МАКІЇВСЬКИЙ ЕКОНОМІКО-ГУМАНІТАРНИЙ ІНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ПРАВА ТА ПСИХОЛОГІЇ
Кафедра психології
НАВЧАЛЬНІ ТЕСТОВІ ЗАВДАННЯ
з курсу “Загальна психологія”
для студентів спеціальності 6.0301020 “Психологія”
Затверджено
на засіданні
кафедри психології
Протокол № 1
від 29.08.2013р.
Макіївка, 2013
УКД 159.9.
Навчальні тестові завдання з курсу “Загальна психологія” для студентів спеціальності “Психологія”/Укл. В. М. Синельников, І.В. Волженцева. – Макіївка: МЕГІ, 2013. – 204с.
Навчальні тестові завдання містять в собі перелік завдань для самоперевірки та самоконтролю контролю знань з курсу “Загальна психологія”.
Укладачі В. М. Синельников
І.В.Волженцева
Відповідальний за випуск О. А. Педерсен
Тестовые задания №1
1. Какое утверждение соответствует причине отнесения психологии к особым наукам как науки о самом сложном?
А) практические результаты психологии являются более значимыми и качественно другими;
Б) в психологии объект сливается с субъектом;
|
|
В) научное сознание – свойство мозга, а мозг самая высокофункциональная и сложная материя;
Г) научное сознание человека становится его научным самосознанием.
2.Что является причиной утверждения психологии как особой науки, в которой объект сливается с субъектом?
А) научное сознание человека становится его научным самосознанием;
Б) мозг – самая высокоорганизованная и сложная материя;
В) практические результаты психологии являются более значимыми и качественно другими;
Г) новое знание человека о себе делает его другим.
3. Какое утверждение относится к причине уникальных практических следствий?
А) мозг – самая высокоорганизованная и сложная материя;
Б) практические результаты психологии являются более значимыми и качественно другими;
В) в психологии объект сливается с субъектом;
Г) научное сознание человека становится его научным самосознанием.
4. Какое утверждение относится к научной психологии?
А) психологические знания носят интуитивный характер;
Б) ограниченность в способах и возможности передачи знаний;
В) стремиться к обобщениям;
Г) узость и ограниченность фактического материала.
5. Какое высказывание относится к житейской психологии?
А) психологические знания носят интуитивный характер;
Б) ищет и находит такие обобщающие понятия, которые позволяют увидеть закономерности раздвоения личности;
В) психологические знания рациональны и осознаны;
Г) знания аккумулируются и передаются с большим КПД.
6. Какое утверждение относится к научной психологии?
А) психологические знания конкретны;
Б) психологические знания носят интуитивный характер;
|
|
В) психологические знания рациональны и осознаны;
Г) ограниченность в способах и возможности передачи знаний.
7. Какое высказывание относится к житейской психологии?
А) находит такие обобщающие понятия, которые позволяют увидеть закономерности развития личности;
Б) психологические знания рациональны и осознаны;
В) знания аккумулируются и передаются с большим КПД;
Г) термины обычно многозначны.
8. Какое утверждение характеризует научную психологию?
А) знания аккумулируются и передаются с большим КПД;
Б) ограничивается наблюдениями и размышлением;
В) обладает индивидуальным объемом фактического материала;
Г) психологические знания конкретны.
9. Что относится к житейской психологии?
А) используется метод эксперимента;
Б) располагает обширным разнообразным фактическим материалом;
В) психологические знания рациональны и осознаны;
Г) используются только наблюдение и размышления.
10. Что относится к научной психологии?
А) используются только наблюдение и размышления;
Б) используется метод эксперимента;
В) располагает индивидуальным объемом фактического материала;
Г) психологические знания конкретны.
11. Что относится к житейской психологии?
А) используется метод эксперимента;
Б) обладает индивидуальным объемом фактического материала;
В) располагает обширным разнообразным фактическим материалом;
Г) психологические знания рациональны и осознаны.
12. Какое утверждение относится к научной психологии?
А) используются только наблюдение и размышления;
Б) психологические знания рациональны и осознаны;
В) располагает обширным разнообразным фактическим материалом;
Г) психологические знания конкретны.
13. Что относится к житейской психологии?
А) психологические знания рациональны и осознаны;
Б) располагает обширным разнообразным фактическим материалом;
В) используется метод эксперимента;
Г) ограниченность в способах и возможности передачи знаний.
14. Что относится к объекту психологической науки?
А) первичные регуляторы поведения человека;
Б) психика, то есть психические явления;
В) законы возникновения, развития и функционирования психической реальности;
Г) состояния психики в целом.
15. Что относится к предмету психологии?
А) характеризуют психику в целом;
Б) психика, то есть психические явления;
В) законы возникновения, развития и функционирования психической реальности;
Г) первичные регуляторы поведения человека.
16. Что относится к психическим процессам?
А) психические явления, которые характеризуют состояния психики в целом.
Б) первичные регуляторы поведения и имеют отдельную продолжительность и устойчивость;
В) характеризуются большой устойчивостью и постоянством;
Г) процессы, связанные с переработкой и восприятием информации.
17. Что относится к психическим свойствам личности?
А) характеризуется большой устойчивостью и большим постоянством;
Б) первичные регуляторы поведения;
В) психические явления, которые характеризуют состояния психики в целом;
Г) процессы, связанные с принятием решения, преодолением трудностей, управлением своим поведением и др.
18. Что относится к познавательным психическим процессам?
А) процессы, связанные с переживанием отношения человека к тому, что он познает, делает;
Б) процессы, связанные с принятием решения, преодолением трудностей, управлением своим поведением и др.;
В) процессы, связанные с восприятием и переработкой информации;
Г) характеризуется большой устойчивостью и большим постоянством.
19. Что относится к эмоциональным психическим процессам?
А) процессы, связанные с восприятием и переработкой информации;
Б) процессы, связанные с принятием решения, преодолением трудностей, управлением своим поведением и др.;
|
|
В) процессы, связанные с переживанием отношения человека к тому, что он познает и делает;
Г) характеризуют состояния психики в целом.
20. Что относится к волевым психическим процессам?
А) характеризуют состояния психики в целом;
Б) процессы, связанные с принятием решения, преодолением трудностей, управлением своим поведением и др.;
В) процессы, связанные с переживанием отношения человека к тому, что он познает и делает;
Г) процессы, связанные с восприятием и переработкой информации.
21. В какой из приведенных групп указаны только психические явления?
А) настойчивость, боль, гордость, припоминание, внимательность, интерес, способности, умения;
Б) настойчивость, гордость, мелодия, интерес, понимание, способности, стремления, равнодушие;
В) боль, умения, способности, понимание, движение, шепот, упрямство, представление, мысль;
Г) напряжение, аппетит, музыка, мысль, крик, заинтересованность.
22. К каким психическим явлениям принадлежат ощущение, восприятие, запоминание, воспроизведение, мышление, чувства, воля?
А) психические состояния;
Б) психические процессы;
В) психические свойства.
23. К какой группе задач психологической науки относится выявление возрастной динамики отдельных психофизиологических процессов, свойств?
А) научно-исследовательские;
Б) диагностические;
В) коррекционные.
24. К какой группе задач психологической науки относится распознание и оценка уровня психики личности?
А) научно-исследовательские;
Б) диагностические;
В) коррекционные.
25. К какой группе задач психологической науки относится организация обучающего эксперимента и психологического тренинга?
А) диагностические;
Б) коррекционные;
В) научно-исследовательские.
Тестовые задания№2
1.Какое утверждение относится к учению «анимизм»?
А) мир представляется состоящим из мельчайших неделимых частиц;
Б) нематериальная сущность души является первопричиной всего существующего;
В) душа является сверхъестественным началом;
|
|
Г) убеждение в том, что у всего, что существует на свете, есть элементы души.
2. Какое высказывание относится к атомистическому учению?
А) душа является сверхъестественным началом;
Б) убеждение в том, что у всего, что существует на свете, есть элементы души;
В) мир представляется состоящим из мельчайших неделимых частиц;
Г) нематериальная сущность души является первичной всего существующего.
3. Что относится к идеализму?
А) душа является сверхъестественным началом;
Б) душа рассматривается как материальный орган, оживотворяющий тело;
В) мир представляется состоящим из множества мельчайших неделимых частиц;
Г) убеждение в том, что у всего, что существует на свете, есть элементы души.
4. Какое высказывание относится к материализму?
А) убеждение в том, что у всего, что существует на свете, есть элементы души;
Б) душа рассматривается как материальный орган, оживотворяющий тело;
В) душа является сверхъестественным началом;
Г) мир представляется состоящим из множества мельчайших неделимых частиц.
1. Кто написал первый трактат о душе?
А) Платон;
Б) Демокрит;
В) Гиппократ;
Г) Аристотель.
2. Какой самый древний метод психологического познания?
А) социометрия;
Б) тестирование;
В) наблюдение;
Г) эксперимент.
3. Кто из мыслителей античности рассматривал проблемы души с идеалистических позиций?
А) Аристотель;
Б) Платон;
В) Демокрит;
Г) Сократ.
4. Какое высказывание относится к механическому принципу живых систем?
А) учение, утверждавшее раздельные, независимые существования в мире двух начал: материи и духа;
Б) учение о внутреннем опыте и законах его приобретения человеком;
В) доминирование чувственного познания над рациональным;
Г) двигательный ответ сложно организованной биологической системы на внешнее воздействие.
5. Что относится к дуализму?
А) учение, утверждавшее раздельное, независимое существование в мире двух начал: материи и духа;
Б) двигательный ответ сложно организованной биологической системы на внешнее воздействие;
В) доминирование чувственного познания над рациональным;
Г) учение о внутреннем опыте и законах его приобретения человеком.
6. Какое утверждение относится к эмпиризму?
А) доминирование чувственного познания над рациональным;
Б) двигательный ответ сложно организованной биологической системы на внешнее воздействие;
В) учение о внутреннем опыте и законах его приобретения человеком;
Г) учение, утверждавшее раздельное, независимое существование в мире двух начал: материи и духа.
7. Какое утверждение относится к сенсуализму?
А) учение о внутреннем опыте и законах его приобретения;
Б) доминирование чувственного познания над рациональным;
В) внешнее воздействие, порождающее рефлекторный ответ, запечатлевается в виде связи следов памяти;
Г) учение, утверждавшее раздельное, независимое существование в мире двух начал: материи и духа.
8. Какое высказывание относится к ассоцианизму?
А) учение, утверждавшее раздельное, независимое существование в мире двух начал: материи и духа;
Б) учение о внутреннем опыте и законах его приобретения;
В) внешнее воздействие, порождающее рефлекторный ответ, запечатлевается в виде связи следов памяти;
Г) доминирование чувственного познания над рациональным.
9. Когда учение о психике связывается с деятельностью мозга?
А) ХVII в.;
Б) XX в.;
В) XVIII в.;
Г) XVI в.
10. Кто является одним из основоположников научной психологии?
А) Выготский;
Б) Вундт;
В) Фрейд;
Г) Ушинский.
11. Когда сформировались психология как самостоятельная наука?
А) до н.э.;
Б) 3 в. н.э.;
В) 17 в.;
Г) 19 в.;
Д) 20 в.
12. Какой метод считался основным на первых этапах становления психологии как самостоятельной науки?
А) эксперимент;
Б) интроспекция;
В) тестирование;
Г) беседа.
13. Кто впервые использовал в психологии лабораторный эксперимент?
А) Бехтерев;
Б) Фрейд;
В) Выготский;
Г) Вундт;
Д) Лазурский.
14. Кто является основоположником теории бихевиоризма?
А) Вертгеймер;
Б) Фрейд;
В)Уотсон;
Г)Дильтей.
15. Кто впервые использовал в психологии отечественный эксперимент?
А) Бехтерев;
Б) Лазурский;
В) Вундт;
Г) Фрейд.
16. Какое утверждение относится к бихевиоризму?
А) существуют собственные законы формирования сложных, целостных систем психики;
Б) бессознательному придается особо важная роль в объяснении человеческого поведения;
В) понять и объяснить поведение человека, а не душевные феномены;
Г) раскрыть смысловое содержание душевной жизни человека, систему его ценностей.
Д) как человек воспринимает, перерабатывает, хранит разнообразную информацию и как ее использует.
17. Что относится к фрейдизму?
А) раскрыть смысловое содержание душевной жизни человека систему его ценностей;
Б) как человек воспринимает, перерабатывает, хранит разнообразную информацию и как ее использует;
В) бессознательному придается особо важная роль в объяснении человеческого поведения;
Г) понять и объяснить поведение человека, а не душевные феномены;
Д) существуют собственные законы формирования сложных, целостных систем психики.
22. Кто является основоположником гештальтпсихологии?
А) Дильтей;
Б) Фрейд;
В) Уотсон;
Г) Вертгеймер.
23. Кто является основоположником психоанализа?
А) Вундт;
Б) Уотсон;
В) Дильтей;
Г) Фрейд.
24. Какое утверждение относится к понимающей психологии?
А) как человек воспринимает, перерабатывает, хранит разнообразную информацию и как ее использует;
Б) раскрыть смысловое содержание душевной жизни человека, систему его ценностей;
В) интеллектуальное развитие представлено в виде учения о развитии логического мышления у детей с рождения до раннего юношеского возраста;
Г) понимание здоровой творческой личности, целью которой является самоактуализация.
25. Кто является представителем понимающей психологии?
А) Вертгеймер;
Б) Уотсон;
В) Фрейд;
Г) Дильтей.
26. Что относится к когнитивной психологии?
А) раскрыть смысловое содержание душевной жизни человека, систему его ценностей;
Б) как человек воспринимает, перерабатывает хранит разнообразную информацию и как ее использует;
В) интеллектуальное развитие представлено в виде учения о развитии логического мышления у детей с рождения до раннего юношеского возраста;
Г) понимание здоровой творческой личности, целью которой является самоактуализация.
27. Кто является наиболее ярким представителем когнитивной психологии?
А) Дильтей;
Б) Уотсон;
В) Брунер;
Г) Вертгеймер.
28. Какое высказывание относится к генетической психологии?
А) понимание здоровой творческой личности;
Б) интеллектуальное развитие представлено в виде учения о развитии логического мышления у детей с рождения до раннего юношеского возраста;
В) как человек воспринимает, перерабатывает, хранит разнообразную информацию и как ее использует;
Г) раскрыть смысловое содержание душевной жизни человека, систему его ценностей.
29. Кто является основателем генетической психологии?
А) Брунер;
Б) Пиаже;
В) Дильтей;
Г) Маслоу.
30. Что относится к гуманистической психологии?
А) раскрыть смысловое содержание душевной жизни человека систему его ценностей;
Б) как человек воспринимает, перерабатывает, хранит разнообразную информацию и как ее использует;
В) интеллектуальное развитие представлено в виде учения о развитии логического мышления у детей с рождения до раннего юношеского возраста;
Г) понимание здоровой творческой личности, целью которой является самоактуализация.
31. Кто является одним из наиболее яркие представители гуманитарной психологии?
А) Маслоу;
Б) Дильней;
В) Пиаже;
Г) Брунер.
32. Кто разработал понятие установки?
А) Бехтерев;
Б) Лазурский;
В) Ананьев;
Г) Узнадзе.
33. С каким именем связано московское направление по вопросам общей и педагогической психологии?
А) Ананьев;
Б) Лурия;
В) Леонтьев;
Г) Выготский.
34. Кто является автором фундаментального труда под названием «Основы общей психологии»?
А) Выготский;
Б) Леонтьев;
В) Рубинштейн;
Г) Ананьев.
35. Кто разработал психологическую теорию деятельности?
А) Рубинштейн;
Б) Гальперин;
В) Леонтьев;
Г) Лурия.
36. Кто создал теорию планомерного (поэтапного) формирования умственных действий?
А) Запорожец;
Б) Эльконин;
В) Лурия;
Г) Гальперин.
Тестовые задания№3:
1. Какое утверждение относится к совместным проблемам философии и психологии?
А) проблемы формирования речи, анализ языка в связи с мышлением, содержательная и экспрессивная сторона речевого общения;
Б) интерес к особенностям душевного облика в различные эпохи и в различных культурах;
В) заимствует методы изучения личности и человеческих отношений;
Г) проблемы сущности и происхождения человеческого сознания, природы высших форм человеческого мышления, методологические проблемы психологии.
2. Какое высказывание относится к связи социологии и психологии?
А) проблемы сущности и происхождения человеческого сознания, природы высших форм человеческого мышления, методологические проблемы психологии;
Б) заимствует методы изучения личности и человеческих отношений;
В) проблемы формирования речи, анализ языка в связи с мышлением, содержательная и экспрессивная сторона речевого общения;
Г) интерес к особенностям душевного облика в различные эпохи и в различных культурах.
3. Какое утверждение относится к связи психологии с историей?
А) интерес к особенностям душевного облика в различные эпохи и в различных культурах;
Б) проблемы сущности и происхождения человеческого сознания, природы высших форм человеческого мышления, методологические проблемы психологии;
В) проблемы формирования речи, анализ языка в связи с мышлением, содержательная и экспрессивная сторона речевого общения;
Г) заимствует методы изучения личности и человеческих отношений.
4. Как связано языкознание с психологией?
А) заимствует методы изучения личности и человеческих отношений;
Б) интерес к особенностям душевного облика в различные эпохи и в различных культурах;
В) проблемы формирования речи, анализ языка в связи с мышлением, содержательная и экспрессивная сторона речевого общения;
5. Какое высказывание говорит о связи психологии с искусствоведением?
А) воспитание и обучение детей не может не учитывать психологические особенности личности;
Б) соприкосновение в подходах к проблемам художественного творчества и личности художника, восприятие художественных произведений;
В) физиологические знания используются в психологии для того, чтобы лучше понять механизмы психических явлений;
Г) психология развивалась вместе с естествознанием и отражала то мировоззрение, которое объясняло картину окружающего мира;
Д) человек является участником всех технологических и производственных процессов.
6. Какое утверждение относится к связи психологии с педагогикой?
А) человек является участником всех технологических и производственных процессов;
Б) психология развивалась вместе с естествознанием и отражала то мировоззрение, которое объясняло картину окружающего мира;
В) соприкосновение в подходах к проблемам художественного творчества и личности художника, восприятие художественных произведений;
Г) физиологические знания используются в психологии для того, чтобы лучше понять механизмы психических явлений;
Д) воспитание и обучение детей не может не учитывать психологические особенности личности.
7. Какое утверждение относится к связи психологии с медицинскими и биологическими науками?
А) физиологические знания используются в психологии для того, чтобы лучше понять механизмы психических явлений;
Б) воспитание и обучение детей не может не учитывать психологические особенности личности;
В) человек является участником всех технологических и производственных процессов;
Г) соприкосновение в подходах к проблемам художественного творчества и личности художника, восприятие художественных произведений;
Д) психология развивалась вместе с естествознанием и отражала то мировоззрение, которое объясняло картину окружающего мира.
8. Какое высказывание относится к связи психологии с техническими науками?
А) психология развивалась вместе с естествознанием и отражала то мировоззрение, которое объясняло картину окружающего мира;
Б) соприкосновение творчества и личности художника, восприятие художественных произведений;
В) человек является участником всех технологических и производственных процессов;
Г) физиологические знания используются в психологии для того, чтобы лучше понять механизмы психических явлений;
Д) воспитание и обучение детей не может не учитывать психологические особенности личности.
9. Какое утверждение относится к связи психологии с физикой и химией?
А) воспитание и обучение детей не может не учитывать психологические особенности личности;
Б) психология развивалась вместе с естествознанием и отражала то мировоззрение, которое объясняло картину окружающего мира;
В) человек является участником всех технологических и производственных процессов;
Г) физиологические знания используются в психологии для того, чтобы лучше понять механизмы психических явлений;
Д) соприкосновение творчества и личности художника, восприятие художественных произведений.
10. Какие задачи решает общая психология?
А) изучает психологические компоненты общественной жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т.п.;
Б) изучает закономерности общения и взаимодействия людей, психологические характеристики различных групп, психологию личности;
В) изучает различия между индивидами, а также причины и последствия этих различий;
Г) выявление наиболее общих психологических закономерностей, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории;
Д) изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения и до смерти.
11. На что направлена возрастная психология?
А) выявление наиболее общих психологических закономерностей, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории;
Б) изучает различия между индивидами, а также причины и последствия этих различий;
В) изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения и до смерти;
Г) выявление наиболее общих психологических закономерностей, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории;
Д) изучает закономерности общения и взаимодействия людей, психологические характеристики различных групп, психологию личности.
12. Какое высказывание относится к дифференциальной психологии?
А) изучает различия между индивидами, а также причины и последствия этих различий;
Б) изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения и до смерти;
В) выявляет наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории;
Г) изучает закономерности общения и взаимодействия людей, психологические характеристики различных групп, психологию личности;
Д) изучает общественные компоненты общественной жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т.п.
13. Что относится к социальной психологии?
А) изучает общественные компоненты общественной жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т.п.;
Б) изучает различия между индивидами, а также причины и последствия этих различий;
В) выявляет наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории;
Г) изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения и до смерти;
Д) изучает закономерности общения и взаимодействия людей, психологические характеристики различных групп, психологию личности.
14. Что изучает политическая психология?
А) закономерности этапов психического развития и формирования личности от рождения и до смерти;
Б) изучает закономерности общения и взаимодействия людей, психологические характеристики различных групп, психологию личности;
В) изучает психологические компоненты общественной жизни и деятельности людей, их настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации и т.п.;
Г) изучает различия между индивидами, а также причины и последствия этих различий;
Д) выявляет наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории.
15. Какое высказывание относится к психологии искусства?
А) выработка рекомендаций и непосредственная работа с людьми, направленная на улучшение взаимоотношений между людьми, облегчение страдания и др.;
Б) исследует отношения представителей правоохранительных специальностей с подсудимыми, осужденными и др.;
В) изучает психологические особенности профессиональной деятельности и качества личности для определенных специальностей, профессиональную мотивацию и др.;
Г) изучения свойств и состояний личности или группы лиц, обуславливающие сознание и восприятие художественных ценностей;
Д) изучает психологические аспекты гигиены, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных.
16. Какое утверждение относится к медицинской психологии?
А) изучает психологические особенности профессиональной деятельности и качества личности для определенных специальностей, профессиональную мотивацию и др.;
Б) исследует отношения представителей правоохранительных специальностей с подсудимыми, осужденными и др.;
В) изучает психологические аспекты гигиены, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных;