповідальний за випуск О. А. Педерсен

 


Тестовые задания №1

1. Какое утверждение соответствует причине отнесения психологии к особым наукам как науки о самом сложном?

А) практические результаты психологии являются более значимыми и качественно другими;

Б) в психологии объект сливается с субъектом;

В) научное сознание – свойство мозга, а мозг самая высокофункциональная и сложная материя;

Г) научное сознание человека становится его научным самосознанием.

 

2.Что является причиной утверждения психологии как особой науки, в которой объект сливается с субъектом?

А) научное сознание человека становится его научным самосознанием;

Б) мозг – самая высокоорганизованная и сложная материя;

В) практические результаты психологии являются более значимыми и качественно другими;

Г) новое знание человека о себе делает его другим.

 

3. Какое утверждение относится к причине уникальных практических следствий?

А) мозг – самая высокоорганизованная и сложная материя;

Б) практические результаты психологии являются более значимыми и качественно другими;

В) в психологии объект сливается с субъектом;

Г) научное сознание человека становится его научным самосознанием.

 

4. Какое утверждение относится к научной психологии?

А) психологические знания носят интуитивный характер;

Б) ограниченность в способах и возможности передачи знаний;

В) стремиться к обобщениям;

Г) узость и ограниченность фактического материала.

 

5. Какое высказывание относится к житейской психологии?

А) психологические знания носят интуитивный характер;

Б) ищет и находит такие обобщающие понятия, которые позволяют увидеть закономерности раздвоения личности;

В) психологические знания рациональны и осознаны;

Г) знания аккумулируются и передаются с большим КПД.

 

6. Какое утверждение относится к научной психологии?

А) психологические знания конкретны;

Б) психологические знания носят интуитивный характер;

В) психологические знания рациональны и осознаны;

Г) ограниченность в способах и возможности передачи знаний.

 

7. Какое высказывание относится к житейской психологии?

А) находит такие обобщающие понятия, которые позволяют увидеть закономерности развития личности;

Б) психологические знания рациональны и осознаны;

В) знания аккумулируются и передаются с большим КПД;

Г) термины обычно многозначны.

 

8. Какое утверждение характеризует научную психологию?

А) знания аккумулируются и передаются с большим КПД;

Б) ограничивается наблюдениями и размышлением;

В) обладает индивидуальным объемом фактического материала;

Г) психологические знания конкретны.

 

9. Что относится к житейской психологии?

А) используется метод эксперимента;

Б) располагает обширным разнообразным фактическим материалом;

В) психологические знания рациональны и осознаны;

Г) используются только наблюдение и размышления.

 

10. Что относится к научной психологии?

А) используются только наблюдение и размышления;

Б) используется метод эксперимента;

В) располагает индивидуальным объемом фактического материала;

Г) психологические знания конкретны.

 

11. Что относится к житейской психологии?

А) используется метод эксперимента;

Б) обладает индивидуальным объемом фактического материала;

В) располагает обширным разнообразным фактическим материалом;

Г) психологические знания рациональны и осознаны.

 

12. Какое утверждение относится к научной психологии?

А) используются только наблюдение и размышления;

Б) психологические знания рациональны и осознаны;

В) располагает обширным разнообразным фактическим материалом;

Г) психологические знания конкретны.

 

13. Что относится к житейской психологии?

А) психологические знания рациональны и осознаны;

Б) располагает обширным разнообразным фактическим материалом;

В) используется метод эксперимента;

Г) ограниченность в способах и возможности передачи знаний.

 

14. Что относится к объекту психологической науки?

А) первичные регуляторы поведения человека;

Б) психика, то есть психические явления;

В) законы возникновения, развития и функционирования психической реальности;

Г) состояния психики в целом.

 

15. Что относится к предмету психологии?

А) характеризуют психику в целом;

Б) психика, то есть психические явления;

В) законы возникновения, развития и функционирования психической реальности;

Г) первичные регуляторы поведения человека.

 

16. Что относится к психическим процессам?

А) психические явления, которые характеризуют состояния психики в целом.

Б) первичные регуляторы поведения и имеют отдельную продолжительность и устойчивость;

В) характеризуются большой устойчивостью и постоянством;

Г) процессы, связанные с переработкой и восприятием информации.

 

17. Что относится к психическим свойствам личности?

А) характеризуется большой устойчивостью и большим постоянством;

Б) первичные регуляторы поведения;

В) психические явления, которые характеризуют состояния психики в целом;

Г) процессы, связанные с принятием решения, преодолением трудностей, управлением своим поведением и др.

 

18. Что относится к познавательным психическим процессам?

А) процессы, связанные с переживанием отношения человека к тому, что он познает, делает;

Б) процессы, связанные с принятием решения, преодолением трудностей, управлением своим поведением и др.;

В) процессы, связанные с восприятием и переработкой информации;

Г) характеризуется большой устойчивостью и большим постоянством.

 

19. Что относится к эмоциональным психическим процессам?

А) процессы, связанные с восприятием и переработкой информации;

Б) процессы, связанные с принятием решения, преодолением трудностей, управлением своим поведением и др.;

В) процессы, связанные с переживанием отношения человека к тому, что он познает и делает;

Г) характеризуют состояния психики в целом.

 

20. Что относится к волевым психическим процессам?

А) характеризуют состояния психики в целом;

Б) процессы, связанные с принятием решения, преодолением трудностей, управлением своим поведением и др.;

В) процессы, связанные с переживанием отношения человека к тому, что он познает и делает;

Г) процессы, связанные с восприятием и переработкой информации.

 

21. В какой из приведенных групп указаны только психические явления?

А) настойчивость, боль, гордость, припоминание, внимательность, интерес, способности, умения;

Б) настойчивость, гордость, мелодия, интерес, понимание, способности, стремления, равнодушие;

В) боль, умения, способности, понимание, движение, шепот, упрямство, представление, мысль;

Г) напряжение, аппетит, музыка, мысль, крик, заинтересованность.

 

22. К каким психическим явлениям принадлежат ощущение, восприятие, запоминание, воспроизведение, мышление, чувства, воля?

А) психические состояния;

Б) психические процессы;

В) психические свойства.

 

23. К какой группе задач психологической науки относится выявление возрастной динамики отдельных психофизиологических процессов, свойств?

А) научно-исследовательские;

Б) диагностические;

В) коррекционные.

 

24. К какой группе задач психологической науки относится распознание и оценка уровня психики личности?

А) научно-исследовательские;

Б) диагностические;

В) коррекционные.

25. К какой группе задач психологической науки относится организация обучающего эксперимента и психологического тренинга?

А) диагностические;

Б) коррекционные;

В) научно-исследовательские.

 

Тестовые задания№2

1.Какое утверждение относится к учению «анимизм»?

А) мир представляется состоящим из мельчайших неделимых частиц;

Б) нематериальная сущность души является первопричиной всего существующего;

В) душа является сверхъестественным началом;

Г) убеждение в том, что у всего, что существует на свете, есть элементы души.

2. Какое высказывание относится к атомистическому учению?

А) душа является сверхъестественным началом;

Б) убеждение в том, что у всего, что существует на свете, есть элементы души;

В) мир представляется состоящим из мельчайших неделимых частиц;

Г) нематериальная сущность души является первичной всего существующего.

 

3. Что относится к идеализму?

А) душа является сверхъестественным началом;

Б) душа рассматривается как материальный орган, оживотворяющий тело;

В) мир представляется состоящим из множества мельчайших неделимых частиц;

Г) убеждение в том, что у всего, что существует на свете, есть элементы души.

 

4. Какое высказывание относится к материализму?

А) убеждение в том, что у всего, что существует на свете, есть элементы души;

Б) душа рассматривается как материальный орган, оживотворяющий тело;

В) душа является сверхъестественным началом;

Г) мир представляется состоящим из множества мельчайших неделимых частиц.

 

1. Кто написал первый трактат о душе?

А) Платон;

Б) Демокрит;

В) Гиппократ;

Г) Аристотель.

 

2. Какой самый древний метод психологического познания?

А) социометрия;

Б) тестирование;

В) наблюдение;

Г) эксперимент.

 

3. Кто из мыслителей античности рассматривал проблемы души с идеалистических позиций?

А) Аристотель;

Б) Платон;

В) Демокрит;

Г) Сократ.

 

4. Какое высказывание относится к механическому принципу живых систем?

А) учение, утверждавшее раздельные, независимые существования в мире двух начал: материи и духа;

Б) учение о внутреннем опыте и законах его приобретения человеком;

В) доминирование чувственного познания над рациональным;

Г) двигательный ответ сложно организованной биологической системы на внешнее воздействие.

 

5. Что относится к дуализму?

А) учение, утверждавшее раздельное, независимое существование в мире двух начал: материи и духа;

Б) двигательный ответ сложно организованной биологической системы на внешнее воздействие;

В) доминирование чувственного познания над рациональным;

Г) учение о внутреннем опыте и законах его приобретения человеком.

 

6. Какое утверждение относится к эмпиризму?

А) доминирование чувственного познания над рациональным;

Б) двигательный ответ сложно организованной биологической системы на внешнее воздействие;

В) учение о внутреннем опыте и законах его приобретения человеком;

Г) учение, утверждавшее раздельное, независимое существование в мире двух начал: материи и духа.

 

7. Какое утверждение относится к сенсуализму?

А) учение о внутреннем опыте и законах его приобретения;

Б) доминирование чувственного познания над рациональным;

В) внешнее воздействие, порождающее рефлекторный ответ, запечатлевается в виде связи следов памяти;

Г) учение, утверждавшее раздельное, независимое существование в мире двух начал: материи и духа.

 

8. Какое высказывание относится к ассоцианизму?

А) учение, утверждавшее раздельное, независимое существование в мире двух начал: материи и духа;

Б) учение о внутреннем опыте и законах его приобретения;

В) внешнее воздействие, порождающее рефлекторный ответ, запечатлевается в виде связи следов памяти;

Г) доминирование чувственного познания над рациональным.

 

9. Когда учение о психике связывается с деятельностью мозга?

А) ХVII в.;

Б) XX в.;

В) XVIII в.;

Г) XVI в.

 

10. Кто является одним из основоположников научной психологии?

А) Выготский;

Б) Вундт;

В) Фрейд;

Г) Ушинский.

 

11. Когда сформировались психология как самостоятельная наука?

А) до н.э.;

Б) 3 в. н.э.;

В) 17 в.;

Г) 19 в.;

Д) 20 в.

 

12. Какой метод считался основным на первых этапах становления психологии как самостоятельной науки?

А) эксперимент;

Б) интроспекция;

В) тестирование;

Г) беседа.

 

13. Кто впервые использовал в психологии лабораторный эксперимент?

А) Бехтерев;

Б) Фрейд;

В) Выготский;

Г) Вундт;

Д) Лазурский.

 

14. Кто является основоположником теории бихевиоризма?

А) Вертгеймер;

Б) Фрейд;

В)Уотсон;

Г)Дильтей.

 

15. Кто впервые использовал в психологии отечественный эксперимент?

А) Бехтерев;

Б) Лазурский;

В) Вундт;

Г) Фрейд.

 

16. Какое утверждение относится к бихевиоризму?

А) существуют собственные законы формирования сложных, целостных систем психики;

Б) бессознательному придается особо важная роль в объяснении человеческого поведения;

В) понять и объяснить поведение человека, а не душевные феномены;

Г) раскрыть смысловое содержание душевной жизни человека, систему его ценностей.

Д) как человек воспринимает, перерабатывает, хранит разнообразную информацию и как ее использует.

 

17. Что относится к фрейдизму?

А) раскрыть смысловое содержание душевной жизни человека систему его ценностей;

Б) как человек воспринимает, перерабатывает, хранит разнообразную информацию и как ее использует;

В) бессознательному придается особо важная роль в объяснении человеческого поведения;

Г) понять и объяснить поведение человека, а не душевные феномены;

Д) существуют собственные законы формирования сложных, целостных систем психики.

 

22. Кто является основоположником гештальтпсихологии?

А) Дильтей;

Б) Фрейд;

В) Уотсон;

Г) Вертгеймер.

 

23. Кто является основоположником психоанализа?

А) Вундт;

Б) Уотсон;

В) Дильтей;

Г) Фрейд.

 

24. Какое утверждение относится к понимающей психологии?

А) как человек воспринимает, перерабатывает, хранит разнообразную информацию и как ее использует;

Б) раскрыть смысловое содержание душевной жизни человека, систему его ценностей;

В) интеллектуальное развитие представлено в виде учения о развитии логического мышления у детей с рождения до раннего юношеского возраста;

Г) понимание здоровой творческой личности, целью которой является самоактуализация.

 

25. Кто является представителем понимающей психологии?

А) Вертгеймер;

Б) Уотсон;

В) Фрейд;

Г) Дильтей.

 

26. Что относится к когнитивной психологии?

А) раскрыть смысловое содержание душевной жизни человека, систему его ценностей;

Б) как человек воспринимает, перерабатывает хранит разнообразную информацию и как ее использует;

В) интеллектуальное развитие представлено в виде учения о развитии логического мышления у детей с рождения до раннего юношеского возраста;

Г) понимание здоровой творческой личности, целью которой является самоактуализация.

 

27. Кто является наиболее ярким представителем когнитивной психологии?

А) Дильтей;

Б) Уотсон;

В) Брунер;

Г) Вертгеймер.

 

28. Какое высказывание относится к генетической психологии?

А) понимание здоровой творческой личности;

Б) интеллектуальное развитие представлено в виде учения о развитии логического мышления у детей с рождения до раннего юношеского возраста;

В) как человек воспринимает, перерабатывает, хранит разнообразную информацию и как ее использует;

Г) раскрыть смысловое содержание душевной жизни человека, систему его ценностей.

 

29. Кто является основателем генетической психологии?

А) Брунер;

Б) Пиаже;

В) Дильтей;

Г) Маслоу.

 

30. Что относится к гуманистической психологии?

А) раскрыть смысловое содержание душевной жизни человека систему его ценностей;

Б) как человек воспринимает, перерабатывает, хранит разнообразную информацию и как ее использует;

В) интеллектуальное развитие представлено в виде учения о развитии логического мышления у детей с рождения до раннего юношеского возраста;

Г) понимание здоровой творческой личности, целью которой является самоактуализация.

 

31. Кто является одним из наиболее яркие представители гуманитарной психологии?

А) Маслоу;

Б) Дильней;

В) Пиаже;

Г) Брунер.

 

32. Кто разработал понятие установки?

А) Бехтерев;

Б) Лазурский;

В) Ананьев;

Г) Узнадзе.

 

33. С каким именем связано московское направление по вопросам общей и педагогической психологии?

А) Ананьев;

Б) Лурия;

В) Леонтьев;

Г) Выготский.

 

34. Кто является автором фундаментального труда под названием «Основы общей психологии»?

А) Выготский;

Б) Леонтьев;

В) Рубинштейн;

Г) Ананьев.

 

35. Кто разработал психологическую теорию деятельности?

А) Рубинштейн;

Б) Гальперин;

В) Леонтьев;

Г) Лурия.

 

36. Кто создал теорию планомерного (поэтапного) формирования умственных действий?

А) Запорожец;

Б) Эльконин;

В) Лурия;

Г) Гальперин.

 

Тестовые задания№3:

1. Какое утверждение относится к совместным проблемам философии и психологии?

А) проблемы формирования речи, анализ языка в связи с мышлением, содержательная и экспрессивная сторона речевого общения;

Б) интерес к особенностям душевного облика в различные эпохи и в различных культурах;

В) заимствует методы изучения личности и человеческих отношений;

Г) проблемы сущности и происхождения человеческого сознания, природы высших форм человеческого мышления, методологические проблемы психологии.

 

2. Какое высказывание относится к связи социологии и психологии?

А) проблемы сущности и происхождения человеческого сознания, природы высших форм человеческого мышления, методологические проблемы психологии;

Б) заимствует методы изучения личности и человеческих отношений;

В) проблемы формирования речи, анализ языка в связи с мышлением, содержательная и экспрессивная сторона речевого общения;

Г) интерес к особенностям душевного облика в различные эпохи и в различных культурах.

 

3. Какое утверждение относится к связи психологии с историей?

А) интерес к особенностям душевного облика в различные эпохи и в различных культурах;

Б) проблемы сущности и происхождения человеческого сознания, природы высших форм человеческого мышления, методологические проблемы психологии;

В) проблемы формирования речи, анализ языка в связи с мышлением, содержательная и экспрессивная сторона речевого общения;

Г) заимствует методы изучения личности и человеческих отношений.

 

4. Как связано языкознание с психологией?

А) заимствует методы изучения личности и человеческих отношений;

Б) интерес к особенностям душевного облика в различные эпохи и в различных культурах;

В) проблемы формирования речи, анализ языка в связи с мышлением, содержательная и экспрессивная сторона речевого общения;

 

5. Какое высказывание говорит о связи психологии с искусствоведением?

А) воспитание и обучение детей не может не учитывать психологические особенности личности;

Б) соприкосновение в подходах к проблемам художественного творчества и личности художника, восприятие художественных произведений;

В) физиологические знания используются в психологии для того, чтобы лучше понять механизмы психических явлений;

Г) психология развивалась вместе с естествознанием и отражала то мировоззрение, которое объясняло картину окружающего мира;

Д) человек является участником всех технологических и производственных процессов.

 

6. Какое утверждение относится к связи психологии с педагогикой?

А) человек является участником всех технологических и производственных процессов;

Б) психология развивалась вместе с естествознанием и отражала то мировоззрение, которое объясняло картину окружающего мира;

В) соприкосновение в подходах к проблемам художественного творчества и личности художника, восприятие художественных произведений;

Г) физиологические знания используются в психологии для того, чтобы лучше понять механизмы психических явлений;

Д) воспитание и обучение детей не может не учитывать психологические особенности личности.

 

7. Какое утверждение относится к связи психологии с медицинскими и биологическими науками?

А) физиологические знания используются в психологии для того, чтобы лучше понять механизмы психических явлений;

Б) воспитание и обучение детей не может не учитывать психологические особенности личности;

В) человек является участником всех технологических и производственных процессов;

Г) соприкосновение в подходах к проблемам художественного творчества и личности художника, восприятие художественных произведений;

Д) психология развивалась вместе с естествознанием и отражала то мировоззрение, которое объясняло картину окружающего мира.

8. Какое высказывание относится к связи психологии с техническими науками?

А) психология развивалась вместе с естествознанием и отражала то мировоззрение, которое объясняло картину окружающего мира;

Б) соприкосновение творчества и личности художника, восприятие художественных произведений;

В) человек является участником всех технологических и производственных процессов;

Г) физиологические знания используются в психологии для того, чтобы лучше понять механизмы психических явлений;

Д) воспитание и обучение детей не может не учитывать психологические особенности личности.

 

9. Какое утверждение относится к связи психологии с физикой и химией?

А) воспитание и обучение детей не может не учитывать психологические особенности личности;

Б) психология развивалась вместе с естествознанием и отражала то мировоззрение, которое объясняло картину окружающего мира;

В) человек является участником всех технологических и производственных процессов;

Г) физиологические знания используются в психологии для того, чтобы лучше понять механизмы психических явлений;

Д) соприкосновение творчества и личности художника, восприятие художественных произведений.

 

10. Какие задачи решает общая психология?

А) изучает психологические компоненты общественной жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т.п.;

Б) изучает закономерности общения и взаимодействия людей, психологические характеристики различных групп, психологию личности;

В) изучает различия между индивидами, а также причины и последствия этих различий;

Г) выявление наиболее общих психологических закономерностей, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории;

Д) изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения и до смерти.

 

11. На что направлена возрастная психология?

А) выявление наиболее общих психологических закономерностей, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории;

Б) изучает различия между индивидами, а также причины и последствия этих различий;

В) изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения и до смерти;

Г) выявление наиболее общих психологических закономерностей, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории;

Д) изучает закономерности общения и взаимодействия людей, психологические характеристики различных групп, психологию личности.

 

12. Какое высказывание относится к дифференциальной психологии?

А) изучает различия между индивидами, а также причины и последствия этих различий;

Б) изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения и до смерти;

В) выявляет наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории;

Г) изучает закономерности общения и взаимодействия людей, психологические характеристики различных групп, психологию личности;

Д) изучает общественные компоненты общественной жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т.п.

 

13. Что относится к социальной психологии?

А) изучает общественные компоненты общественной жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т.п.;

Б) изучает различия между индивидами, а также причины и последствия этих различий;

В) выявляет наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории;

Г) изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения и до смерти;

Д) изучает закономерности общения и взаимодействия людей, психологические характеристики различных групп, психологию личности.

 

14. Что изучает политическая психология?

А) закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения и до смерти;

Б) изучает закономерности общения и взаимодействия людей, психологические характеристики различных групп, психологию личности;

В) изучает психологические компоненты общественной жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т.п.;

Г) изучает различия между индивидами, а также причины и последствия этих различий;

Д) выявляет наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории.

 

15. Какое высказывание относится к психологии искусства?

А) выработка рекомендаций и непосредственная работа с людьми, направленная на улучшение взаимоотношений между людьми, облегчение страдания и др.;

Б) исследует отношения представителей правоохранительных специальностей с подсудимыми, осужденными и др.;

В) изучает психологические особенности профессиональной деятельности и качества личности для определенных специальностей, профессиональную мотивацию и др.;

Г) изучения свойств и состояний личности или группы лиц, обуславливающие сознание и восприятие художественных ценностей;

Д) изучает психологические аспекты гигиены, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных.

 

16. Какое утверждение относится к медицинской психологии?

А) изучает психологические особенности профессиональной деятельности и качества личности для определенных специальностей, профессиональную мотивацию и др.;

Б) исследует отношения представителей правоохранительных специальностей с подсудимыми, осужденными и др.;

В) изучает психологические аспекты гигиены, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: